Отчего-то просмотр этого фильма про демона-парикмахера с Флит-стрит, столь долгожданный, не принёс закономерного счастья. Гениальный режиссёр ака Бёртон, не менее гениальные Депп, Хелена и Рикман, готишно-старинная атмосфера, так мною любимая - всё на месте, так в чём же проблема? С прискорбием вынуждена признать, что подкачал сам сюжет, пусть это классика и да покарают меня ценители.
Даже многие драмы не вызывают у меня такого милого чувства, что где-то на грани угнетения с тошнотой, как этот "мюзикл, криминал" (с), и дело всё не в бездарности, а в том, что безнадёга всё же должна быть дозированной, как и количество перерезанных глоток на единицу фильма. Даже если это чрезвычайно красиво снято. Даже если на игру всех задействованных мэтров глаз смотреть не нарадуется. Даже если это лучшее, что можно было сотворить по предложенному сценарию.
И я не скажу, что фильм плох, хотя бы потому, что Бёртон давно разучился снимать плохое кино. И я, наверное, смогу захотеть его пересмотреть, если душе приспичит сеанс беспроглядной мрачности. Но просто к хорошему привыкаешь, а я уже успела привыкнуть, что в бёртоновском кино изящно преплетаются хоррор и юмор, тьма и свет, а тут юмора - только разве что мечтания миссис Лаветт, да и те с привкусом горечи, потому как эту женщину просто жалко, как и вообще добрую половину героев, а вторую половину хочется прирезать на манер главного брадобрея. Это закономерно: у Бёртона почти никогда не было представителей банального Абсолютного Зла, а тут такой непрекрыто злодейский судья...
Ощущения в общих чертах: сумятица. Все элементы шедевра налицо, но... что-то не сложилось. Может, лишь в моих глазах, и многие сочтут всё вышенаписанное бредом, но на то и есть критика, чтобы выражать чьё-то личное мнение, а не статистику. А моё мнение - далеко не худшее проведение времени, но могло быть и лучше, гораздо. Это не совсем Бёртон, а жаль. И не хватает музыки Эльфмана.
Так что будем ждать "Алису" и надеяться, что хоть там всё будет слава Богу.
[473x698]