27 ноября в Петербургской Капелле Рената Муратовна Литвинова представила на суд публике прочтение произведений, как авторов классической отечественной литературы, так и собственного сочинения.
Блистательная Рената впервые в своей карьере отважилась на такой эксперимент, как чтение стихов перед широкой аудиторией, поэтому зал был полон и ожидал бенефис. Среди известных гостей в зале находился Отар Кушанашвили (актёр, тележурналист и шоумен).
[показать]
Как оказалось известным позже (после окончания вечера), Рената Литвинова привезла в Петербург свою маленькую дочь Ульяну.
Видимо Рената до того утомила дочь своими бреднями, что последнию потянуло в сон и она умчалась в гостиницу без своей мамы!
лии вот еще:
Зачет по чтению |
|
// Рената Литвинова так и не прочитала Шекспира |
|
Литературный вечер актрисы, сценариста и режиссера Ренаты Литвиновой, прошедший в минувший четверг в Капелле, обернулся обаятельным антрепризным лохотроном. В удовольствии поучаствовать в нем не отказал себе ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.Жанр поэтического вечера в недавнем прошлом был для театральных и киношных звезд не менее обязательной и ответственной нагрузкой, чем основная служба, -- достаточно вспомнить хотя бы великого декламатора Сергея Юрского. В последние годы с подобными выступлениями из действительно крупных актеров в Петербург изредка наведывались разве что Михаил Филиппенко и Константин Райкин. Дебютный литературный вечер Ренаты Литвиновой не имел с этой почтенной традицией ничего общего. Он скорее вписывался в контекст разношерстных антрепризных мероприятий, объединенных общим принципом: публика валит на них не ради хорошего театра или высшей пробы актерского мастерства, а просто побыть в одном пространстве с медийными лицами. Несмотря на рекордную для подобного жанрового формата дороговизну билетов (за лучшие места в партере просили до шести с половиной тысяч рублей), случился аншлаг -- для реализации обывательской мечты камерный зал Академической капеллы подошел как нельзя лучше: госпожу Литвинову можно было разглядеть даже с последнего ряда, а вот непоставленный голос все-таки пришлось усилить микрофонной подзвучкой. Шла публика, понятное дело, не на обещанные в афишах монолог Гамлета и не на Бродского с Цветаевой. Правда, ни того, ни другого, ни третьего госпожа Литвинова так и не исполнила. А жаль: было бы любопытно соотнести ее Принца датского с вековой традицией исполнения "Быть или не быть" великими актрисами, от Веры Комиссаржевской до Аллы Демидовой. До этого вечера у Ренаты Литвиновой был лишь один театральный опыт в мхатовском "Вишневом саде" Адольфа Шапиро, и тогда монологи Раневской звучали ровно так, как будто их переписала для себя сама актриса. С той же привычной юродивой изломанностью, коктейлем хрупкости, утонченности и вульгарности, вышли у госпожи Литвиновой фрагменты из русской литературной классики. "Евгений Онегин" плавно перетекал в "Записки сумасшедшего", "Герой нашего времени" сменялся "Носом" и "Москвой--Петушками". Если бы эти тексты не были столь канонически известны, то определить, где начинался Гоголь с Лермонтовым, а где заканчивались скетчи самой актрисы, которыми Литвинова пересыпала программу, было бы очень трудно. Отнесись госпожа Литвинова к новому для себя амплуа чуточку серьезнее, ее чтецкую манеру можно было бы принять за упражнение по деконструкции -- до оскомины известные тексты распадались на отдельные слоги и фонемы, как в пушкинских спектаклях Анатолия Васильева, у которых Рената Литвинова словно бы одолжила свое "Письмо Татьяны". Но никакой интерпретацией и не пахло: как и на киноэкране, в концертном формате Рената Литвинова играла прежде всего саму себя -- ну разве что концентрация фирменного неуловимого безумия была меньше обычного. |
Два с половиной часа, но уже по другому сценарию, продолжался в Капелле и литературный вечер Ренаты Литвиновой. Королева отечественного гламура восседала на мягком диванчике, меняла наряды, и был это не квартирник, а… «салонник». Хозяйка салона вынесла стопку книг с закладками и принялась читать фрагменты хрестоматийных произведений («Евгений Онегин» Пушкина, «Черный человек» Есенина, «Нос» Гоголя, «Герой нашего времени» Лермонтова). Назвать ее манеру мелодекламацией язык не повернется - это было именно домашнее, салонное чтение, с множеством пауз, придыханий, каких-то бытовых интонаций и обильными комментариями от Ренаты в ее фирменном стиле («Что же принимал Николай Васильевич, что написал о том, как нос потерялся!»). Многих шокировало, что даже письмо Татьяны она читала не наизусть, да и «Черного человека» не мешало бы подучить. В официальных анонсах сообщалось, что Рената прочтет «монолог Гамлета, стихи Цветаевой, Тарковского, Бродского и многое другое из золотого фонда классики», но что-то не случилось. В то же время на вечере под названием «Возрождение классики» прозвучали отрывки из романа «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева, а также были весьма обширно представлены фрагменты литературного творчества самой Литвиновой. «Себя» она читала по своей книжке, тут же продававшейся в фойе (за 400 рублей). В антракте ведущая намекнула, что Рената ответит на записки и даст автографы, и юные поклонницы Литвиновой побежали скупать чтиво и сочинять записки.
Ответы Ренаты заняли около получаса. Записки были предварительно отфильтрованы, оставлены только те, что не касались личной жизни, данного выступления в Капелле, была отброшена всякая критика. В итоге получились не столько конкретные ответы, сколько – импровизации как раз на те темы любви, смысла жизни и смерти, гениальности, российских парадоксов, от которых непафосный Чиж шарахался. Рената же философствовала охотно, смешивая мудрость и наивность, ужимки и искренность. В итоге сама так расчувствовалась, что едва не расплакалась, но взяла себя в руки. Точней, не себя, а книжки, которые протягивала ей из зала разгоряченная толпа. Автограф-сессия состоялась прямо на сцене, в жуткой давке, заняла минут двадцать, хотя могла бы продолжаться и час, и полтора. Но давка измотала и саму актрису, и публику, и охранники увели Ренату. Но если Чиж пошел покурить, то Рената объявила со сцены, что после такого вечера ей очень хочется чего-нибудь выпить, и она с подругами непременно заглянет в какой-нибудь милый ресторанчик…
я тоже упражнялась в стенографии, записывая почерком врача ренатины фразы и свои ремарки. но мне все некогда, некогда, некогда. и я все так еще и не решила, имеют ли прово на критику те, кто на порядок меньшего добился в жизни, не говоря уж о тех, кто не добился ничего. в общем, кому критиковать писателя? писателям? по праву равного?