Удивительно, как легко у нас отбивается вкус к учебе. Если верить историкам, в 19 веке люди учились более прилежно, чем мы сейчас. Моя покойная бабушка рассказывала, что в 1945, когда она поступала на филфак МГУ, конкурс был, насколько я помню, 17 человек на место. Мой дед (он тоже учился на филфаке) дополнительн посещал лекции по искусстоведению. Чудное дело. Сейчас мало кто так рвется к учебе. Все говорят: да ладно, зачем она нам нужна? Это все абсолютно не жизненно.
Но, чует моя задница, дело тут в другом. Я неоднократно испытываю желание прийти домой, взять книжку по учебе (может, даже учебник) и почитать, поучить. Но что-то мешает. По роду деятельности (репетиторство) регулярно сталкиваюсь с ребятами, которые смотрят на меня абсолютно потухшими глазами. Им не о чем со мной поговорить, им все равно, нет дела абсолютно ни до чего. Самое ужасное - ощущать, что это одолевает и меня.
____________________________________________________________________________________________________________
На днях прочитала одну умную книжку - по философии. Маршалл Маклюэн считал, что по ходу нашего развития мы, люди, расширяем свой организм всякими приспособлениями. Радио расширяет наши уши, книжки - зрение, одежда и дом - тело и т.д.. Электричество - это мощное расширение нашей нервной системы. Когда эта самая нервная система понимает, что произошло очень мощное расширение (иными словами, значимое изобретение), она самоампутирется, переставая быть чувствительной и удаляя тот орган, который расширился. Сейчас, когда мир опутан электросетью и телевидением, когда организм расширен до предела, это сиьнейший шок для нервной системы. Она должна полностью ампутировать организм. Не физически, конечно, но лишить его функций, которые он изначально выполнял.
Кажется, это произошло. Нам все пофигу. Мы имеем возможность получить максимум от жизни, но мы этот максимум выплевываем, когда нам предлагают: прочитайте это, поучите то, найдите се. Ладно, переживем и это...