"... я вот представил себе их каюту после яростно-стремительного секса... Запах мускуса и пота, нелогично разбросанные вещи в по-армейски стерильной чистоте и звук падающей воды из душа, чтобы хоть чуть остудить пыл, прочувствовав эту яркую маскулинность каждой детали..."
Вот такая будет зарисовочка-затравочка к этому произведению, которое даже не знаю как и рекламировать). С одной стороны, хочется потонуть в розовых соплях и пропеть диферамбы, с другой - произведение слишком серьезно, и это было бы принижением его значения, а с третей - нет повестей без недостатков, а тут явно присуствует некая флаффность и недописанное продолжение.
Но произведение великолепно. Не покривлю душой, если скажу, что это не уровень фанфикшена и даже не среднеаhbфметического фэнтези. Это - маленькое чудо из серии японских экономических- элегантно, но жестко, красиво, но не хрупко, реально, но не обыденно.
Во-первых, мир, как в целом, так и на отдельно взятой планете - живой, причем повинуясь каким-то ему одному известным законам, не подстраиваясь под героев. При этом надо учитывать, что автор показала не одну, не две и даже не три разных локации...
Далее. Мир - населен. И второстепенные герои чрезвычайно колоритны и цельны, что на самом-то деле сложно, тем более что показаны очень разнообразные типажи от любящей матери-колонистки до бравого залихвацкого офицера со стажем и от едва проклюнувшегося юнца до пронырливого трактирщика.
Второе, сюжет. Да, некоторые моменты слегка покоробили шаблонностью, но они объяснены, причем это не выглядет притянутым за уши. Любовную линию я стандартно разбираю неотделимо от главных героев, но в Cambio de estado также (что просто потрясающе) красиво показаны рядом с ним, сбоку, снизу и внутри очень многие слои жизни общества, как то: политический, социальный, культурологический и психологический. Интересно рассмотрена тема армии как таковой, людей в ней, обучения и взаимодействия, тщательно и со знанием дела. Вот я уже говорил про побочных героев, тут подчеркну еще раз - автор сумел показать реальное общение соседей, сослуживцев и т.п. Социалка придает такой шарм, такую живость и реальность повествованию, что не просто веришь, а начинаешь все воспринимать как должное...
Ну, я так могу вечность распинаться, а тайм, оно, увы, лимитед. Поэтому перейду к п.3.
Герои шедевральны, отчего описывать их не представляется возможности - их надо видеть, о них надо читать. Фактически, это мальчик и мужчина. Старший - капитан, спецназовец, умудренный жизнью, умный и проницательный как сука мачо-мэн. Нет, без бравады и гонора, но он во многом являет собой идеал - сильный, мужественный и несокрушимый в деле, нежный и заботливый по отношению к объекту любви. Даже минусы у него стандартные - недоразвитость в эмоциональном плане и привычка влиять и использовать в своих целях. Но при всем при этом он ЖУТЬ как харизматичен!!! Эта аура сильного хищника и необыкновенная простота, а также своеобразный юмор притягивают как магнитом. В капитана Хидео не возможно не влюбиться. *не смог я описать сорри, если по ассоциациям, то он - острое карри*
Мальчик - отдельная песня. Вроде и дурной укешный ребенок, но во все это играющее в заднице детство вписан железный стержень характера и недюжий логический ум. Прагматичный уке (используя это понятие на как положение, а как навор типичных анимешно-манговых свойств)... Так вот, прагматичный укешный парнишка - это смешно, но тут смотрится вполне себе гармонично. Чудо))
Конечно, все эти зачатки характера расцветают по мере взросления, и в конце произведения мы видим Личность, причем именно с большой буквы. Тем не менее, два сильных, почти равных мужчины рядом смотрятся вполне себе неплохо. Тандем большой хищной кошки и гордого самца-оленя (без задней мысли, чисто как символ благородства).
ссыль тут, и кстати, мне из сиквелов-вбоквелов понравился только про краткий период жизни Хидео - он более фантастичен, чем романтичен, но вполне.
И да, кстате, я забыл упомянуть. Cambio de estado - произведение достаточно жесткое за счет героев, это вам не яой. Местами оно даже жестокое. И - зрелое, не смотря на то, что фактически показано глазами ребенка. (что кстати тоже сверкает разницей в начале и конце - когда мальчик становится молодым мужчиной).
все.