• Авторизация


"Страх и ненависть в Лас-Вегасе" UNIVERSAL PICTURES, 1998 15-12-2008 21:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Как-то, прогуливаясь по городу, я услышал из выставленных на улицу колонок аудио-видеомагазина прекрасную мелодию, очаровавшую меня настолько, что я ворвался в этот магазин и потребовал диск, на котором она "живёт". Им оказался двойной CD, содержащий музыку из фильмов Квентина Тарантино, что, разумеется, только усилило моё восхищение услышанной композицией. Правда, я, хоть убей, не мог припомнить, из какой же она всё-таки ленты, а список трэков на диске сухо уведомлял, что эта мелодия называется "Spy vs. Spy". Но, в конце концов, в этот двойник было запихано много неизвестного мне, так же как и не имеющего к Тарантино никакого отношения - даже фузовый "Грек Зорба" из "Карты, деньги, два ствола".Позже (с опозданием, не скрою, для своего образования), смотря "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", я наконец-то услышал оригинал этой мелодии - она (точнее, лишь её часть, не позволяющая в полной мере оценить всю её прелесть) звучала в сцене сборов Рауля Дьюка и его адвоката в Лас-Вегас. Можно было бы, конечно, уточнить - безумной, безбашенной, безбалконной и т. д. сцене, но какой в этом смысл, если весь фильм такой? Право, я чуть не спятил от радости, когда понял, откуда происходит моя любимая мелодия.Оригинальности ради этим личным воспоминанием вполне можно ограничить рецензию на "Страх и ненависть" - не восхвалять же в миллионный раз работу несравненного Терри Гиллиама (хотя его недавних "Братьев Гримм" я даже под пытками не приму), такого же несравненного Джонни Деппа (хотя паясничает он здесь всё же чересчур, но если Томпсон одобрил, то, значит, так и надо…), чуть менее (для меня, во всяком случае) несравненного Бенисио дель Торо и, наконец, самогò несравненного Хантера Томпсона! "Фразой фильма" тоже особенно не пощеголяешь, потому что кино снято практически один к одному по книге (вот только по ней доктор Гонзо всё-таки не такой отбеленный метис, на которого только и смогли натянуть дель Торо; самоанцы - негры как-никак), а её-то можно сплошняком цитировать. Но пара замечаний у меня всё-таки есть.Беспределу, который устраивают два друга-наркомана, позавидует любой, кто хоть раз в жизни словил кайф от наркотиков. Или тот, кто просто любит беспредельничать. Тянет, знаете ли, устроить что-нибудь подобное - если не по размаху (уж больно много средств для этого нужно, или "кормушку" - свиноматку - солидную), то хотя бы по испытываемому драйву (чуть не сказал - угару). Но тут-то, как неправильно говорится, "собака и порылась": в своё время Томпсону и Оскару Зете Акосту (прототипу доктора Гонзо) очень (да какое там, прямо так и скажем - охуенно) повезло, что, подняв на уши весь город, они вышли сухими из воды. У нас на Руси принято говорить, что пьяных бог (или ангел) бережёт, поэтому они (пьяные) и выпутываются из положений, из которых трезвые вряд ли бы вышли с гордо поднятой головой. Может, их (трезвых) вперёд ногами вынесли бы там, где пьяные как пить дать проскочат. Так вот, этот лас-вегасский бог - он, пожалуй, сто очков вперёд даст нашему, об алкоголиках заботящемуся. У нас такой фейерверк скорее всего совершенно не прокатит. И потом, ведь не всегда он (бог-хранитель пьяных-обдолбанных) стоит на своём боевом посту. Не всегда смотрит в нужную сторону. И не всегда - почему-то - вообще хочет помогать. Так что лишний раз подумаешь, прежде чем "зажигать по полной программе". С этой точки зрения "Страх и ненависть" - фильм о фантастическом везении, которое выпадет далеко не каждому. Чёрта с два "Страх и отвращение в Лас-Вегасе" стал бы культовой книгой, если бы славных нарков-отморозков сцапали во время очередного бесчинства. Так что везение, везение и ещё раз везение. Или такой вариант: "И сейчас, чувствовал я, остаётся лишь надеяться, что мы дошли с нашими выходками до такой крайности, что никто из тех, кто способен занести над нами карающий меч правосудия, просто не сможет во всё это поверить". Можно, конечно, вообще ничего не употреблять и тем более не делать.

[300x220] [300x220] [300x220] [300x220] [300x220] [300x220] [300x220] [300x220]
Второе замечание касается американского флага - он постоянно мелькает в кадре. Так как "Страх и отвращение" переживались и создавались во времена правления Никсона, а этого деятеля, как известно, тогдашние представители наркокультуры (полноценного подразделения субкультуры) на дух не переваривали, но в то же время современные создатели фильма открыто глумиться над звёздно-полосатым не могли (да и не хотели, скорее всего), то смысловая нагрузка у него получилась традиционно-патриотической пополам с безобидным подтруниванием. Впервые сине-красно-белый появляется в кадре, когда Дьюк открывает багажник большого красного "шевро", чтобы проинспектировать наркозапасы - аккуратно сложенный флаг лежит как раз рядом с "волшебным чемоданчиком". Когда Дьюк рассказывает хитчхайкеру (или самому себе) историю, как они с Гонзо оказались в этой машине, мелькает сцена пьяного угара друзей-наркоманов на ночном пляже - Дьюк накидывает флаг на плечи, словно это полотенце, и вытанцовывает - вроде ничего оскорбительного. Но есть ещё и маленький флаг - он обычно и появляется время от времени в "непристойном" виде (так-то друзья таскают его с собой постоянно). Сначала в сцене, когда Дьюк дышит эфиром - он пропитывает им звёздно-полосатый ("Почему бы и нет?") и жадно вдыхает испарения. Потом, уже во втором гостиничном номере, друзья пробуют адренохром ("вытяжку из шишковидной железы"), и во время начала прихода Дьюк прикрепляет его себе на вороте на манер столовой салфетки. На пике же прихода он накрывается большим флагом - и выныривает из-под него, когда номер уже капитально разгромлен. Вообще, во всех (т. е. в двух) гостиничных номерах нарки вывешивают большой флаг чуть ли не по центру комнаты, но, как бы они ни разносили свои временные жилища, с флагом ничего не происходит - даже капли кетчупа и уж тем более блевотины не попадает на него. Фактически государственный флаг США в "Страхе и отвращении" - святыня. В один момент, при беглом обзоре разгромленного гостиничного номера (второго), можно даже увидеть арт-инсталляцию флага - звёздами в ней служат высушенные морские звёзды, прикреплённые рядами к стенке (уж не "приплыли" ли они из глюка в баре первой гостиницы?), а из чего сделаны полосы - не разобрать. В финальной же сцене фильма, когда Дьюк мчится по шоссе в раздолбанном белом "коупе да вилле", флаг гордо реет на ветру, прикрывая собой половину автомобиля (в книге такого, разумеется, нет). Учитывая предшествующий этой сцене монолог Дьюка, который только и остаётся, что расценивать антинаркотическим (чего в книге, разумеется, тоже нет), её можно понимать как патриотическую установку подрастающему поколению, охочему до наркотиков: мол, вы гуляйте, но не забывайтесь… Звёздно-полосатый гордо реет также в глюке суда над двумя наркоманами-извращенцами ("Кастрировать!"), мелькает он и в других эпизодах, но это уже не так интересно.
Вот и всё - о шедеврах или всё, или ничего. В завершении, так как "фразу фильма" мы отменили, объявим "эпизод фильма" (в книге его нет): когда в самом начале в ресторане карлик-официант (карлики, кстати, так же, как и американский флаг, мелькают на протяжении всего фильма) приносит Дьюку розовый телефон, он не уходит, но стоит рядом с разговаривающим (т. е. слушающим) журналистом и ждёт чаевых. И что же? Джонни Депп со своим неизменным мундштуком, т. е. Рауль Дьюк со своим неизменным мундштуком достаёт пригоршню мелочи, показывает её карлику - и швыряет на пол!
P. S. Доведшую меня до "Страха и ненависти" композицию "Spy vs. Spy" исполняют COMBUSTIBLE EDISON - но это название мне ничего не говорит. А фразу фильма я всё-таки приведу - её тоже нет в книге. Когда Дьюк посадил Гонзо на самолёт, он меланхолично заметил: "Один мутант, не рассчитанный на массовое производство. Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть".
P. P. S. А у Тарантино "Spy vs. Spy" всё-таки звучит - в "Четырёх комнатах" (1995).

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
X_Katka_Sikoka_X 16-12-2008-17:11 удалить
:))) я кажись что-то поумнела...:DDDDD


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" UNIVERSAL PICTURES, 1998 | GaZ_Mask - Используется по назначению | Лента друзей GaZ_Mask / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»