• Авторизация


"Принять «индусскую веру» невозможно — индусом надо только родиться" 12-05-2008 15:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В Индии почти все подчинено карме – некой причинно-следственной связи всего сущего. Карма, по мнению местных жителей, исключает случайность. Индус никогда не скажет: "Мне просто не повезло". Ведь все, что с ним происходит – это последствия его действий в "прошлой" жизни. Этим же объясняется принадлежность индусов к той или иной касте.

Раньше людей в Индии разделяли на брахманов - жрецов, философов, наставников и ученых, кшатриев – воинов и правителей, вайшьев – торговцев, земледельцев и скотоводов. А к четвертой, самой низшей касте – шудр - принадлежали рабочие и cлуги. Правда, были еще и "изгои общества". Даже случайное прикосновение к такому человеку считалось осквернением себя. Отсюда родилось и название для этих "нечистых", с точки зрения индуизма, людей – неприкасаемые.

"«Неприкасаемые» касты, дискриминировались и как шудры, и как «неприкасаемые». «Неприкасаемым» запрещалось посещать индусские
храмы, общие водоемы, места кремации, магазины, которые посещались членами других каст. Ограничение правоспособности «неприкасаемых» в колониальных судах
объяснялось широким признанием «кастовой автономии», запрещающей вмешательство правительства в кастовые отношения. В ряде княжеств существовали отдельные суды
для «неприкасаемых», дети «неприкасаемых» не могли посещать школы, где учились дети из других каст.
В древнеиндийских текстах содержится поразительное количество примеров объединения женщин и шудр в одну категорию.
Они имеются и в ранней литературе типа брахман, и в более поздних текстах, таких, как смрити и пураны. Например, во искупление греха убийства, будь то убийство шудры или женщины, налагались одинаковое покаяние и одинаковый штраф. Ни женщина, ни шудра не считались способными совершить что-либо хорошее. «Шатапатха-брахмана» предупреждает, что при обучении учеников ритуалу праварджья учителю нельзя смотреть на женщину, шудру, собаку и птицу шакуни, ибо все они лживы.

Сейчас на дворе уже вроде бы 21 век, но негласное кастовое разделение всё-равно присутствует. За права неприкасаемых начали бороться, если я не ошибаюсь в конце 19-го века... Но многие из них до сих пор считают свою настоящую жизнь некой "отработкой кармы" и отстаивать свои права не желают...да и сами индусы(большинство) не меняют к ним своего негативного отношения...Считается, что ты осквернён, если на тебя падает тень от неприкасаемого. Их дхарма — только обслуживать высшие касты в надежде и ожидании продвижения вверх по ступеням сансары. Не относится это и к женщинам.

При распределении земли неприкасаемым часто стараются подсунуть худшие участки, а недавно появившиеся специальные школы для их детей поджигают.
В северных штатах для борьбы с активно отстаивающими свои права далитами высшие касты даже создают отряды боевиков — сены. Фанатичные приверженцы традиций действуют просто — методом истребления, не щадя даже беременных женщин и детей, мечтая об одном: стереть с лица земли чересчур рьяных неприкасаемых. Полиция реагирует весьма вяло. Так, в 2002 году арестовали главаря крупной банды «Ранвир сены». Однако за предшествующие шесть лет та успела совершить 36 нападений, в ходе которых было убито 400 человек (в частности, в 1997 году в ходе одного набега погибли 60 неприкасаемых).

"Буквально год назад в деревне Хайраланджи около сорока высококастовых индийцев на глазах у всей деревни и уже без видимого повода учинили зверскую расправу над семьей неприкасаемых. Они вытащили из дома двух женщин и двоих мужчин, раздели их, перебили им ноги, чтобы те не могли убежать, и стали избивать велосипедными цепями. А затем добили топорами и надругались над телами. Последний факт, кстати, исчез впоследствии из обвинительного заключения. Скорее всего, по политическим соображениям — власти пытались хоть как-то смягчить жестокость произошедшего в глазах общества, чтобы избежать массовых выступлений неприкасаемых.

Но тем не менее, в Индии неприкасаемые — далеко не самые несчастные люди. Хуже всего относятся к вдовам. Сегодня потерявшие мужа уже не должны сжигать себя на погребальном костре умершего, как несколько веков назад, но они по-прежнему не имеют права работать, обязаны брить голову и носить простую одежду, а общаться с ними могут только самые близкие родственники. Считается, что контакты с вдовой навлекают на человека проклятие — страшнее того, что может принести неприкасаемый…"

Так вот, хочется спросить как вы относитесь к тому, что человек, оставаясь человеком, должен просто безропотно существовать в обществе так, как ему указано рождением, то есть исполнять свой долг — дхарму.
Можно ли восхищаться "светлым" учением индуизма зная всё это?

Кстати сказать нашт предки подобным варварством не занимались...лично меня это радует.
[600x420]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Это зависит от угла зрения. Если эта самая карма существует, то деление на касты справедливо, а выходки отдельных фанатиков не стоит распостранять на весь индуизм (как не стоит отождествлять скинхедов со всеми патриотами, а инквизиторов - со всеми христианами). Если же рассматривать дело со всетских позиций, то конечно же это очень жестокая дискриминация и несправедливость. Обычай со вдовами иначе как дремучим предрассудком не назовешь, с какой позиции ни смотри. К слову, в Индии до сих пор можно встретить такие "прелести" как рабство и человеческие жертвоприношения.
Учением индуизма восхищаться можно, ибо в нем много действительно светлых сторон. Лично для меня Индия намного шире чем просто индуизм - это ещё и сикхизм, джайнизм, буддизм, философия йогов.
Fayrooz 12-05-2008-19:14 удалить
выродков везде хватает. Индуизм - как и любая другая религия, не предписывает издевательства над людьми. Не перевирайте.
Fayrooz, что именно я перевираю? Если вы интересуетесь культурой Индии, то должны хорошо знать, об очень жёстком кастовом делении, которое существовало испокон веков. Я не стала приводить факты из истории, потому, что предпологаю, что состоящие в этом сообществе должны их знать, хотя бы в общих чертах. Именно поэтому, я постаралась обрисовать состояние Индии на сегодняшний день.
Я не спорю с тем, что выродки есть везде. Но вы не внимательно прочитали мой пост, весь он сводится к вопросу о том, насколько данный подход имеет право на существование...нужно ли с ним бороться самим индусам, или для них это единственный возможный вариант жизни?
Не стоит идеализировать то, что вам, насколько я понимаю, близко по духу.

Жаждущий_Истины, опять же, я не отрицаю светлых сторон индуизма... я говорю о конкретных вещах, к которым у меня достаточно сложное отношение. Такая система не позволяет развиваться подовляющему числу людей (шудрам, отверженным, женщинам), они воспитываются в духе философии лишнего человека... они не способны духовно совершенствоваться, перед ними закрыты все двери в мир науки, искусства, литературы.... Это действительно очень удобно, придумать "обслуживающий персонал" и внушить им об их порочности с рождения...
Это жестоко. Жестока сама кастовая система, которая так прочно засела в головах людей. Они построили удобную модель общества, где никто не будет жаловаться... и люди безропотно выполняют её установки...всю жизнь.
Вишнёвая_Акварель, я и сказал об этом
Исходное сообщение Жаждущий_Истины
Если же рассматривать дело со светских позиций, то конечно же это очень жестокая дискриминация и несправедливость.
Вишнёвая_Акварель, вполне возможно, что скоро индусы утратят потребность в кастовой системе, по крайней мере в таком вот драконовом варианте. Ведь кастовая система с каждым десятилетием все более размывается и все больше становится процент тех, кто смотрит на неё сквозь пальцы.
achadidi 02-07-2008-01:10 удалить
Исходное сообщение Вишнёвая_Акварель
должны хорошо знать, об очень жёстком кастовом делении, которое существовало испокон веков.

что понятие касты занесено в индию португальцами веку так в 17. а в индии существовала система варн, варны есть и сейчас, и многие индийцы, в т.ч. индусы считают это разумным с точки зрения кармы.
так один мой знакомый парень, слуга в гесте, он шудра, говорил, что он не способен к учебе и медицине, как его друг брАМИН (кстати), а не брахман, зато он умеет и любит работать для людей. и таким образом он исполняет свою карма йогу.
а что касается самой системы варн... в ней есть по крайней мере 1+ кухарки не управляют государством.
а что до дискриминации и секрегации...то во-первых, есть места в индии и ситуации, где эти нормы не действуют, например тиртха ятра, а 2.. не удасться вам в телогрейке в москве тормознуть меседес. есть еще и 3 и 10. не стоит смотреть на явление с точки зрения чисто европейской и совсем материалистической. если чел стал хариджаном, значит в прошлой жизни он возможно распял Христа...
а вот называть индуизм "светлым" учением, имхо не очь корректно, т.е. это не учение и не светлое, доброе, положительное... это просто рациональная система неких ретуалов, традиций и ценностей. не все, что кажется светлым является чистым с духовной точки зрения, в тоже время глаза чумазого агхори в черной тряпке с человеческим черепом на груди могут быть очень чистыми, а его благословение очь действенным.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Принять «индусскую веру» невозможно — индусом надо только родиться" | Чудесная_Индия - Дневник Чудесная_Индия | Лента друзей Чудесная_Индия / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»