Сегодня мы продолжаем движение вперед и снова рисуем мангу. Мы всё так же будем рисовать лицо, однако теперь под видом «три четверти». Ну что, за кисть и вперёд?
[показать]
1. Как и в первой части, начинаем с создания большого круга, однако теперь мы повернем влево все дополнительные линии. Эта часть головы — объёмная сфера, так что будьте внимательны при повороте линий и старайтесь, чтобы они проходили именно по сфере. Разумеется, повернув голову на три четверти, части становятся неравными, но следите, чтобы эти части выглядели аналогично виду спереди, если мы повернем нарисованное лицо обратно.
[показать]
2. Ведём вниз центральную линию и намечаем вдоль неё точку для подбородка. Расстояние до подбородка должно быть слегка больше нижней части шара. Рисуем через подбородок две касательных к шару линии, причём левая должна быть более отвесной, нежели правая.
[показать]
3. Теперь нам нужно заполнить обличие нашего аниме-героя плотью. Сказано-сделано: два треугольника со скругленными краями по обеим сторонам от касательных линий — как раз то, что нам нужно. Изгиб правой стороны лица должен быть пологим и мягким; левая же сторона заметно искривляется под основным шаром. Не беспокойтесь, если с первого раза не всё получается хорошо — со временем «набьёте руку» и будете рисовать отличные лица
[показать]
[показать]
4. Рисуем аниме дальше. Наш персонаж должен видеть, обонять и разговаривать, а значит, ему нужны глаза, нос и рот. Глаза находятся в нижней трети шара, причём заметьте, что все черты лица лучше смотрятся, когда они привязаны к центральной линии. Поверьте опытному художнику, кривые глаза настоящему аниме-герою вовсе не к лицу! Нос в большинстве случаев рисуется сразу под глазами, ну а рот сразу под носом. Вот такой вот классический подход
[показать] Обратите внимание, что мы не продолжаем рот по левую сторону носа, при виде «три четверти», большая часть рта находится на правой стороне лица.
[показать]
5. Наводим марафет, делаем линии чётче и вот уже из-под нашего пера выходит готовая голова. Конечно, ей не хватает хорошенькой татуировки или роскошных волос, но это уже всё на ваш вкус.
[показать]
6. Ну и «на закуску» вам ещё несколько голов. Все они нарисованы под разными углами, но каждая из них создавалась по общей схеме: сначала большой круг, потом направляющие линии. За исключением несовершенства пропорций, придраться особо не к чему
[показать]
[показать]
7. Когда мы рисуем аниме, мы должны знать, что творческое пространство — огромно. Помимо обычных анимешных девчонок, мы можем создавать множество персонажей. Посмотрите на эти примеры: в основном, все они имеют базовую форму. Однако посмотрите, как, удлиняя или укорачивая линии, мы можем удлиннять нижнюю часть лица, заострять щёки, сужать глаза. Обычно, лица мужчин угловаты и вытянуты, а женские лица — плавны и округлы. Придерживайтесь общих правил и фантазируйте! Так мы и рисуем мангу