Гигантское тело шумерского война было испещрено шрамами, а кожа знавала солнце и снег.
Его имя было Хорма. Легенда гласит, что во время путешествия, когда он странствовал с тремя друзьями из города в город, злейшие враги устроили ему засаду. Силы были неравны.
Четыре война яростно боролись, но только одному Хорма удалось выжить. Три его товарища пали в битве.
Изнуренный и истекающий кровью, Хорма понял, что ему необходимо отдохнуть, восстановить силы и залечить раны.
Он осмотрелся в поисках безопасного места и увидел небольшую пещеру в ближайшей скале.
То ползком, то еле передвигая ноги, он добрался до убежища и сразу же разложил на полу свою медвежью шкуру и забылся глубоким сном.
Через несколько часов или, может быть, дней он проснулся от сильного голода.
Его желудок горел! Все еще страдая от ран, Хорма решил пойти поискать сухих дров, чтобы разжечь небольшой костер и в своем временном прибежище и поесть хоть немного соленого мяса, которое у него было с собой.
Когда свет пламени озарил пещеру, воин не мог поверить своим глазам, приют, который он нашел, был не обыкновенной пещерой. Это был храм, выдолбленный в скале…
По надписям и символам шумерский воин догадался, что святилище было возведено в честь одного бога… Бога Готцу.
Хорма привык не верить в случайности и поэтому сразу решил, что его привет к пещере сам Готцу, чтобы охранять его сон.
Хорма понял, что это был знак свыше.
С тех пор он доверил свой меч богу Готцу.
Он решил остаться здесь, пока его раны не затянутся.
А когда вернутся силы, он разведет большой костер под алтарем, увенчанным громадным каменным изваянием с изображением бога, поймает какое-нибудь животное и принесет его в жертву своему спасителю.
Еще пять дней и пять ночей оставался воин в горной пещере, восстанавливал силы и благодарил Готцу.
Все это время он не позволял погаснуть пламени, освещающему алтарь.
На шестой день Хорма решил, что пришла пора продолжать путь, и захотел перед уходом оставить достойный дар Готцу в знак благодарности.
- Вечный огонь, - подумал он. – Но как его достать?
Хорма вышел из пещеры и сел на камень около тропинки, чтобы хорошенько подумать.
Он знал, что небольшое количество масла позволит поддержать пламя какое-то время, но этого было недостаточно.
Он было подумал, что нужно собрать как можно больше дров, столько, чтобы они никогда не сгорели… Но быстро отбросил эту мысль. Он понял, что это не поможет… Большое количество топлива увеличит лишь силу пламени, но не его долговечность…
Монах в белых одеждах, проходивший мимо, остановился возле погруженного в раздумья Хорма.
Из любопытства, а может, из-за удивления при виде война в такой глубокой задумчивости монах сел напротив шумера и, не двигаясь, молча смотрел на него, словно слившись с пейзажем.
Прошло несколько часов. Уже солнце клонилось к закату, а Хорма все еще сидел на камне и продолжал размышлять…
Его так занимал вопрос, что он не слишком удивился, когда монах с ним заговорил.
- Что с тобой, воин? Тебя что-то волнует? Я могу тебе помочь?
- Не думаю, - ответил воин. – Эта пещера – храм бога Готцу, который пять ночей назад стал моим покровителем, предметом моих молитв и символом моей борьбы. Я скоро должен отсюда уйти и хотел бы вечно чтить его. Но я не знаю, как сделать так, чтобы зажженное мной пламя у алтаря горело вечно.
Монах покачал головой и, словно угадав мысли война, промолвил:
- Для того чтобы пламя стало вечным, тебе нужно нечто больше чем древесина и масло…
- Ты знаешь, что мне понадобится? – поспешил спросить воин. – Что же нужно?
- Волшебство, тихо ответил монах.
- Но я не волшебник и ничего не понимаю в магии…
- Только магии подвластно невероятное. Только она может сделать что-то вечным.
- Я хочу, чтобы пламя у алтаря было вечным, - сказал воин. И продолжил:
- Если я овладею магией, ты обещаешь, что пламя в честь Готцу будет гореть всегда?
- Обещать? Неделю назад ты ничего не слыхал об этом храме Готцу, а сейчас говоришь о вечном почитании. Ты этого хочешь сейчас. Но разве ты можешь обещать, что это будет вечным?
Хорма долго молчал.
Воин понял, что никто не может быть уверен в вечности своего желания…
Монах снова покачал головой и поднялся, чтобы продолжить путь.
Он подошел к Хорма и, прижав ладонь к его груди, скачал:
- Я тебе открою один секрет…
Эта история похожа на незримую цепь, которая соединяет людей мудростью услышанных сказок. Мне ее рассказал один пациент, который, в свою очередь, услышал ее из уст удивительного человека, священника-креола Мамерто Менапасе. Я добавил в нее частичку себя и вот она перед вами.
В этом городе небыло людей, как во всех остальных городах планеты.
В нем жили колодцы. Живые колодцы... Но все равно - колодцы.
Колодцы отличались друг от друга не только месторасположением, но и закраиной (краем, который связывал их с внешним миром).
Некоторые колодцы были роскошные, с закраиной из мрамора и драгоценных металлов; были колодцы поскромнее - из кирпича и древесины, были и просто бедные, ничем не отделанные отверстия в земле.
Общение жителей - из уст в уста - ничем не отличалось от общепринятого, только здесь это называлось "от закраины к закраине", и вести быстро распространялись от одного конца города к другому.
И вот однажды в городе возникла "новая мода", наверняка занесенная сюда из одной из деревушек населенной людьми.
Она гласила, что каждое уважающее себя живое существо должно больше заботиться о своем внутреннем содержании, чем о внешнем виде.
И колодцы начали наполнять себя разными предметами.
Одни выбирали для украшения, золотые монеты и драгоценные камни.
Другие, попрактичней, наполнялись мебелью и бытовыми приборами.
Были и те, которые предпочли искусство, и заполняли свое пространство картинами, концертными роялями, кто-то выбирал постмодернистские скульптуры.
И, наконец, интеллектуалы. Их выбор - книги, идеологические манифесты и специализированные журналы.
Прошло время.
Многие колодцы уже были наполнены до отказа, и в них больше ничего не помещалось.
Колодцы были с разнообразными характерами и темпераментом. Некоторые довольствовались уже имеющимся, другие же думали, что им нужно что-то предпринять, чтобы продолжить наполняться - мир же такой разнообразный и всегда найдется то, чего у тебя пока еще нет...а хочется, чтобы было.
Один из них решил опередить всех. Вместо того чтобы избавиться от некоторых вещей, он решил расширить свою территорию.
Через некоторое время и у него появились последователи. Колодцы всеми силами стремились расшириться, чтобы было больше места для новинок. Как-то один совсем маленький колодец, находящийся далеко от центра города, заметил, что его товарищи чрезмерно вытягиваются, меняя свои привычные границы. Он подумал, что если так будет продолжаться, то края разных колодцев смешаются и они потеряют свою индивидуальность...
Может быть, именно тогда ему и пришло в голову, что есть другой способ увеличить свои возможности - расти не вширь, а вглубь. Стать глубже, а не шире. Но тогда он сообразил, что нужно освободиться от всего того, что у него есть, так как все его содержимое препятствовало бы этой затее. Если он хочет стать глубже, надо избавиться от всего старого...
Сначала он страшно испугался пустоты. Но так как другой возможности не было, он решился на это.
Освободившись от всего, колодец становился все глубже и глубже, в то время как остальные присваивали себе то от чего он избавился...
А колодец, который становился глубже, однажды обнаружил кое-что, что его сильно удивило. Глубоко-глубоко, очень глубоко...
Он обнаружил воду!
Никогда раньше ни один колодец не находил воды.
Колодец оправился от изумления и принялся играть с водой. Он брызгался, увлажняя свои стены, и, наконец, доигрался до того, что выплеснул воду наружу.
Город знал только дождевую воду, но этого не хватало, чтобы город был зеленый и цветущий. Вот почему земля вокруг колодца, ожив от воды, начала просыпаться.
Из дремавших в ней семян выросла трава, клевер, цветы. Появились слабенькие стебельки, которые потом превратились в деревья...
Жизнь заиграла красками вокруг этого колодца, и его стали называть "Цветник".
Все спрашивали, как он добился такого чуда.
- Никакое это не чудо, - отвечал Цветник, - ищите внутри себя, в глубине.
Многие захотели последовать примеру Цветника, но как только узнавали, что для этого необходимо избавиться от всего, тотчас же отказывались от этой идеи. И продолжали расширяться и дальше наполняться различными вещами.
На другом конце города еще один колодец все же решил пойти на риск и выкинуть все, что имел...
И начал расти вглубь...
И он тоже нашел воду...
И когда он поделился ей с землей вокруг себя, в поселке появился второй зеленый оазис...
- Что ты будешь делать, если вода закончится? - спрашивали его.
- Я не знаю, что тогда будет, - отвечал он. - Но сейчас - чем больше воды я черпаю, тем больше ее становится.
Шло время. Через несколько месяцев пришло великое открытие. Как водится почти случайно.
Оба колодца поняли, что вода, которую они нашли на дне была общей...
Одна и та же подземная река протекала в глубине и связывала их обоих.
Оно поняли, что для них началась новая жизнь.
Они теперь могли общаться не только на поверхности, от закраины к закраине, как все остальные; поиск подарил им тайный язык, они обрели новые способы связи.
Они открыли для себя глубинное общение, которого может достичь лишь тот, кто наберется смелости освободиться от лишнего груза и найти в себе то, что может дать другим...
Я встаю утром.
Выхожу из дома.
В асфальте отрытый люк.
Я его вижу
И падаю туда.
На следующий день
Я выхожу из дома,
Забываю, что в асфальте – открытый люк,
И снова туда падаю.
На третий день
Я выхожу из дома и пытаюсь вспомнить,
Что в асфальте – открытый люк.
Однако
Я об этом вспоминаю
И снова падаю.
На четвертый день
Я выхожу из дома и пытаюсь вспомнить,
Что в асфальте – открытый люк.
Я вспоминаю об этом,
Однако
Не замечаю колодца и падаю.
На пятый день
Я выхожу из дома.
Я помню, что нужно обратить внимание
На люк
И иду, уставившись вниз.
Вижу люк,
Однако, несмотря ни на что,
Вновь падаю туда.
На шестой день
Я выхожу из дома.
Вспоминая о люке на асфальте.
Ищу его взглядом,
Вижу люк,
Пытаюсь через него перепрыгнуть,
Но еще раз падаю.
На седьмой день
Я выхожу из дома.
Вижу люк,
Разбегаюсь,
Прыгаю,
Касаюсь носками ботинок
Противоположного края,
Но этого не достаточно,
И я срываюсь в эту дыру.
На восьмой день
Я выхожу из дома.
Вижу люк,
Разбегаюсь,
Прыгаю,
Перепрыгиваю!
Я так горд тем, что преодолел это препятствие,
Что от радости начинаю прыгать…
После чего
Снова падаю в колодец.
На девятый день
Я выхожу из дома,
Вижу люк,
Разбегаюсь,
Перепрыгиваю через него
И продолжаю свой путь.
На десятый день,
А именно – сегодня,
Я понимаю,
Что удобнее идти по противоположному тротуару.
Приходит человек в бар, садится за стойку и заказывает пять стаканов виски.
— Сразу? — спрашивает официант.
— Да, все пять, — отвечает посетитель. Чистого виски, без льда.
Официант ставит стаканы перед ним, и посетитель выпивает их все сразу одну за другой.
— Официант, — подзывает он, — повторите четыре виски, без льда.
Официант замечает на лице пьющего глупую ухмылку. Осушив в одно мгновение четыре виски, он хватается за стойку и требует еще.
— Парень! Три виски.
Затем по привычке добавляет:
— Без льда.
Официант приносит ему три стакана, и клиент, как и раньше, выпивает их залпом.
Официанту показалось, что у парня от количества выпитого уже помутнел взгляд.
— Приятель! — кричит клиент во весь голос — Налей еще! Теперь два!
Выпивает и по-дружески дергает официанта:
— Брат! Ты мне как родной брат…
Затем заливается хохотом и, отсмеявшись, говорит:
— Принеси мне еще один стакан, без льда. Но только один… Хорошо? Только один…
Ему приносят заказ.
Он допивает последний глоток и, ничего не соображая, падает на пол, пьяный в стельку.
Лежа на полу, он обращается к официанту:
— Мой врач не верит мне, но ты свидетель: чем меньше я пью, тем хуже мне становится!
В одном заколдованном королевстве, где не ступала нога человека, а, может быть, ровно наоборот, где люди становятся путешественниками, не замечая того...
В сказочном королевстве, где нереальное становится реальным...
Был...
прекрасный пруд.
Или скорее лагуна с кристально чистой водой, в которой плавали рыбки всевозможных расцветок и переливались все оттенки зелёного цвета...
Грусть и ярость подошли к этому сказочному водоёму, чтобы вместе искупаться.
Обе сняли одежду и, нагие, пошли в воду.
Ярость, как обычно, спешила (что с ней всегда бывает), быстро искупалась и ещё быстрее вышла из воды.
Но ярость слепа или, по крайней мере, видит происходящее неотчётливо. Поэтому она в спешке надела платье, которое было ближе
А платье оказалось не её, а грусти...
И, облачённая в наряд грусти, ярость ушла.
Спокойно, безмятежно, как и всегда, грусть закончила купаться и безо всякой спешки - или, если сказать точнее, не давая себе отчёта в том, что время проходит, - медленно и лениво вышла из пруда.
На берегу она обнаружила, что её одежды нет.
А как всем известно, больше всего грусть не любит оставаться обнажённой. Поэтому она надела то платье, что нашла у пруда: платье ярости.
Говорят, что с тех пор часто можно увидеть ярость - слепую, жестокую, сердитую и ужасную. Но если внимательно приглядеться к ней, то можно заметить, что ярость, которую мы видим, - всего лишь маска и под платьем ярости прячется грусть.
Идея написать эту историю пришла мне в голову, когда я слушал рассказ Энрико Марискаля. и тогда я позволил себе продолжить этот рассказ, чтобы получилась уже совсем другая история.
Давным-давно в одном очень далеком, затерянном королевстве жил король. Ему очень нравилось ощущать свое могущество. но королю нужна была не только сама власть. Ему было необходимо, чтобы все вокруг восхищались его всесилием. Как и мачеха Белоснежки, которой было недостаточно просто знать о своей красоте, король нуждался в зеркале, в котором бы отражалось его могущество. У него не было волшебных зеркал, но было множество придворных и слуг. И от них можно было узнать, вправду ли он самый могущественный человек в королевстве.
Все неизменно отвечали ему одно и то же:
- Ваше Величество, вы очень могущественны, но вы знаете, что волшебник обладает силой, которой больше нет ни у кого. Ему известно будущее.
В те времена алхимики, философы, мыслители, монахи и мистики назывались одним словом - "волшебники".
Король сильно позавидовал волшебнику своего королевства - о нем ходила молва, что он очень добрый и великодушный человек. Вдобавок народ любил его, восхищался и был рад самому его существованию - просто тому, что он жил в королевстве.
Совсем иная слава была у короля.
Может быть, как раз оттого, что ему все время было необходимо показывать, что он повелевает миром и даже самая малая песчинка в его королевстве зависит от его воли, король не был ни справедливым, ни сдержанным и вовсе не таким щедрым, как того бы хотелось...
Как-то король так устал от рассказов о народной любви к волшебнику, что сильно разозлился. Он поддался ревности и страхам, которые приносят с собой зависть. И задумал план: устроить большой праздник и пригласить на него волшебника. Во время торжественного ужина король попросит всеобщего внимания. Он вызовет волшебника в центр зала и перед лицом всех придворных спросит его: правда ли, что он может предсказывать будущее? Гостю придется ответить либо "нет", покончив таким образом со всеобщим восхищением, либо сказать "да" и подтвердить причину своей славы. Затем король попросит волшебника назвать дату собственной смерти. Тот назовет какой-либо день, неважно какой. И в этот миг король задумал обнажить свою шпагу и заколоть волшебника. Так он убьет сразу двух зайцев: во-первых, навсегда отделается от своего врага, а во-вторых, докажет, что волшебник не мог предвидеть будущее и потому ошибся в своем предсказании.
За один-единственный вечер будет покончено с волшебником и с мифом о его могуществе...
Тотчас же началась подготовка, и скоро наступил день праздника.
После большого застолья король приказал волшебнику выйти на середину зала и спросил у него:
- Правда ли, что ты умеешь предсказывать будущее?
- Немного, - ответил волшебник.
- И даже можешь предсказать свою судьбу?
- Скорее да, чем нет.
- Тогда я хочу, чтобы ты мне это доказал, - продолжил король, - в какой день ты умрешь? Назови дату своей смерти.
Волшебник улыбнулся, посмотрел ему в глаза и не ответил.
- В чем дело, волшебник? - спросил король, улыбаясь. - Ты этого не знаешь? Оказывается, это неправда, что ты знаешь будущее наперед?
- Дело не в этом, - ответил волшебник. - Я не решаюсь сказать тебе то, что я знаю.
- Что это значит? - спросил король. - Я твой господин и приказываю тебе сказать мне об этом. Ты должен понять, как важно для государства знать, когда мы потеряем своих лучших подданных. Так ответь мне - когда умрет волшебник королевства?
После напряженного молчания волшебник посмотрел на короля и молвил:
- Я не могу точно назвать тебе дату, но я знаю, что волшебник умрет ровно на день раньше короля.
На какое-то мгновение время остановилось. Ропот пробежал среди гостей.
Король всегда говорил, что не верит в магов и волшебников, что любым предсказаниям грош цена, но... он не решился убить волшебника.
Владыка медленно опустил руки и погрузился в молчание.
Он задумался. И понял свою ошибку. Его ненависть оказалась плохим советчиком.
- Ваше Величество, вы побледнели. Что случилось?- спросил гость.
- Мне нехорошо, - ответил монарх. - Я отправляюсь в свои покои. Благодарю тебе за то, что ты пришел.
Растерянный, он молча повернулся и отправился к себе.
Король подумал, что волшебник оказался весьма находчивым. Он дал тот самый, единственный ответ, который избавил его от смерти.
Насколько же точное предсказание он дал. А если это не так?
Король был растерян..
Король вернулся назад и громко произнес:
- Волшебник, ты известен в королевстве своей мудростью. Я прошу тебя провести эту ночь по дворце, чтобы утром знать твое мнение по поводу некоторых королевских постановлений.
- Государь! Вы оказали мне большую честь... - ответил гость с почтением.
Король приказал страже проводить волшебника в гостевые покои дворца и охранять его сон.
Той ночью владыка не сомкнул глаз. Он очень волновался, как бы волшебник не занемог от сильного обилия ужина или с ним не приключилась какая-нибудь беда. Или, говоря попросту, - не настал ли его час.
На рассвете король постучал в дверь покоев своего гостя.
Еще ни разу в жизни ему не приходило в голову ни с кем советоваться, принимая решение. Но на этот раз, войдя к волшебнику, он задал вопрос... Ему был нужен какой-то предлог.
И мудрый волшебник дал ему удачный ответ.
Король, почти не слушая собеседника, похвалил своего гостя за находчивость и попросил его остаться еще на один день. Под предлогом, что ему нужно "посоветоваться" о другом важном деле... На самом деле, король хотел знать, что с волшебником ничего не случится
Волшебник, обладающий свободой, которая доступна лишь просветленным, согласился.
С тех пор каждый день, утром или вечером, король приходил в покои волшебника за советом и договаривался о новой беседе на следующий день.
Прошло немного времени, и король убедился, что советы волшебника всегда точны, и в конце концов, сам не ведая того, он стал считаться с ним при принятии каждого решения.
Прошли месяцы, а за ними годы. И как часто случается, когда находишься рядом с мудрецом, становишься мудрее.
Так и произошло. Король день ото дня становился все более мудрым.
Он перестал быть деспотичным и своевольным. Ему не нужно было ежеминутно искать подтверждения собственного могущества, и он перестал выставлять напоказ свою власть. Он понял, что и у скромности есть свои преимущества. Он стал справедливым и добрым правителем. И народ полюбил его так, как никогда раньше не любил ни одного правителя.
Король теперь приходил к волшебнику совсем не для того, чтобы осведомиться о его здоровье. Он больше не искал надуманных поводов и приходил к нему, что чему-то научиться или просто побеседовать.
Король и волшебник стали лучшими друзьями.
Прошло четыре года после того памятного праздничного ужина. И король вдруг безо всякой причины вспомнил, что тот человек, которого он теперь считал своим лучшим другом, был некогда его ненавистным врагом.
Вспомнил он и о плане убийства, которое замышлял. Он не находил себе места и понял, что больше не может держать это в себе, не чувствуя себя лицемером.
Король набрался мужества и отправился в покои волшебника. Постучал в дверь и, едва переступил порог, молвил:
- Брат мой, мне нужно признаться тебе в одном секрете, который гнетет меня.
- Говори и облегчи свою душу.
- В тот день, когда я пригласил тебя на ужин и задал тебе вопрос о твоей смерти, я не хотел ничего знать о твоем будущем. Я нуждался в любви и поклонении и задумал убить тебя, каким бы ни был твой ответ. Я хотел, чтобы твоя смерть развеяла мифы о твоей славе пророка. Я ненавидел тебя за то, что все тебя любили. Мне так стыдно...
Король глубоко вздохнул и продолжил:
- Тем вечером я не решился тебя убить, и теперь, когда мы стали друзьями, даже больше чем друзьями - братьями, я прихожу в уныние при мысли о том, что бы я потерял, если бы поступил так. Я чувствую, что не могу больше скрывать свой позор от тебя.
Волшебник посмотрел на него и сказал:
- Прошло немало времени, прежде чем ты на это решился. Я рад, что ты признался, потому что теперь могу тебе сказать: я знал это. Когда ты задал мне вопрос и схватился за рукоятку своей шпаги, твои намерения были так ясны, что не нужно быть предсказателем, чтобы понять твои замыслы.
Волшебник улыбнулся и опустил руку на плечо короля:
- В ответ на твою откровенность я тоже должен сделать признание и сказать, что так же солгал тебе. Я придумал эту нелепую историю о взаимосвязи дней нашей жизни, чтобы это послужило тебе уроком. Уроком, который ты не мог усвоить до сегодняшнего дня. Возможно, это и есть самое важное, чему я тебя научил.
Мы идем по жизни, ненавидя и отвергая те или иные черты других людей, да порой и свои собственные, считая их достойными презрения, ничтожными, ненужными или даже... опасными. Но время учит нас, как трудно было бы жить без того, что мы когда-то отрицали.
Твоя смерть, мой дорогой друг, придет точно в день твоей смерти, ни минутой раньше. Важно, чтобы ты знал: я стар и мой час неизбежно приближается. Не думай, что твой уход из жизни как-то связан с моим. Нас связала жизнь, а не смерть.
Король и волшебник обнялись и отметили это подобающим образом. подняв бокалы за то взаимное доверие, которого им удалось добиться.
Легенда гласит, что загадочным образом той самой ночью волшебник... умер во сне.
Король узнал о печальной вести на следующий день и был безутешен. Его печалила не мысль о собственной смерти. Он научился у волшебника отрешенно смотреть на свое бренное пребывание в этом мире.
Он грустил из-за потери друга. Какое странное совпадение: король смог признаться во всем волшебнику накануне его смерти?
Возможно, каким-то неизвестным способом волшебник заставил короля отважиться сказать об этом, чтобы помочь ему освободиться от страха умереть на следующий день.
Это был последний дар любви, чтобы избавить короля от прежних страхов...
Рассказывают, что король поднялся и сам выкопал могилу для друга в саду, под своим окном.
Там он предал тело земле и весь день оставался у могильного холма, и плакал так, как можно оплакивать потерю самых близких людей.
Когда стало смеркаться, король вернулся в свои покои.
Легенда гласит, что той самой ночью, сутки спустя после смерти волшебника, король умер на своем ложе во сне...
Возможно, случайно...
Возможно, скорбя...
Возможно, чтобы подтвердить последний урок своего учителя.
И вдруг я услышал звонок.
— Ты здесь? — спросили. — Уже пора!
— Иду, — ответил я автоматически.
— Уже поздно. Поторопись.
Мне это надоело.
Я решил взять молоток и ударить... Чуть-чуть удачи, и бесконечные страдания прекратятся.
Было бы прекрасно. Больше никто не смотрит... Больше никто не подгоняет... Больше никакой тюрьмы!
Когда-нибудь все узнают о моем поступке...
Когда-нибудь кто-то сделает так же...
А затем еще кто-то...
И еще...
И многие набрались бы храбрости.
Надо навсегда покончить с ними. Отделаться от них, какие бы они ни были...
И вдруг я понял, что моя мечта несбыточна. Наше рабство вошло в нашу жизнь... Мы создали себе оковы и теперь без них не можем жить.
Необходимо это признать...
Мы уже не сможем жить без часов!
Я иду своей дорогой.
Мой путь-дорога с одной колеей: моей.
Слева бесконечная стена отделяет мою дорогу от дороги человека, проходящего рядом, по другую сторону стены.
Иногда я нахожу в этой стене отверстие, окошко, щель.. И могу увидеть путь своего соседа или соседки.
Иногда во время пути мне кажется, что я вижу по ту сторону фигуру, которая идет в том же темпе и в том же направлении.
Я приглядываюсь: это женщина. Она прекрасна.
Она тоже меня видит. Она смотрит на меня
Я снова смотрю на нее.
Я улыбаюсь ей…она улыбается мне.
Спустя мгновение она продолжает свой путь, и я 3скоряю шаг, потому что не хочу потерять ее из виду. Я страстно жажду хотя бы еще одной встречи.
У следующего отверстия в стене я на минутку останавливаюсь.
Когда она подходит, мы вновь смотрим друг на друга. Я знаками показываю ей, что она мне очень нравится.
Она мне отвечает тоже знаками. Я не знаю, означают ли они то же самое, что я хочу сказать.
Я готов остановиться надолго, только чтобы смотреть на нее, ловить ее взгляд, смотрящий на меня, но я знаю…нужно продолжать идти своей дорогой.
Я говорю себе, что, может быть, дальше на пути я найду дверь. И смогу открыть ее и встретиться с незнакомкой.
Ничто не придает столько сил и уверенности, как желание, и я спешу найти воображаемую дверь.
Я принимаюсь бежать, не отрывая взгляда от стены.
Через некоторое время я действительно вижу дверь.
Она там, по ту сторону – моя желанная и любимая. Ждет… Она ждет меня…
Я подаю знак. Она отвечает мне воздушным поцелуем.
Ее жесты манят и зовут. Это все, что мне нужно. Я подхожу к двери, чтобы встретиться с ней.
Дверь очень узкая. Проходит рука. Проходит плечо, я немного втягиваю живот, слегка разворачиваюсь, мне почти удается просунуть голову… Но мое правое ухо застревает.
Я отталкиваюсь и снова делаю попытку пролезть сквозь игольное ушко…
Не выходит. Мешает ухо.
Я не могу пригнуть его рукой, даже палец туда не помещается…
Места слишком мало, и я принимаю решение…
Там же по ту сторону, меня ждет любимая…она там, а я здесь.
( И это та женщина, о которой я мечтал, и она зовет меня…)
я вынимаю из кармана нож и нахожу в себе силы, чтобы одним ударом отрезать ухо, и тогда все получится, думаю я.
И мне это удается: моя голова, наконец, проходит.
Но затем я вижу, что у меня застряло плечо.
Дверь оказалась странной формы.
Я стараюсь, но ничего не выходит. Одна рука и часть корпуса прошли, вторая же никак не проходит…
Но меня уже невозможно остановить…Она же ждет!
Я отступаю и, не думая о последствиях, разбегаюсь и с силой прорываюсь через дверь. От такого удара связки моего плеча порвались и рука безжизненно обвисает. Но для меня это кажется, смогу пройти через дверь…
Осталась самая малость.
Почти преодолев преграду, я понимаю, что моя правая нога зацепилась и оказалась по другую сторону.
Сколько бы я ни прилагал усилий, все напрасно.
Не получается. Дверь слишком узкая, чтобы я смог просунуть в нее все свое тело..
Но…сомненья позади-впереди встреча с возлюбленной.
Я не могу отступить…Поэтому я беру топор и, сжав зубы, одним ударом избавляюсь от того, что мне кажется лишним, чтобы перейти Рубикон.
Весь в крови, опираясь на топор, как на костыль, с бездействующей рукой, без уха и ноги я предстаю перед своей любимой.
-Вот и я. Наконец-то, я здесь. Вот и встретились. Ты посмотрела на меня, я посмотрел на тебя. Влюбился. Я отдал ради тебя все, что только мог.
На войне и в любви все средства хороши. Жертвы не в счет.
-Они нужны были для того, чтобы встретиться с тобой, чтобы продолжить путь вместе…Вместе навсегда..
она смотрит на меня, не скрывая гримасы. На ее лице написано отвращение.
-Не-е-е-т, я так не хочу… Прежний ты мне нравился больше. Когда был цел и невредим.
я прочла 3 его книги: те 2 что перечислены выше + я хочу рассказать вам о...
безумно понравились.
жаль правда что книги остались у мамы...а у меня их нет не в печатном не в электронном варианте...перечитатывать не могу...