Theobroma (theobroma cacao) в переводе с латыни означает «пища богов». Такое название этому растению дал К. Линней, который был знаком с преданиями индейцев Америки о какао. Древнеиндейское племя ольмеков считало, что какао обнаружили боги на высокой горе. Индейцы еще в 1500 году до н. э. открыли чудодейственные свойства какао-бобов. Тогда и началась история шоколада. Хотя ученые до сих пор спорят, кто был первым – ольмеки или ацтеки, все согласны с тем, что это открытие мирового значения. Конечно, в те далекие времена шоколад имел несколько иной вкус, ведь для приготовления современного сладкого шоколада необходимо проделать немало процедур с какао-бобами. Это сбор бобов, сортировка, обжарка, повторная сортировка, дробление, измельчение, варка массы и так далее. Раньше «пища богов» была доступна только высшему обществу, элите. И по сей день настоящий шоколад стоит ой как недешево. Однако он по-прежнему остается одним из самых популярных продуктов питания. Почему? Потому что он необыкновенно вкусен, питателен и очень-очень полезен. Вы любите шоколад? Тогда этот сладкий вид бизнеса как раз для вас. Откройте свой магазин шоколада.
Если вы всерьез решили заняться этим видом бизнеса, то для начала вооружитесь тетрадкой, ручкой (или компьютером, подключенным к Интернету) и поищите материалы о шоколаде. Соберите всю информацию, которую сможете найти – это поможет создать необходимую атмосферу, интерьер в вашем магазине шоколада. Затем изучите предложение лидеров рынка. Имейте в виду, что есть шоколад любительский, а есть натуральный, в котором содержание сахара стремится к нулю, а какао – к 100 %. Бельгийский, швейцарский шоколад – это не взаимозаменяемые продукты, это совершенно разные технологии приготовления, а значит, и вкус. У вас должны быть представлены все ведущие бренды, пусть даже это и очень дорогие виды шоколада. Кстати, они поставляются обычно целыми плитками размером с лист противня! Шоколадные изделия (конфеты) тоже должны быть в вашем магазине, но только из натурального шоколада; максимум, что допускается, это добавление орехов или карамели.
Собрав информацию о поставщиках, можете смело начинать вести переговоры. Крупные шоколадные концерны с удовольствием помогают раскручиваться небольшим иностранным фирмам, но с условием, что именно их продукции будет больше. Это прекрасный способ найти средства для открытия своего собственного бизнеса. При этом все документы будут оформлены только на вас, а фирме-производителю вы будете платить определенный процент (не более 20 . Есть еще один плюс у такой схемы: вы сможете иметь при своем магазине маленькую фабрику, на которой будет вариться шоколад. Только представьте: заходит к вам клиент, а у вас варится шоколад. Ну неужели кто-то сможет уйти от вас с пустыми руками? Вдобавок красивые баночки, упаковки, коробочки, конвертики – все будет поставлять для вас фирма-производитель, причем возможно, что и по вашим собственным эскизам. Наверное, вас интересует, откуда такая щедрость? Ответ прост: существует «Шоколадный кодекс», по которому крупный концерн обязуется приобщать мир к шоколаду. Конечно, выдавать вам все секреты никто не будет, а вот содействовать и помогать – запросто. К тому же таким образом, они «выращивают» для себя специалиста, который в будущем может изобрести новый вид шоколада.
Если вы видели фильм «Шоколад», в котором главные роли сыграли Жульетт Бинош и Джонни Дэпп, то прекрасно представляете, какой должна быть атмосфера в вашем магазине. Если же вы не видели этот фильм, то обязательно посмотрите – он того стоит. Большие окна витрин, красиво расставленный товар, теплые тона, старомодный прилавок. Даже можно поставить старинный кассовый аппарат для стилизации под прошлый век. Специальные формы под шоколадные изделия, лопатки и щипцы, чтобы насыпать конфеты в бумажные конвертики с вашим логотипом – все должно быть изысканно, аккуратно. Любое ваше движение должно напоминать ритуал, ведь вы имеете дело с элитным товаром!
Не обойтись вам и без рекламы. Пусть и она будет шоколадной. Напечатайте визитки с вашим адресом, логотипом на плотной бумаге теплого оттенка и пропитайте их шоколадным запахом. Для этого существуют специальные растворы с шоколадным ароматом. Раздавая такие визитки, вы сразу получаете клиентов. Ведь запах шоколада вряд ли кого-то оставит равнодушным. Почувствовав аромат, каждый захочет ощутить вкус сладкой «пищи богов» и обязательно побежит покупать шоколадку.
Пусть в вашем магазине будут информационные плакаты о том, какой шоколад более полезен, какой – менее, требования к шоколаду, заметки из истории и наблюдения о вкусовых предпочтениях разных народов. И главное, помните, как правильно надо есть шоколад: кладете кусочек на язык, прислоняете к небу и ждете, когда он растает. Вы почувствуете, как маленькие пузырьки растворяются на языке (даже если он не пористый, все равно есть эффект пузырьков), и «услышите» звук, который они издают: «Чоко-чоко»… Это и есть шоколад.
Автор идеи: Сергей Абрамян Идеи бизнеса Сергея Абрамяна
Бизнес-идея 0897: Магазин шоколада
Посмотрев фильм шоколад с моим любимым актером Джони Депом в главной роли, мы с подругой задумались о том чтобы в будущем сделать свой бизнесс связанный с открытием шоколадной лавки!И вот сейчас по прошествии времени наткнулись на эту статью в которой все довольно четко и подробно написано и объяснено!Ведь шоколад любят все!Даже кто не очень любит сладости также могут насладиться кусочком горького шоколада!Так что это довольно таки прибыльный бизнесс!!