Версия причины падения ТУ-154
29-12-2016 10:32
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Есть такой путь развития событий на ТУ-154. Самолет по какой-то причине вошел в правый вираж. Не крутой. Незаметный для экипажа, потому что при таком вираже летчик не может по своим ощущениям определить, что самолет накренился, летчиков прижимает к креслу центробежной силой так же, как прижимает сила тяжести. А самолет начинает снижаться, потому что при крене подъемная сила крыла направлена не чисто вверх.
Горизонт темный. Экипаж видит, что самоле не набирает высоту, как должен набирать, ощущения виража нет, горизонт не виден, чтобы понять, что самолет в крене. Экипаж рулями высоты пытается поднять нос самолета. В результате вираж становится круче и крен увеличивается, подъемная сила еще сильнее падает, самолет уже не просто не набирает высоту, а начинает снижаться. Попытка еще поднять нос - еще круче заваливает самолет... Крик "закрылки!" мог быть криком призывающим выпустить закрылки снова, чтобы увеличить подъемную силу, чтобы удержать самолет от провала.
Это могло произойти, если экипаж не пользовался приборами, и пытался разглядеть настоящий горизонт, а не искусственный по приборам. Было бы у них больше времени, кто-то из экипажа мог бы успеть понять, что происходит. Увы, высота не дала такой роскоши, как время на полет в темноте без опоры на приборы.
Увы, это человеческий фактор. Наши военные летчики не часто летают...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote