• Авторизация


С кем такое было, поднимите руки! 09-05-2008 13:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сердце стучится, так, как будто тебе вкололи некий сверхсильный наркотик… Барабанные перепонки вот-вот должны лопнуть от бьющей в них музыки… Пальцы-дятлы всеми силами стучат по умоляющи скрипящей клавиатуре… Кажется, что все стеклянные предметы в доме, сейчас с грохотом, разлетятся в дребезги… Буквы чёрным квадратом заполняют белоснежный фон Wordа… Мозг бурлит, выплёскивая всё новые и новыё идеи… Потом всё это сумасшествие прекращается, ты устало отключаешь ком и пытаешься уснуть, но потом снова встаешь и еще, долго смотришь в окно… …но это особая тема…

Наутро ты просыпаешься и первым делом читаешь то, что накалякал… А потом, приговаривая «что за бред» вырезаешь добрую часть текста…

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
MooRche 09-05-2008-15:55 удалить
рука взмыла в воздух)
Demonexe 09-05-2008-17:31 удалить
Скромно поставил руку вертикально, уперевшись локтём в стол. с небольшими поправочками...
dara_terra 10-05-2008-19:20 удалить
Нина. Ваша жизнь прекрасна! Тригорин. Что же в ней особенно хорошего? (Смотрит на часы.) Я должен сейчас идти и писать. Извините, мне некогда... (Смеется.) Вы, как говорится, наступили на мою самую любимую мозоль, и вот я начинаю волноваться и немного сердиться. Впрочем, давайте говорить. Будем говорить о моей прекрасной, светлой жизни... Ну-с, с чего начнем? (Подумав немного.) Бывают насильственные представления, когда человек день и ночь думает, например, все о луне, и у меня есть своя такая луна. День и ночь одолевает меня одна неотвязная мысль: я должен писать, я должен писать, я должен... Едва кончил повесть, как уже почему-то должен писать другую, потом третью, после третьей четвертую... Пишу непрерывно, как на перекладных, и иначе не могу. Что же тут прекрасного и светлого, я вас спрашиваю? О, что за дикая жизнь! Вот я с вами, я волнуюсь, а между тем каждое мгновение помню, что меня ждет неоконченная повесть. Вижу вот облако, похожее на рояль. Думаю: надо будет упомянуть где-нибудь в рассказе, что плыло облако, похожее на рояль. Пахнет гелиотропом. Скорее мотаю на ус: приторный запах, вдовий цвет, упомянуть при описании летнего вечера. Ловлю себя и вас на каждой фразе, на каждом слове и спешу скорее запереть все эти фразы и слова в свою литературную кладовую: авось пригодится! Когда кончаю работу, бегу в театр или удить рыбу; тут бы и отдохнуть, забыться, ан - нет, в голове уже ворочается тяжелое чугунное ядро - новый сюжет, и уже тянет к столу, и надо спешить опять писать и писать. И так всегда, всегда, и нет мне покоя от самого себя, и я чувствую, что съедаю собственную жизнь, что для меда, который я отдаю кому-то в пространство, я обираю пыль с лучших своих цветов, рву самые цветы и топчу их корни. Разве я не сумасшедний? Разве мои близкие и знакомые держат себя со мною, как со здоровым? "Что пописываете? Чем нас подарите?" Одно и то же, одно и то же, и мне кажется, что это внимание знакомых, похвалы, восхищение, - все это обман, меня обманывают, как больного, и я иногда боюсь, что вот-вот подкрадутся ко мне сзади, схватят и повезут, как Поприщина, в сумасшедший дом. А в те годы, в молодые, лучшие годы, когда я начинал, мое писательство было одним сплошным мучением. Маленький писатель, особенно когда ему не везет, кажется себе неуклюжим, неловким, лишним, нервы у него напряжены, издерганы; неудержимо бродит он около людей, причастных к литературе и к искусству, непризнанный, никем не замечаемый, боясь прямо и смело глядеть в глаза, точно страстный игрок, у которого нет денег. Я не видел своего читателя, но почему-то в моем воображении он представлялся мне недружелюбным, недоверчивым. Я боялся публики, она была страшна мне, и когда мне приходилось ставить свою новую пьесу, то мне казалось всякий раз, что брюнеты враждебно настроены, а блондины холодно равнодушны. О, как это ужасно! Какое это было мучение! Нина. Позвольте, но разве вдохновение и самый процесс творчества не дают вам высоких, счастливых минут? Тригорин. Да. Когда пишу, приятно. И корректуру читать приятно. Но... едва вышло из печати, как я не выношу, и вижу уже, что оно не то, ошибка, что его не следовало бы писать вовсе, и мне досадно, на душе дрянно... (Смеясь.) А публика читает: "Да, мило, талантливо... Мило, но далеко до Толстого", или: "Прекрасная вещь, но "Отцы и дети" Тургенева лучше". И так до гробовой доски все будет только мило и талантливо, мило и талантливо - больше ничего, а как умру, знакомые, проходя мимо могилы, будут говорить; "Здесь лежит Тригорин. Хороший был писатель, но он писал хуже Тургенева". Антон Павлович Чехов "Чайка"
GaZ_Mask 10-05-2008-19:52 удалить
СИстра, чёта ты на эту книгу подсела… Я конечно, её не читал, но всё же… А за пост спасибо… «Я хотел мир переделать, а переделали то меня!»
dara_terra 11-05-2008-11:51 удалить
Привет! Ты чего дома-то сидишь? А если ты собираешься писать, то по-крайней мере лучших-то надо знать...Это классический отрывок - сразу пришло в голову. А про переделывание мира - это, мне кажется, про искушение славой. Так вот пишет неизвестный человек книгу - очень много туда кладет свой души, а когда приходит к нему слава, все сокровенное вымывается, человек становится сильным, уверенным в себе, и в результате переделывается. Потом он что-то пишет- а остается только оболочка, наполненности нет.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник С кем такое было, поднимите руки! | GaZ_Mask - Используется по назначению | Лента друзей GaZ_Mask / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»