• Авторизация


Пожалуй, стоит кое-что объяснить. Себе. 03-02-2009 07:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


До 1 курса я жила в каком-то странном тумане. Я слушала рассказы других о том, что вокруг нас происходит, но у меня никогда не возникало желания стать участницей всего, что в мире творится. Я жила в замкнутом мирке дом-школа-дом, и крайне редко выползала из него.
Что-то стало меняться после смерти папы. Не знаю, что. Просто нечто произошло. Я открыла Индию. Для себя . Но, погруженная в религиозные мечты и музыкальные грезы, я по-прежнему была не здесь. Кому-то я напоминаю маленького и ничтожного человечка из «Шинели», однако я не такая. Просто всегда жила в каком-то выдуманном МНОЮ мирке, где ничто, связанное с нашим миром, не имело силы. А реальность меня не интересовала. Однако классе в десятом стало ясно, что в него, т.е. в реальный мир, нужно прийти :). Это далось мне нелегко. Я до сих пор не пришла до конца. Однако уже наполовину здесь, точно. В тот момент я пребывала в странном шоке. Это был конец лета 2005 года. Я поехала в «лагерь» в Турцию. Со мной в номере жили четыре девчонки, кажется, все – студентки. Я была среди абсолютно чужых мне людей, которым до меня не было дела. Нет, не подумайте, что я на них за это обижалась :). Просто я поняла, что у них у всех есть какие-то идеи и идеалы, цели, намерения. У меня ничего такого не было. В детстве была мечта – стать певицей – как Уитни Хьюстон. Я пела, когда никто не слышал. Представления не имела, что в песне есть некая мелодия, ноты, в которые нужно попадать. Мне ничего такого не приходило в голову. Можете себе представить, как все это звучало :))). Но я ничего не делала, чтобы стать певицей. Не училась в музыкальной школе. Ничего! Да я и не знала, ЧТО нужно делать.
Мама позвонила мне в Турцию и сказала, что в «вышке» есть Отделение журналистики. Я с радостью согласилась ходить на подготовительные курсы. Не потому, что хотела быть журналистом, а потому, что наконец-то наткнулась на что-то до тошноты знакомое. Однако меня по-прежнему трясло от ужаса при одной мысли, что придется что-то делать, принимать какие-то решения в мире, который мне непонятен. В мире, где я никогда не была.
Из 10 и 11 класса я вообще почти ничего не помню. Лишь то, что это было жутко. Я все время что-то делала и одновременно не делала ничего. Я не знала, не понимала, что нужно делать. И как. Я не умела жить.
Постоянные поездки в Москву, попытки что-то выучить. Школа, которую я к тому времени возненавидела. За никчемность, ненужность. В детстве я читала биографию Битлз. Там кто-то из них, по-моему, Пол Маккартни, говорил, что в школе учителя либо били линейками, либо рассказывали, как провели отпуск. У нас было не совсем так, но от этого не более полезно. Какие-то бессмысленные уроки... Я не агитирую сейчас против образования. Просто понимаю, что те 10 лет, которые я оттрубила в школе, не дали мне ничего, кроме смутного представления о математике, физике, химии, биологии, истории, о каких-то правилах орфографии и пунктуации... И все! Больше ничего там не было. И что теперь? За что я должна любить школу? За то, что там прошли мои детство с отрочеством? Не такое уж это было прекрасное время, чтобы радоваться при воспоминании о нем. Просто презрение и унижение. Человека (да даже и не человека) в школе кормят какими-то знаниями, но поверьте мне, фильмы “BBC Wild” дают больше сведений о природе, чем всякие школьные предметы. Какие-то бессмысленные лабораторные работы, календарь погоды, или как там это называлось, зубрежка формул, составление плана местности вокруг школы на географии... Там не учат, там дают программу. Кое-кто сказал: в школе моего сына должны научить, как жить в этом мире. Я не научилась. Почитать некоторые ЖЖ, все, чему научила школа, так это полупервобытной борьбе за существование и выяснению отношений между одноклассницами с последующими уголовными обвинениями.
Бардак...
Однако вернусь к себе :). Прошли выпускные, затем вступительные. Все говорило о том, что это не для меня. Мне ни на одном собеседовании не добавили ни одного балла к невысоким оценкам за сочинения. Всюду были семерки (!). Но мама говорила: мы в это вложили столько денег, надо добить... Чего ради?! У меня весь год были микроистерики о том, что это не для меня. Но мама спрашивала: а чего бы ты хотела? Блин, откуда же мне знать?!
Как бы там ни было, мне не хватило одного (1) балла. Остаться бы на собеседование, наверняка ведь добавили бы. Однако мама сказала, что больше ее нервы не выдерживают, и вместо того, чтобы пойти на дополнительное собеседование, я отправилась с родительницей в Турцию. В итоге оказалась на коммерции. С 70%-ной скидкой. Так я тут и есть. Все словно говорило: девочка, ты, конечно, неглупая, но эта профессия не для тебя.
Однако я здесь. На 1-2м курсе вся моя жизнь перевернулась. Я здесь!
Я ЗДЕСЬ! Я проснулась. И наконец-то я чего-то хочу. И именно Я этого хочу, а не кто-то говорит мне: это удобно, поэтому давай-ка ты будешь делать так.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
-Alliza- 03-02-2009-10:27 удалить
По поводу школы...
80 % пригождающихся мне сейчас знаний, опыта и 40% счатливых моментов мне дала именно школа.
ЕСли бы я не хотела по доброй воле втягиваться во все эти грязные игры, я бы могла этого не делать и не иметь ниаких судимостей и нерадосных воспоминаний. У нас было много людей, котоые сидели спокойно в своих скорлупках и которых ничто не сотрясало. Я отказалась от этого в пользу всего того, что со мной произошло, но это был сознательный выбор. И я бы снова его сделала несмотря ни на что.
Kaiserschmarren 03-02-2009-15:54 удалить
В нашей школе дают хорошие знания. Точнее могли бы давать. Но большая часть класса застряла на уровне начальной школы, поэтому мы тормозим.
Ты можешь представить? На 8 год обучения английского языка дети (младенцы скорее) ноют, что не выучили за 4 дня новые слова и не готовы писать диктант. Под словом "диктант" подразумевается только перевод начертание слов, сказанных учителем по-английски.
Ответ на комментарий -Alliza- # Алис, я же не говорю, т.е. не пишу, что тебе этого не следовало делать :) Делай что хочешь ))) А те, кого "ничто не сотрясало", не приобрели твоего жизненного опыта (по крайней мере, в школе), а значит, узнали меньше. У меня вообще не было такой возможности, так как у нас все было довольно тихо. Была парочка группировок, но я ни в одну из них не входила, а состояла в одинаково дружелюбных отношених с обеими, так как они были в натянутых отношениях то ли из-за дележа парней, то ли из-за того, что кто-то из них кого-то сдуру назвал дурой. Фигня, в общем. Я в это не вникала. Да там и войн, да и вообще конфликтов особенных не было.
Интересно, это мне не повезло со школой, или тебе повезло?
У нас реально ничего толком не сообщали. На литературе до 10 класса речь шла о том, чтобы ученик произнес некое слово - характеристику произведения, которое записано в тетрадке училки. Как только это было сказано, мы переходили к следующему вопросу. Нам не говорили, от чего отталкиваться в размышлениях. Просто нужно было произнести определенное словосочетание.
По-моему, про школьный инглиш я уже писала. 20 минут разборки, почему не сделано дз, потом все судорожно его делали экспромтом. причем я его делала ДОМА практически всегда. Совершенная бессмыслица.
На истории от нас не требовалось практически ничего. Просто надо было открыть учебник по отечке и прочитать с него вслух заданный к этому уроку параграф. Если у человека не хватало оценок по зарубежной истории, (а она у нас существовала в очень странном виде - мы ничего вообще не проходили), то он мог рассказать что-гить из отечки, и оценка выставлялась на "всеобщую историю". историчка, как правило, не умела согласовывать разные части речи, и из-за этого, все, что она давала под диктовку, превращалось в полную абракадабру.
Более-менее нормально обстояли дела с математикой. Информатику вела тетка, которая, видно, прикидывалась глухой, так как "не слышала" даже очень громко, почти криком задаваемые вопросы. Она, кстати, заявляла, что с ней нельзя спорить, даже если она противоречит учебнику, потому что она старше (чем мы, а не чем учебник :)), а спорить со старшими нельзя ни при каких обстоятельствах.
На физике, хотя я училась в гуманитарном классе, был учебник для школ с углубленным изучением этого чудесного предмета. При всей моей искренней любви к этой науке, я не въезжала в то, что там написано. Впрочем, хрен с физикой, она-то как раз мне не пригождается.
Можно, конечно, возразить, что если человек хочет учиться, то это у него получится при любых обстоятельствах. ну, а если не хочет, так это уж, как говорится, его проблемы. но: а) не все люди гении б) чтобы чему-то учиться, надо знать, что этому можно учиться, а также как и где этому можно учиться в) нужно, чтобы вокруг тебя кто-то тоже учился. Таких было два человека. На весь класс. Они не спали ночей, готовясь к вступительным, но при этом почти все они получали на занятиях С РЕПЕТИТОРОМ ЛИБО НА КУРСАХ. Я не готова на такие физические жертвы ради неизвестно чего.
Плюс я, как и большинство моих одноклассников, была убеждена, что все так и должно быть, благо не знала ничего иного.
Спорный вопрос, конечно, но я твердо знаю, что выжала из своей школы почти все, что могла. Хоть что-то язнаю ))
Ответ на комментарий Kaiserschmarren # Да, могу. Из-за недостаточной жесткости учителей в том, в чем им следует быть жесткими, растет всеобщая расхлябанность, а это еще более усугубляет процесс. У меня то же было с английским. В конце концов учительницы плюнули и перестали давать диктанты.
Не гворя уж об обществознании, которое ограничивалось мутными сведениями о символах РФ (описание флага и герба, текст гимна) и короткими текстиками о монархии, олигархии, демократиями, а также истерическими выкриками училки о том, что человек не может быть объектом. Вот уж во что до сих пор не могу поверить...


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пожалуй, стоит кое-что объяснить. Себе. | Margareth_Appletree - Дневник Margareth_Appletree | Лента друзей Margareth_Appletree / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»