• Авторизация


Пощупала права потребителей 10-03-2016 08:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В декабре я купила сапожки, необыкновенно удобные, хоть и на каблуке.
И носила с удовольствием, но! Вот, спустя три месяца, стала подготавливать их к отправке на антресоль на зиму, и обнаружила, что на правом разошелся шов над пяткой. Щель-дыра сантиметра полтора. Там место, которое эксплуатации не подвергается, шов не мог разойтись от спотыкания или задевания чем-то острым. То есть налицо производственный брак.
Я думаю, что при изготовлении был слишком сильно натянут материал, и нитки слабые, вот конструкция и не выдержала.

Погуглила, гарантия на обувь два года, и в любом случае не меньше чем сезон (зимняя с 1 ноября до 1 мая). Поучилась защищать свои права,
Распечатала два экземпляра заявления о расторжении договора купли-продажи.
И, дождавшись послепраздничных дней, чтобы в магазине не было столпотворения, вчера понесла сдавать сапожки. В магазин "Одевайся, обувайся" на Ареде (это я для сведения сочинцев, чтобы знали свойства магазина)).

А в магазине получился скандал. Я прям ошарашена была. Жаль что силы неравны, у меня тихий "севший" голос, а у молодой администраторши звонкий на весь магазин.
Она принялась кричать, что "вы б еще через десять лет принесли! У нас гарантия на обувь 40 дней!". Довольно прозрачно пригрозила физической расправой - выкрикивала, что друзей у нее много, и что она все мои данные получит, не только телефон, но и АДРЕС!

Мое заявление принимать отказалась, мало того, я так и не добилась узнать кто она такая и как ее зовут. Что администратор, услышала из ее телефонного разговора.

Я сказала, что если сейчас вопрос не решится, то подам в суд. Ох она взвилась, кричала, что я ей тюрьмой грожу. Видимо, слова "суд" и "закон" у нее ассоциируются только с тюрьмой. Кассир позвала ее к телефону: "Даша!". Так я узнала, что ее зовут Даша.

Через час пойду сдавать сапоги на экспертизу. Во имя торжества закона о защите прав... :))
Потом сюда же допишу как и что.

16:40.
За экспертизу я заплатила полторы тысячи.
В акте написано:
"... имеет дефект производственного характера, образовавшийся в результате нарушения технологии изготовления...По наличию указанного дефекта данная пара обуви относится к некачественной".

Что делать дальше пока решаю. То ли идти снова в магазин и подвергаться шквалу угроз и оскорблений, то ли сразу подавать в суд.
Магазин в интернете высветил только адрес, телефона нет, где обитает его хозяйка неизвестно. То есть на суд никто не явится.
Я знаю, что где-нибудь на четвертый раз суд состоится заочно, потом магазин будет тянуть лет пять с выплатой... Или пристав арестует его счета.

11.03.2016
Подала иск в суд. Теперь буду ждать СМСку из суда с сообщением, на какой день назначено слушание.
Я сделала сегодня последнюю попытку обойтись без суда, съездила в их другой магазин, где вроде бы и офис. Но офиса нет, и спрашивать не с кого.
Тогда я сразу же отправилась в суд и оставила там в канцелярии исковое заявление.
Хозяйка магазина, конечно, молодец, дела делает, я готова сочувствовать. Но не согласна, чтобы мои косточки хрустели под ее деловым танком.

16.03. 19:00.
Только что пришла СМСка из суда - приглашают зайти для получения решения об оставлении без движения искового заявления. Завтра пойду.

17.03.
В ОПРЕДЕЛЕНИИ суда причина отказа в рассмотрении иска - нет чека, накладной, гарантийного талона. И плевал он на п. 5 ст.18, по которой "...Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований". Помощница призналась, что 24-го судья уходит в отпуск, дел нерассмотренных еще много, вот он и отпихивает новые дела по любому поводу.
Завтра пойду по юристам.

18.03.
Побывала-таки я опять в магазине "Обувайся, одевайся". Купила там турецкий платок - прозрачный, синий, полтора на метр. Буду летом закутывать голову и горло в маршрутках, чтобы не продуло. 150 рублей. И заполучила-прочитала чек. В чеке получатель денег указан магазин "Одевайся, обувайся", хотя я уже знаю из банковской выписки, что получатель MAGAZIN OBNOVKA.
Но меня тронуло, что на всех этикетках стоит печать магазина и ФИО хозяйки. То есть она готова нести ответственность за любую проданную мелочь.
Спросила у той самой администраторши Даши, почему в натуре получатель другой, она сказала что ОБНОВКА - это сеть магазинов, в которую входит и "Одевайся".
И сказала, что готова показать акт экспертизы бухгалтеру. Значит, обсуждали ситуацию у себя там.

21.03.
Катя сегодня была со мной в том магазине в качестве свидетельницы. Я передала администратору копию акта экспертизы, экземпляр иска и претензию к магазину. И обратила внимание Даши, что делаю это в присутствии свидетеля, чтобы она потом на суде не заявляла, что впервые меня видит.
И у меня сразу возникло ощущение, что я эту Дашу обидела, причем, зря. Мол, она уже на моей стороне, а я с ней как в врагом. Довольно странно теперь себя чувствую. Кстати, волынка с сапожками тянется уже 12 дней, не считая тех двух недель, когда я уже знала что надо их сдавать, но ждала пока пройдет праздничная лихорадка в магазине.

22.03.
В пятом часу вечера позвонила Даша. Довольно приветливым тоном предложила приехать завтра с паспортом и сапожками, чтобы "разрешить спорные вопросы". Мол, она передала мои бумаги начальству, и принято решение. Честно признаться, я надеялась, что сапожки оставят мне в качестве компенсации морального вреда, ну зачем им рваные сапожки, не в Китай же назад отправлять? Ну ладно. Другие куплю. Может, Сочи все-таки начнет торговать с Китаем, и они привезут обувь.
У китайцев удивительно удобная колодка, прям наденешь и сразу ходи сколько хочешь, никаких притираний и привыканий. А насчет прочности - первые свои китайские туфли я носила в хвост и гриву два года, по любой погоде. А эта пара попалась слабая, за короткое время каблуки стесались почти до основы. Да и швы расползаются.
Впрочем, чего это я воспрянула, еще не известно, что Даша имела в виду под "разрешить спорные вопросы".

23.03.
Даши в магазине не было, девочки консультировались с ней по телефону. Это называется "концерт ГЛАЗА БЫ МОИ ТЕБЯ НЕ ВИДЕЛИ!" :))
Я отдала сапожки, подписала несколько бумаг, сдала девочкам оригиналы акта и оптаченного счета за экспертизу, и получила свои 2700 рублей, отдав в кассу рубль сдачи.
Ну, можно сказать, победа. Только добиваться ее пришлось две недели, тратить кучу бумаг и тонера с принтера, бегать в суд и в отдел Защиты... Иск я составляла ценой 79000 рублей - приплюсовала моральный вред и штраф за несоблюдение закона. Может быть именно сумма иска произвела такое впечатление, что магазин сдался ;) И не попал под штраф и компенсацию вреда.
Так что у меня победа.
Я устала, и никакого ликования. Просто облегчение, что можно теперь об этом не думать.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (51): вперёд»
leva60-56 10-03-2016-09:23 удалить
Какая Вы молодец!!!Надо быть очень стойкой и иметь выдержку и нервы стальные ,чтоб добиться честного отношения к нам потребителям.Информируйте о дальнейших шагах.Терпения Вам желаю и не поддавайтесь на провокационные моменты , когда будут скандалить с той стороны "баррикады".
mimoza7 10-03-2016-10:16 удалить
Терпения вам и выдержки))
Привет, Лена! Надо идти в общество защиты прав потребителей .Они назначат экспертизу и предоставят эксперта. Эксперт должен дать заключение о том, что виноват изготовитель. А с изготовителем уже должен работать магазин. Приносишь это заключение в магазин и они должны обменять. Гарантия на кожаную обувь два года. А из кожзама три месяца.Если обменять отказываются, то надо подать иск в суд.
Ходи спокойно, ты права.Крик тут не нужен, всё решают бумажки.
Добрый день! Да, обязательно нужно в общество защиты прав потребителя писать и нести ( в двух экз, чтобы поставили входящий. А еще в администрации есть торгово-промышленная палата, у них тоже помощи попросите, они жалобами занимаются и могут пригласить к себе на беседу директора магазина ( тогда и дело может решиться быстрей).Удачи!
Ollsvar 10-03-2016-15:09 удалить
Терпения Вам и удачи! И победы в этом споре с торгашами!!!
Ответ на комментарий leva60-56 # leva60-56, спасибо :)
Ответ на комментарий mimoza7 # mimoza7, спасибо, я постараюсь.
Ответ на комментарий Деревянко # Деревянко, вот насчет трех месяцев - это ты меня огорчила. Я ровно через три месяца и попыталась сдать. А в обществе защиты я побывала, а как же! Наше сочинское не слишком шевелится нас защищать.
Ответ на комментарий Елена_Светлая # Елена_Светлая, в торгово-промышленной палате мне сегодня делали экспертизу сапожек. Единственное, что они мне сообщили, это что магазин обязан оплатить экспертизу.
Ответ на комментарий Ollsvar # Ollsvar, спасибо!
Ответ на комментарий Ollsvar #
Исходное сообщение Ollsvar
Терпения Вам и удачи! И победы в этом споре с торгашами!!!

А где бы Вы без торгашей покупали? На обувную фабрику в другой город ездили бы? Ведь обувная фабрика есть не в каждом городе.Для этого и существуют магазины.И магазин не виноват в заводском браке.
Neona01 10-03-2016-20:56 удалить
Удачи тебе в борьбе!
Ответ на комментарий Деревянко # Деревянко, не, ну че. В магазине должен быть товаровед, который обязан отбраковывать некондицию.
Я разыскала п. 5 ст. 19 закона "О защите...". Собираюсь именно на него опираться в исковом заявлении.
Ответ на комментарий Neona01 # Neona01, спасибо, солнц!
Умница, Лена. Там и надо их. Я помогала в прошлом году 90 летней соседке, которую обдурили, когда ставили пласт.окна. Она почти слепая, так ей обманом, кроме очень дорогого окна, поставили подоконник не 40 см шириной, а 30 см. Вокруг торчали старые кирпичи. Написала заявление в общество прав потребителей и она сама со скандалом сдавала его. Правда, через месяц позвонили, сказав, что дело с фирмой - аферисткой решено. Пришел столяр с фирмы менять подоконник и сказал:вся фирма гудит, что, наконец-то хоть немощная старуха укротила их директора"
ОГО как ты молодца решилась ..
Ленок попробуй все ж без суда к дир м-на прийти и в вышестоящую организацию написать.. ОНИ не захотят до суда доводить ПРОЩЕ им отдать деньги+ 1, 5 тыс за экспертизу, все равно себестоимость в 5 раз ниже,чем по факту платим..
КАК И ЧЕ иснтересно.. МАЛО "живых" дневов осталось..
Dannaya 11-03-2016-12:13 удалить
Ну надо же! Такая большая страна, а отношение везде одинаковое.
У нас тоже общество защиты прав потребителя с места не сдвинешь
vjatch 11-03-2016-14:50 удалить
Думаю, что прошли те сказочные времена, когда защита прав потребителей работала. Сейчас всё перешло в ручной режим. Ничего не получится. И, к сожалению, исправлять придётся революционным путём.
Ответ на комментарий vjatch # А может обойдёмся без революций ?По любому поводу на майдан!
На украину ещё не насмотрелся? А возраст у вас призывной, воевать пойдёте?
Я вот не хочу, что бы мои муж,сын, зять, внук пошли вовать, даже если у нас плохо работает общество защиты прав потребителей. Надо жаловаться, идти в суд, надо писать в вышестоящие организации.Недостатки были всегда и всегда будут, во всех странах, у каждой страны свои проблемы. И так вокруг одни войны. Не надо нас в войну тянуть. Мы хотим жить мирно.
А общество защиты прав потребителей мне лично помогло, правда по другому поводу. Помогло просто по звонку. Я позвонила, изложила проблему и через часок мне перезвонили и сказали , приходите, ваша проблема решена.
vjatch 11-03-2016-15:58 удалить
Ответ на комментарий Деревянко # Посмотрим. Дай Бог. Дело не защите прав потребителей. Я не хочу воевать. И Украина здесь не причём. Они ведь не воевали, а мирно хотели нормальной жизни. Эти так не отдадут. Мало того, что втянут, так ещё и виноватым сделают. Я воевать не хочу, но, видимо, придётся.
Ответ на комментарий Елена_Ориас #
Исходное сообщение Елена_Ориас
Деревянко, не, ну че. В магазине должен быть товаровед, который обязан отбраковывать некондицию.
Я разыскала п. 5 ст. 19 закона "О защите...". Собираюсь именно на него опираться в исковом заявлении.

Я бы на это не очень расчитывала.Насколько я поняла и ты при покупке сапог брака не увидела и три месяца носила и брака не замечала. Это скрытый заводской брак и проявился он во время эксплуатации.Если ты этот брак за такой период носки не заметила, то как бы товаровед его обнаружила бы.
Ищи другие аргументы.Этот не прокатит.
Елена_Ориас, Нет, а что ты хотела?! Россия!!! За любую мелочь приходится драться. И да...Удачи!!!

ПыСы: К большому сожалению господин vjatch прав.
Ответ на комментарий Деревянко # Деревянко, ну че ты, я только-только успокоюсь и размечтаюсь, как ты меня охлаждаешь ;) Над аргументами подумаю, спасибо за подсказки.
Ответ на комментарий Музредактор # Музредактор, вот так, значит, остальные жертвы оконной фирмы утерлись и смолчали. Поэтому фирмачи и смелые, что их никто не воспитывает.
Ответ на комментарий Галина_Ледкова # Галина_Ледкова, видишь ли, у них вроде бы нет вышестоящей организации. Или так ловко замели следы. Я сегодня опять пробовала - не получилось. А справку о контакте с самой предпринимательницей раздобыть невозможно, это относится к закрытым сведениям. Может, суд ее разыщет.
Ответ на комментарий Dannaya # Dannaya, да. Советы дают устные, найти настоящих хозяев магазина не могут... Чего стараться, зарплата же ж не сдельная ;)
Ответ на комментарий vjatch # vjatch, а похоже на то. Посмотрю теперь, работает ли суд.
Спасибо за пожелание!
Ответ на комментарий Папин_Сибиряк # Папин_Сибиряк, буквально лет пять назад еще можно было решать проблему через Комитет защиты. А теперь будто подменили их, увы.
Посмотрю еще, что даст суд.
Ответ на комментарий Елена_Ориас # Елена_Ориас, Да, есть ощущение, что с каждым годом всё сильнее сползаем куда-то в .... а дна всё нет и нет.

Исходное сообщение Елена_Ориас,
Посмотрю еще, что даст суд

Елена_Ориас, Заинтриговала! :-) Будет интересно узнать результаты эксперимента. Ждём новых постов!
Подожди, а на кого ты иск то подавала? Кто владелец магазина? магазин помещение арендует? может быть сходить в налоговую инспекцию, там знают кто по этому адресу торгует.Арендодатель имеет с ними договор, а в договоре все реквизиты владельца магазина.
Конечно, если бы у тебя был адвокат, он бы мигом получил всю информацию, но адвокат дорого стоит, сапоги того не стоят.А у тебя сохранился чек? Ну так в чеке вся информация.И фамилия и лицензия. Иди с чеком в налоговую, мол продаёт некачественный товар и пиши жалобу.


Комментарии (51): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пощупала права потребителей | Елена_Ориас - Дневник Елена_Ориас | Лента друзей Елена_Ориас / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»