Главная группа современного "трэша", последний живой представитель, а не музейный экспонат знаменитой Лонг-Бич сцены, - Testament возвращается на сцену в своем "золотом" составе.
По прошествии 14 лет Чак Билли (Chuck Billy), Эрик Петерсон (Eric Peterson), Луи Клементе (Louie Clemente), Грег Кристиан (Greg Christian) и Алекс Скольник (Alex Skolnick) вновь выйдут вместе на одну сцену.
Барабанщик Луи Клементе заложил первый камень в основание группы Legacy в 85-м в Окленде, в благодатной калифорнийской области, которую предприимчивые ученики Энди Такера демократично отчубайсили у южного соседа. Сподвижником этого масштабного начинания вызвался быть друг закадычный по имени Дерик Рамирез (Derek Ramirez), немного игравший на гитаре. В один из дней Дерик рассказал Луи об одном своем знакомом, который умеет "играть идеально " и по восемь часов в сутки, совсем как Алик Грановский, упражняется на гитаре, стремясь заделаться огромной рок-звездой. Звали этого "большого Хончо" струны и колка Эриком Петерсоном. Состав со временем дополнили басист Грег Кристиан, вокалист Стив "Зетро" Соуза и сменивший, как раз на пороге больших дел, Рамиреза юный виртуоз Алекс Скольник.
Грег Кристиан: "Мы просуществовали три года как Legacy ("Наследие"). Когда же наконец нам предложили контракт, представители фирмы сказали, что название Legacy уже застолблено за одной группой. Группа давно распалась, но имя они расчетливо сохранили за собой. Они готовы были продать его, но денег у нас, разумеется, не было. И тогда мы сменили название на Testament ("Завет")".
Testament как-то сразу пофартило. Сравнительно быстро для группы, не выпустившей покамест ни одного альбома, им предложили контракт, и не с кем-нибудь, а с большими мира сего, крупной фирмой Atlantic. Но незадолго до этого Соуза, так и не дожив в Testament до выхода первого альбома, в написании которого он сыграл не последнюю роль, сбежал в Exodus. На его место довольно быстро был найден другой горлопан - здоровенный чистокровный индеец по имени Чак Билли, с катастрофически пышным хайром и мужественным скуластым лицом мачо-разрядника. Этот кадр мог решить все.
"The Legacy", первый альбом Testament, вышедший на Atlantic в 87-м, попал во все ежегодные "металлические" похвальные списки, а сами Testament были названы лучшей новой группой и ничтоже сумяшеся "новой "Металликой". В том же 87-м пятеро молодых людей выступили на тогда еще тоже молодом фестивале Dynamo Open Air в Голландии. В первой половине 90-х Dynamo станет крупнейшим фестивалем "тяжелой музыки" не только в Европе, но, после кончины ежегодного фестиваля в Доннингтоне, и во всем мире. В 87-м же молодой фестиваль собрал 80000 патлатых личностей, горланивших "Testament! Testament!" столь истошно, что вопрос, приглашать ли группу год спустя, перед организаторами не стоял.
"The New Order" (88) и, в еще большей степени, "Practice What You Preach" (89), довольно сильно удивили и патлатых личностей, и критиков. Testament неожиданно для всех начал дрейфовать от привычного бетоносмесительного "трэша" к чему-то необычно изощренному. (Добавлять слово "техно" перед словом "трэш" тогда еще никому в голову не пришло, а о существовании проекта Cacophony, привнесшего в thrash metal виртуозную технику владения гитарой приблизительно в одно с Testament время, узнали только после его кончины, когда Марти Фридман уже вовсю смущал своей игрой стадионы по всему миру в составе Megadeth.) Но так как музыка Testament продолжала разить своими децибелами муху на лету, популярность группы возрастала, и боссам Atlantic было решительно не на что жаловаться. К моменту выхода "Souls of Black" в 90-м Testament уже были группой с мировым именем, обласканной пушистыми руками Music Television.
"The Ritual" (92) стал для одних лучшим, для других - самым спорным альбомом Testament. Но оба эти мнения, как два деревянных медведя, попадают своими молотками в одну точку: второго "The Ritual" за более чем 20-летнюю историю "трэша" нет, и вряд ли будет, пока Алекс Скольник не напишет продолжение в духе французского новеллиста, "Много лет спустя". "The Ritual" был вылизан из амбиций Алекса полнее раскрыть свой дар гитариста, как скандинавский андрогин из солончака. И в какой-то момент даже Testament стал ему тесен, как китайская ваза взращенному на потеху императору уродцу. Даже металлисту, пришедшему на концерт без монокля, было недвусмысленно видно, сколь отстраненным от происходящего на сцене выглядел Алекс, пытаясь найти что-то в области звукоснимателей своего Ibanez'a.
Testament раскололись на два лагеря. Петерсон и Билли хотели играть в группе, чем-то напоминающей русскую баню: столь угарной, чтобы шлаки выходили из организма даже сквозь черепную коробку. Скольник, всегда отмечавший, что он "просто парень, который любит играть музыку, с совершенно иными слушательскими предпочтениями", хотел расширить пресловутые горизонты сознания до 360 градусов. Это ему удалось. Прямо во время турне в поддержку "The Ritual" без взаимных обид и разоблачения цвета исподнего вчерашних коллег он покинул Testament. Следом за ним из группы ушел и ее основатель, Клементе, у которого тоже было свое мнение о том, в каком музыкальном направлении следовало двигаться: в том, где было больше денег. В начале года MTV показало клип Testament на песню "Electric Crown" с альбома "The Ritual" с гитаристом Скольником и ударником Клементе, а в конце - на песню "Return To Serenity" с того же альбома, но уже с гитаристом Алвеласом и ударником Бостафом, бывшим участником Forbidden и будущим - Slayer. Соло-гитаристы и ударники с того года станут чем-то вроде воздухозаборника для Testament: от входа до выхода они порой проскакивали с удивляющей глаз быстротой. Скольник же после ухода из Testament сыграл на "Handful of Rain" (94) Savatage и на гастролях в поддержку этого альбома. На восторженное замечание одного журналиста: "Ты пришел в лучшую группу!", Алекс спокойно заметил: "Я сменил одну хорошую группу на другую". После ухода из Savatage Скольник надолго пропал из коллективного внимания, пока на склоне 90-х не появился на свет его проект Attention Deficit. Собственно музыкой запись было назвать довольно сложно, скорее это был набор-конструктор для 10 класса: пособие для обыденных гитаристов, собранное из фишек, которыми может играть, как бирюльками, Алекс Скольник. Последнее начинание Алекса, Alex Scolnick trio, всячески нахваливают критики, а посетители нью-йоркских пабов подпевают задумчиво...
"Low" (94) был однозначной русской баней, в которой смог бы сбросить немало сала даже человек, похожий на дуче либеральных демократов. Heavy as shit, как говорят поднимавшие эту тяжесть американцы. Журнал "Kerrang!", разжиревший к началу 90-х на подаяниях патлатых людей до не очень-то скромной самооценки "Большой К", и в 94-м крушивший все прежние чугунные идолы 80-х направо и налево, выставил "Low" четыре "К" по своей 5-балльной К-олоноскопической шкале. Оговорившись при этом, де говорить на людях о том, что ты слушаешь Testament не только не модно, но в чем-то даже глупо, но... деваться некуда, 4 из 5. За ударными во время записи "Low" впервые появился щуплый человек-машина Джон Темпеста (ex-White Zombie) и бывший участник Death и Obituary, гитарист-молодец Джеймс Мерфи. Энергетически бесценный, прекрасный концерт "Live At The Fillmore" (95), записанный вместе с Мерфи и барабанщиком Джоном Дитом, стал последней пластинкой Грега Кристиана в Testament: пришел день, и Грег решил, что "настало время менять имена". И, заручившись духовной поддержкой пресс-службы ВМФ России, отплыл восвояси.
Спустя три года после "тяжелого, как shit" "Low" Testament записали свой самый тяжелый альбом "Demonic". Он был не просто тяжелее - он был тяжел как сверхстокилограммовый ударник Джин Хоглан. Такой массы не бывает даже в весовой категории "трэша"; "Demonic" являл собой откровенный, сырой и низкотональный death metal. С этого альбома началось сотрудничество Testament с поэтом безладовой бас-гитары, почти-что невольником чести, крепко востребованным freelancer'ом Стивом ДиДжорджио. (Также участник Sadus, некогда - Iced Earth, однажды - Dragonlord, еще и Vintersorg, и еще список длиннее руки, молча тянущейся за компенсационной выплатой к красному дому на Тверской улице.) Партии гитары с Петерсоном разделил уже встречавшийся где-то в тексте Дерик Рамирез.
"The Gathering" (99) превратился в памятник мгновенно, будто в соляной столб, не успели его создатели отвернуться. Должным пиететом прониклись все, даже последний оставшийся диким тунгус. Альбом, возможно, задал ориентир для еще живых трэш-групп на ближайшее десятилетие. Впрочем, это один из вопросов, решение которых обычно откладывают до вскрытия.
В 2000-м на Testament и на весь волосатый мир, обрушилась очередная печальная канцерогенная новость: у Чака обнаружили рак грудной клетки. Но у Билли, в отличие от Шульдинера, была страховка... Эскулапы исполосовали всю грудину могучему индейцу, но удалить удалось только 90 процентов опухоли; остальные 10 подобрались слишком близко к жизненно важным органам. Чаку был назначен курс химиотерапии, нанесший серьезный удар поистине легендарному хаеру. Пришлось стричься. Но как только дела пошли на поправку, Билли вновь взялся за старое: едва его волосы отрасли на необходимую длину, к ним были приделаны накладные косички. Ныне же потребность в них уже отпала: здоровенный ревун вновь космат и бодр. Но на этом злоключения музыкантов Testament не закончились. Спустя год после обнаружения рака у Чака, врачи диагностировали опухоль мозга неизвестного происхождения у Мерфи...
В 2003-м в помощь Чаку и при его же непосредственном участии прежними и нынешними участниками Testament: Петерсоном, Скольником, ДиДжорджио, Темпестой и Соузой, был записан "First Strike Still Deadly", сборник классических вещей двух первых альбомов в современном, еще более брутальном звучании. Затем еще полтора года Testament пребывали в относительном деятельном анабиозе, как внезапно... Хрясь! И восста девица. Откровение, одним словом...
[477x322]