Это цитата сообщения
Malyh_Alexey Оригинальное сообщение
Как снимать против света?
1. Если необходимо снять объект, который находится между вами и главным источником света, проанализируйте ситуацию.
2. Пленка не сможет одинаково хорошо передать детали и в теневых местах сюжета, и в освещенных. Вам необходимо выбрать, что важнее.
3. Если важно проработать тени, включите вспышку аппарата и подсветите передний план.
4. Если важно то, что находится на освещенных участках кадра, выключите вспышку и доверьтесь автоматике. При этом неосвещенные участки кадра получатся совершенно черными, то есть силуэтами.
5. Сделайте экспозиционную вилку плюс-минус одно деление диафрагмы.
Как снимать девушку на пляже?
1. Купите пленку невысокой чувствительности. Лучше всего 100 АСА.
2. Постарайтесь по случаю съемки не проспать. Лучше отправиться на пляж пораньше, когда солнце еще не поднялось выше 45° над уровнем горизонта.
3. Наденьте на объектив ультрафиолетовый фильтр.
4. Поставьте или положите девушку так, чтобы солнце освещало ее сбоку под 45°.
5. Выстройте композицию кадра.
6. Проследите за тем, чтобы линия горизонта была горизонтальной. Плохо, если линия горизонта режет фигуру девушки посередине кадра. Поэтому лучше снимайте с низкой точки, почти с земли. Ноги красоток при этом становятся длиннее.
7. Откройте диафрагму аппарата на одно деление.
8. Экспонометр любого аппарата постарается вас обмануть, так как на пляже очень много отраженного света. Включите центральный экспозамер и замерьте освещенность ладони перед собой. Свет должен падать на нее под тем же углом, под каким он будет освещать лицо девушки.
9. Сделайте дубли с передержкой и с недодержкой в одно деление диафрагмы.
Как снимать застолья?
1. Купите пленку 400 или 800 АСА.
2. Начните съемку в самом начале застолья, когда стол еще украшен нетронутыми блюдами, а вокруг стола сидят симпатичные предвкушающие, а не вкушающие яства, гости. Сам процесс поедания на фотографиях часто выглядит не очень эстетично.
Если вспышка снабжена поворотной головкой, направьте поток ее света в потолок, если нет - отключите ее совсем.
3. Зафиксируйте аппарат на штативе или перевоплотитесь сами в штатив. Для этого расставьте ноги пошире, упритесь локтями в живот, а камеру прижмите к голове.
Постройте кадр так, чтобы в нем не было ничего лишнего. Затылки на переднем плане снимок не украсят - их можно убрать из кадра, если встать на стул.
Резкость лучше наводить на передний план. Доверьтесь автоматике экспонометра, но сделайте дубли по экспозиции: плюс-минус половину деления диафрагмы.
Перед тем, как нажать на спуск, сделайте выдох и задержите дыхание. Если ваш аппарат снабжен зумом, вы сможете разнообразить съемку крупными планами.
Как снимать с трибуны стадиона или в концертном зале?
1. Запаситесь негативной пленкой высокой чувствительности: 400 или 800 АСА.
2. Если ваша «мыльница» норовит все снимать со вспышкой и отключить это чудо автоматики нельзя, засуньте фотоаппарат в карман и наслаждайтесь концертом. Если ваш аппарат снабжен не «абсолютными мозгами», отключите вспышку.
3. Закрепите камеру на штативе или сами станьте штативом, поставив локти на спинку впереди стоящего кресла.
4. Если ваш аппарат снабжен зумом, настройте его так, чтобы в кадре было как можно меньше темного, неосвещенного пространства. Если все-таки большую часть кадра занимает неосвещенный зрительный зал, необходимо внести поправку в показания экспонометра камеры минус два деления диафрагмы. Снимайте на самой короткой выдержке из возможных. Заморозить движущихся артистов можно гарантированно только на выдержке 1/125 секунды.
5. В момент съемки камеру прижмите крепко к голове, задержите дыхание, как это делают снайперы, и плавно нажмите на спусковую кнопку.
6. Снимайте больше дублей. Только половина ваших снимков будет технически грамотной. И только единицы вам понравятся.
Как снимать пейзаж днем?
1. Не снимайте в серый день на пленку- это задача для очень опытного фотографа. Снимайте на цифру.
2. Купите пленку для дневного света чувствительностью не выше 100 АСА.
3. Лучшее время для съемки - с восхода до десяти часов утра и с трех дня до заката.
4. Выберите объект съемки.
5. Мысленно представьте границы будущего кадра. В него не должно входить ничего лишнего и линия горизонта не должна проходить посередине кадра.
6. Композиция не должна быть симметричной.
7. Выберите для себя центр внимания. Главный объект в кадре должен занимать больше места, чем второстепенные детали, и быть ближе к точке, которая расположена примерно на треть от верхней или нижней границы кадра и на треть от боковой. Плохо, когда солнце светит прямо из-за спины, хотя бывают и исключения из этого правила. Лучше всего, когда солнце справа или слева от вас. Если пейзаж не заполнен очень белой горой или большая его часть не находится в глубокой тени, доверьтесь встроенному экспонометру и жмите на спуск.
8. Отключите автоматику и сделайте дубли с передержкой и недодержкой на одно деление диафрагмы.
Как снимать пейзаж на рассвете и закате?
1. Не используйте высокочувствительные материалы - потери качества неизбежны. Вам нужна пленка для дневного света чувствительностью 100 АСА.
2. Купите штатив и спусковой тросик.
3. Заранее присмотрите место.
4. Поставьте камеру на штатив и приготовьте спусковой тросик, чтобы не шевельнуть камеру на длинной выдержке.
5. Заранее, до наступления захода солнца, выстройте композицию кадра. В кадре не должно быть ничего лишнего, а линия горизонта не должна делить кадр пополам. Природа не терпит симметрии.
6. Хорошо, если нижнюю часть кадра будет занимать вола, снег или еще какая-нибудь отражающая свет поверхность. Хорошо, если небо и землю будет соединять какой-либо силуэт, например: дерево, скульптура, здание, животное и т. п.
7. Доверьтесь встроенному экспонометру, но, отключив автоматику, сделайте экспозиционные дубли: плюс-минус одно деление диафрагмы.
8. После заката солнца еще в течение нескольких минут можно сделать очень красивые кадры.