На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. На вербиих посреде его обесихом органы наша. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия: истощайте, истощайте до оснований его. Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Блажен иже имет и разбиет младенцы Твоя о камень.
Русский текст:
При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней и притеснители наши — веселья: «Пропойте нам из песней Сионских». Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «Разрушайте, разрушайте до основания его». Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
Дочь Вавилона в данной связи символически может пониматься как хаос и смешение с материей, мать порока. Младенцы - суть мысли внушаемые человеку падшими духами - сущностями, чьи искры утратили былое сияние и облеклись в скорлупы. Разбиение таких младенцев о камень - суть руковоство к действию, вполне практическое: ибо камень - есть Камень Веры во Христа - Исправителя и Искупителя.
Сама же тема псалма, о разрушенном Иерусалиме, суть ни что иное, как тема о разрушенной гармонии Первого Человека - Адама, и пленение его, его искр (на которые распался его изначальный Свет), и его потомства в материальном мире и его скорлупах.
Именно собрать эти искры, и вывести их не только из скорлуп материи, но и из Шеола (могилы, гробницы, - один из семи Адовых дворцов в Каббале) - пришел сам Господь и Бог Иисус Христос. Для изъятия рассеянных искр среди живой материи - Он воплотился, и родился как человек; для изъятия искр из неживой материи - он претерпел Распятие и Смерть, сойдя в самые отдаленные от Бога области, в которые будучи Богом - принес Свет, и по закону подобия, к этому свету и притянул те самые искры. Таков парадокс, превышающий и побеждающий всякий рациональный разум - ад, который есть место, наиболее отдаленное от Бога, разрушается тем, что в него нисходит Бог. По сути, во время пребывания там Христа, ад утрачивает свой смысл, а по Восресении Христа, когда фактом восстановления к жизни он сокрушил удерживающую искры силу материального - ад ее и утрачивает свою власть над человечеством. Таки образом, всем, кто по своей доброй воле пожелает вернуться к своим изначальным качествам и силам, духовным и божественным, Христос дарует такую возможность: и для начала этого Пути необходима лишь Вера, то есть тот камень Веры, обтачивая который, человек достигнет Гнозиса, и о который разобьет все пороки, заблуждения и страсти, порожденные окаянной вавилонской блудницей.