искренность - Ихляс
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم و رحمت الله و بركته
الحمد لله، والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه ومن اهتدى بهداه
وَمَا أُمِرُوا إِلَّا لِيَعْبُدُوا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ حُنَفَاءИ было им повелено только поклоняться Аллаху, очищая перед Ним религию,удаляясь от ширка.(98:5)
فَاعْبُدِ اللَّهَ مُخْلِصاً لَّهُ الدِّينَ Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру.(39:2)
Искренность(ихлас)- это то,что требует Аллах سبحانه و طعلي от нас в поклонении. В науке "Ахляк"
искренность изучается как первый столп,на котором должно строится наше поведение по отношению к Аллахуسبحانه و طعلي . الخلاص-"
искренность,преданность"-отглагильное имя от глагола
خلص (халляса)"
избавлять,очищать".
خالص (халис)-"
чистый","
очищенное от того,чем может быть загрязнено","
несмещанное ни с чем,свободное от примесей".
Например,молоко находящееся между помётом и кровью и тем не менее остающееся чистым.
وَإِنَّ لَكُمْ فِي الأَنْعَامِ لَعِبْرَةً نُّسْقِيكُم مِّمَّا فِي بُطُونِهِ مِن بَيْنِ فَرْثٍ وَدَمٍ لَّبَناً خَالِصاً سَآئِغاً لِلشَّارِبِينَВоистину, в домашней скотине для вас – назидание. Мы поим вас тем, что образуется в их животах между пометом и кровью, – чистым молоком, приятным для пьющих.(16:66)
В шариате ихлас -
делать Аллаха سبحانه و طعلي -единственной целью в поклонении и починении Ему سبحانه و طعلي .Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: "
Я слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:
«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Аллаху и посланнику Его переселится к Аллаху и посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся».(Бухари,Муслим,ан-Навави).
Искренность
необходимое условие для принятия наших дел!! т.е.сколько бы много раб не поклонялся Аллаху
سبحانه و طعلي , его дела не будут приняты при отсутствии искренности.
Ученые говорят:"
Нет дел без искренности и нет искренности без дел",т.е.
если раб не имеет искренности,то он не будет совершать дела поклонения,также как если он искреннен,то искренность его будет проявляться в совершении дел в соответствии с ней.Дела и искренность существуют взаимосвязанно и не могут существовать раздельно.
Многие ученые говорили о сложности приобретения искренности!
Поэтому нам нужно уделять этому вопросу много времени, إِن شَاء اللَّهُ ,проверяя своё намерение при совершении каждого дела.Суфьян Ас-Саури
رحمه الله :"
Ничто другое я не пытался излечить с такими трудностями и таким усердием как моё намерение."
وَإِنَّا إِن شَاء اللَّهُ لَمُهْتَدُونَ И если Аллах пожелает, то мы последуем прямым путем