12
28-11-2018 11:19
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Утренние страницы превращаются в утренние тупняки перед чистым листом. В комнату пробирается холод из открытого окна, глаза хотят закрыться и увидеть пару снов, пусть и не самых приятных. Или просто погрузится в черную тьму, приблизится к нулю. Знаете Черный квадрат Малевича? Только вот он не черный, не квадрат, и не Малевича. Парапа-рапам, фьють! Казимир (казимир, хи) смешал кучу цветов, получив тот самый черный, а не взял просто черную красоньку изначально (но это не точно). Черный квадрат он четырехугольник, стороны не прямые, Казимир (хихи) создал динамичную, подвижную фигуру. Верхние углы...эээ...шире нижних. В этом кроется какая-то идея, но я не помню какая, потому что с фиксированием идей у меня хреново. И долгое время в Эрмитаже картина висела вверх ногами. Парапа-рапам, фьють! Самое интересное. Почему квадрат (прямоугольник, простите) не Малевича? А потому что был когда-то такой знатный тролль Альфон Алле. И у него была картина “Битва негров в пещере глубокой ночью”. По названию нетрудно догадаться, как она выглядит. И Малевич совершенно точно был в курсе того, первого черного квадрата. Потому что казимировский квадрат как-то изучали, да просвечивали, и на каком-то третьем, что ли, по счету слое, обнаружили надпись рукой Малевича: “Битва негров в пещере глубокой ночью?”. Палагиаат! Только там чувак делал все ради стеба, а Малевич заложил в квадрат ИДЕЮ, СЫМЫСЛ! Он избавлялся от предметности, говорил, мол, мы тут не мыслим категориями, сорямба. Квадрат стал “нулем форм”. Без бутылки не разберешься. А еще без знания того, как развивалось искусство до нуля форм. Такие дела. Возможно я чего-то напутал, но надо же мне что-то написать. Сеанс утреннего тупняка завершен.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote