ТЕЛЕКАНАЛ 2Х2 снял с эфира мультфильмы «Приключения Большого Джеффа» и «Маленькие лесные друзья» по требованию Россвязьохранкультуры.
Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций (РОССВЯЗЬОХРАНКУЛЬТУРА) 4 марта 2008 года вынесла письменное предупреждение телеканалу 2Х2, усмотрев в содержании мультфильмов «Приключения Большого Джеффа» и «Маленькие лесные друзья» признаки «пропаганды культа насилия и жестокости» (ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О СМИ»).
Проведенная Федеральной службой экспертиза пришла к заключению, что «распространяемая редакцией телепрограммы «Телеканал 2Х2» информация наносит ущерб здоровью, нравственному и духовному развитию детей».
По запросу Басманной Межрайонной Прокуратуры ЦАО Москвы от 18.09.07 Телеканал 2Х2 осенью 2007 года провел независимую экспертизу указанных мультфильмов (Бюро независимой экспертизы «ВЕРСИЯ»).
Независимая экспертиза пришла к выводу, что «Маленькие лесные друзья» не содержат призывов к насилию и жестокости, а также пропаганды насилия и жестокости (заключение от 28.11. 2007)
Мультфильмы, вызвавшие острую реакцию Федеральной службы, транслировались на телеканале 2Х2 после 22.30 в рамках ночного блока вещания для взрослых «Adult swim» и не рекомендовались к просмотру лицам младше 14 лет. Ролики с предупреждением о возрастном ограничении транслировались в эфире – до и во время показа, кроме того, подобное же предупреждение сопровождало анонсы данных мультфильмов на сайте и в программах передач.
То есть эти мультфильмы не были адресованы детям, а, следовательно, не имели цели нанести детям какую-либо психическую травму.
Кроме того, согласно концепции вещания, телеканал 2Х2 – первый и единственный в России анимационный развлекательный НЕДЕТСКИЙ телеканал, транслирующий мультфильмы, рассчитанные на зрелую аудиторию, и прерывающий трансляцию рекламными блоками.
Философия 2Х2 – телевидение нового поколения - для тех, кто перестал смотреть телевизор, потому что: «Нечего смотреть», «Дома не бываю»,«Есть интернет».
АУДИТОРИЯ 2Х2 - ВЕЧНО МОЛОДЫЕ ВЗРОСЛЫЕ, KIDULT
KID (англ.) ребенок +ADULT (англ.) взрослый
Этот новый вид жителя мегаполиса был замечен в Британии в конце 90-х и дал социологам повод изобрести термины kidult и middle youth.
Это молодые мужчины и женщины, которые отрицают традиционные взрослые ценности и ведут активный молодежный образ жизни, несмотря на то, что некоторые из них успели обзавестись детьми
Сегодня на 2Х2 можно увидеть лучшую мировую анимацию, качественные, умные мультфильмы, заставляющие зрителя думать: «Футурама», «Симпсоны», «Гриффины», «Дарья» и т.д.
2Х2 действительно собрал образцы лучшей мировой анимации и в течение дня показывает то, что в США выходит на 19 телеканалах, в Англии на 17.
Аудитория 2Х2, в основном, студенты и молодые специалисты с качественным высшим образованием.
Можно говорить о том, что 2Х2 – телеканал с интеллектуальным, современным контентом, имеющий значительную долю лояльной аудитории, для которой 2х2 – прежде всего новое культурное явление, противостоящее массовой телевизионной культуре.
В первые же месяцы после запуска телеканала доля аудитории в возрастном сегменте 11-34 – вопреки прогнозируемым 2-3% - составила 8% за день и 9% в прайм.
Каждый день 2Х2 смотрит больше 1 миллиона зрителей в Москве и Санкт-Петербурге.
Для справки: 
Телеканал 2Х2 – НЕДЕТСКИЙ телеканал, в принципе. 
А после 22.00 дети вообще должны спать! 
И за этим должны следить их родители! 
На этом принципе построено вещание всех телеканалов страны. 
После 22.00 закон разрешает рекламу пива, показ эротических сериалов, жестких боевиков, фильмов ужасов и прочей «взрослой продукции». 
Мы всего лишь показывали мультфильмы… 
И в это время нас почти не смотрели дети. 
Наши взрослые зрители следят за своими детьми! 
Вот цифры… 
К примеру, неделя 18-24 февраля. 
c 22:00 до 02:00 % «детской аудитории» канала 2х2: 
зрители (4-11 лет) с 22 до 02 ночи - 3.5% от всей аудитории. 
Для сравнения: реклама пива разрешена, когда процент детской аудитории составляет не больше 30%.
 [699x489]