Очередной шедевральный обзор от ОльгаФ на основе данного эссе http://community.livejournal.com/spookysfics/13030.html. По первому фильму TOS`а, до которого мне еще далеко. Я даже первый сезон еще не досмотрела... Курсивом - комментарии ОльгаФ.
Как всем известно, первый СтарТрековский фильм, который непритязательно называется Фильм, начинается с увертюры и звездного неба. Причем показывают звездочки долго – в новом фильме Энтерпрайз за такое время планировал долететь до Вулкана.
Три минуты данного содержательнейшего зрелища.
И только когда зритель начинает всерьез опасаться, что кина не будет/диск паленый/комп странно завис, начинаются титры.
А после титров нам показывают клингонов, нарвавшихся на неопознанную фигню. У клингонов во всех альтернативах реальности есть особый дар – нарываться на неприятности от неопознанной фигни, у которой, по сути, претензии вовсе к другим товарищам.
Клингонов показывают долго, подробно, и во всех ракурсах. Войдем в роль зрителей фильма, не будем спешить и полюбуемся ракурсами.
[показать]
Внутри их корабль нам тоже показывают. Сразу видно, что он – вражеский. И обзорный экран нашему, прямо скажем, не чета. Ясное дело – им в него не звездами любоваться, а за предполагаемым противником следить.
Клингоны пытаются пристрелить нечто диаметром в два парсека и исчезают в загадочном голубом свечении. За всем этим с испуганным интересом наблюдают с земной станции.
А далее действие переносится на Вулкан.
Вулкан – это всегда интересно. На этот раз мы оказываемся в живописной пустыне, которую особо украшают многочисленные статуи... трудно сказать, кого, но явно не мирных тружеников, потому что у одного из них в руках лепра. В какой-то период своей истории вулканцы страдали художественной безвкусицей, а теперь им приходится чтить наследие.
Спок пришел получать символ чистой логики - симпатичную такую побрякушку, но судя по всему недорогую – таких камней в округе много валяется.
Спок нехарактерно непричесанный, а у матриарха жуткие ногти. Ни в том, ни в другом логики не вижу.
В последний момент Спок очень категоричным жестом от символа отказывается. Матриарх из всех своих вулканских сил старается не удивляться. У тамошних матриархов вообще со Споком проблемы. Что он не затеет – хоть свадьбу, хоть похороны – получается как-то слишком уж нескучно.
В итоге матриарх посылает его куда-нибудь в другое место, а символ роняет на землю – слишком картинно для действия, продиктованного чистой логикой.
Сан-Франциско после пустыни радует заливом и голубым небом.
Тут на сцене появляется адмирал Кирк, а я вспоминаю, что собиралась переводить чужое эссе, и ненадолго уступаю слово его автору.
Кирк и его боль
В то время, как СтарТрек всегда был сериалом о команде, очевидно, что «The Motion Picture» - Кирко-центричная история. И сразу же нужно упомянуть, что это не тот Кирк, которого мы знаем из сериала. В первых кадров чувствуется, что с ним что-то не то, что-то ушло. Мы не видим больше его харизматичной улыбки, а разговаривает он так, будто каждый вдох, каждое слово даются ему с трудом.
Кстати, он пригласил некоего вулканца на должность офицера по науке.
Но такое впечатление, что не знает, зачем это сделал. Разговаривает с новым членом экипажа он несколько раздраженно. И сразу же начинает оспаривать все отданные до него распоряжения. Вулканец смотрит ему вслед – я бы сказала недоуменно.
[показать]
Отметим, что для Энтерпрайза более чем естественно быть единственным космическим кораблем в зоне перехвата неопознанной фигни. Остальные как-то чуют, когда надо сматываться.
В первой же сцене нам дают понять, что Кирк отчаянно хочет вернуться на Энтерпрайз. В этом нет для нас ничего удивительного, ведь в сериале он много раз повторял, что это единственная женщина в его жизни. Но вот он наконец воссоединяется с кораблем. Мы видим Энтерпрайз во всей его сияющей, обновленной красе, но Кирк смотрит на корабль с вымученной улыбкой. По идее эта сцена должна радовать, очаровывать, захватывать дух, но на деле ее тяжело смотреть и в конце концов она начинает раздражать своей невыносимой монотонностью. Судя по виду Кирка, ему очень плохо, причем от этой боли Энтерпрайз – не более чем бактерицидный пластырь на серьезную рану. Зрителю остается только задавать себе вопрос – если вожделенный корабль не способен излечить Кирка от тоски, то чему же во вселенной это по силам.
Добавлю, что на корабль его отвозит Скотти. Лететь туда минут семь-восемь и мы следим за полетом в реальном времени. По пути Кирк один раз хихикает, как смущенная барышня – когда Скотти напоминает, как он вернул себе корабль.
Но в основном он в печали. Кстати, для более позднего эпизода придумали спецэффект со скафандром, и чтобы добро зря не пропадало, фигурки в скафандрах весь фильм попадаются. Этот вот даже вниз головой полетел.
На борту Энтерпрайз его состояние Кирка не улучшается. Оказавшись один в турболифте, он пользуется моментом, чтобы полюбоваться обновленным кораблем, но тут же закрывает глаза и делает глубокий вдох, собираясь с силами. И даже встреча с экипажем не способна вызвать у него искренней улыбки.
С турболифтом-то все понятно. На капитана нахлынули воспоминания. Всем нам известно, для чего у них там турболифты.
На мостике, между прочим, ремонт в заключительной стадии. Вкручивают лампочки.
Все наши старые знакомые вот так вот радостно бросаются приветствовать Кирка.
Но он отвечать тем же не торопится, улыбки сами собой увядают.
Потом Кирк собирает весь экипаж, и – не иначе как для поднятия боевого духа – показывает, как фигня разобралась с клингонским кораблем. У выпуска новостей незапланированно оказывается и вторая серия – про земную станцию. Экипаж в шоке, что не удивительно. Выражение лица у капитана – как на заупокойной службе. Ситуевина не из приятных, конечно, но ему же людей за собой вести.
А еще нам показывают, как жестоко иногда может не сработать транспортатор. В ТОСе все было гуманнее – работает или не работает, успели поднять или уж совсем не успели. К тому же всегда успевали в последнюю секунду. А вот так, чтобы частично... б-р-р-р. Не зря Маккой эти штуки не любит.
Слегка оживляется Кирк только когда на борт весьма неохотно поднимается очень недовольный доктор Маккой. Боунс, естественно, возмущается, узнав, кому обязан своим призывом на службу, но замолкает – что для него совершенно нехарактерно – услышав от Кирка страдальческое «Черт побери, Боунс! Ты мне нужен. Очень.» Взгляд Боунса очень ясно говорит «Ну не фига себе, как тут все запущено». Объясняя, зачем ему сильно нужен Боунс, Кирк бормочет что-то про штуку, летящую к Земле, но ясно же, что со штукой ему Бонус не помощник. Кирк протягивает Маккою руку и тот принимает ее, предлагая другу ту помощь, которую способен дать. К несчастью, медицина тут бессильна.
~ Декер
Хотя в сериале было задействовано как минимум девять постоянных героев, каждому из которых в фильме нужно уделить должное внимание, нам представляют двух новых персонажей. Это капитан Уилл Декер и лейтенант Айлия.
Декер был капитаном Энтерпрайз, пока адмирал Кирк не занял его место. И мы видим его таким, каким после сериала ожидали увидеть Адмирала Кирка. Светло-русые волосы, улыбка, самонадеянность, юмор – сходство между этими двумя мужчинами очевидно, и их соперничество никого не удивляет. И деятельный такой мальчик - вот, с отверточкой Скотти помогает [показать]
Надо сказать, Кирк очень резко наезжает на человека, который настолько напоминает его самого в недавнем прошлом.
[показать]
Боунс единственный способен указать Кирку на то, что на его способность командовать сильно влияет эмоциональное состояние. Кирк агрессивен, упрям, навязчив, принимает ошибочные решения, подвергая опаности экипаж. Когда выясняется, что из-за неисправного варп-двигателя Энтерпрайз не успевает вовремя добраться до нарушителя, Кирк все равно приказывает перейти на варп-скорость – практически гибельное решение. Спасает корабль капитан Декер, воплощающий старого Кирка, которого все мы знаем и любим. Позже Кирк говорит Декеру, что тот должен прекратить соперничать с ним, но потом Боунс указывает ему, что соперничество затеял именно Кирк с его навязчивой идеей вернуть прежнюю жизнь.
Причем постоянно остается ощущение, что речь не только о корабле, и все знают – о чем, но не договаривают. Корабль Кирк уже заполучил, лишний раз чморить Декера вроде как и не за чем. Или Джеймс Т. Кирк не уверен в себе?! Боунс, едва успев взглянуть на лазарет и переодеться, поднимается на мостик дабы работать личным психотерапевтом. Знает, что будут проблемы. Лично у меня вот такие мысли по капитанскому поводу – Джиму кажется, что если вернуть корабль и как в старые добрые времена умотать на нем в космос на опасную миссию, Спок тоже вернется. Это нелогично, но это правильно, и поэтому срабатывает [показать]
Что забавно – в альтернативной вселенной 11-го фильма вмешательство Нерона, похоже, нехило подстегнуло развитие науки и техники. Не знаю уж, каким образом [показать] События 11-фильма – это 2256 год, тут у нас на дворе 2271, а скорости явно меньше, и до варпа начинают разгоняться только выйдя за пределы Солнечной системы.
~ Декер и Айлия
Затем мы знакомимся с Айлией – вторым из новых персонажей фильма. По первым же фразам, которыми обмениваются Декер и Айлия, становится ясно, что между ними существует, по меньшей мере, обоюдный интерес. Когда Айлия появляется на мостике, Декер буквально светится. Но тут снова вмешивается Кирк. И дело явно не соперничестве из-за женщины, хотя Айлия тут же напоминает Кирку о своем обете воздержания. Кирку хочется чего-то еще, что есть у Декера и нет у него.
Романтическая музыка, сопровождающая следующую сцену, подсказывает, что Декер и Айлия когда-то были любовниками. Они вспоминают, как тяжело было расставаться на Дельте 4, родной планете Айлии. И естественно, возникает вопрос – если Декер олицетворяет Кирка, то кого, в таком случае олицетворяет Айлия? Еще одного выходца с другой планеты, которого Кирк хорошо знал, и с которым теперь разлучен?
Не могу не добавить, что когда корабль «отплывает», Декер и Айлия переглядываются друг с другом. А вот Кирк, которому больше смотреть не на что, заказывает себе то задний обзор, то передний обзор... Кстати, я поняла, кого он мне напоминает в первой части фильма - ту половину, которая отделилась от Кирка в ТОСовском «Внутреннем враге» - добрую, но нежизнеспособную. Он ведь еще и заблудиться на Энтерпрайзе ухитрился! Да, конечно, корабль переоборудовали, но чтобы вообще пойти в другой сторону!
~ Спок
Из сцены в самом начале фильма мы узнаем, что Спок вернулся на Вулкан для достижения Колинара. Это вулканский ритуал, цель которого – полный отказ от эмоций. Он провел на Вулкане несколько лет, добиваясь этого. Но когда Споку протягивают символ чистой логики, он неожиданно останавливает ритуал. Некое сознание взывает к нему из космоса, и это будоражит его земную кровь. Матриарх говорит Споку, что ответы на его вопросы находятся в другом месте, и на Вулкане он своей цели не достигнет.
Перескочим на несколько эпизодов вперед, чтобы подойти к поворотному моменту фильма. На связь с Энтерпрайзом выходит некий корабль, который просит принять шаттл с пассажиром. Оказывается. В шатле Спок! Он сразу же отправляется на мостик, где все очень рады видеть его. Но реакция остальных членов экипажа не идет ни в какое сравнение с реакцией Кирка. Капитан вскакивает из кресла, подлетает к барьеру, вцепляется в него, но корабль только что отремонтировали и снести барьер не удается. Таких эмоций мы ожидали от Кирка при виде с трудом полученного корабля. Интересно сравнить выражение лица Кирка, рассматривающего Энтерпрайз, с выражением лица Кирка, увидевшего Спока. Тогда он улыбался, но в глазах была только боль. Сейчас улыбка еле заметна, но глаза сияют. Спок никак не реагирует на старого друга, и Кирк опускает взгляд. Но, как ни странно, он не разочарован. Этот человек, которые первые 48 минут этого, достаточно нудного, фильма вел себя как снулая рыба, наконец просыпается, оживляется и с очень довольным видом дает Чехову распоряжение срочно внести Спока в штатное расписание (побыстрей, пока Спок не передумал [показать] Бардак у них, в Звездном флоте: захотел – ушел, захотел - пришел) Эффект, произведенный одним только фактом присутствия Спока на корабле.
Бедный экипаж – сначала капитан явился с протокольной рожей, потом Спок – вообще не изволил поздороваться.
Кстати, мне всегда казалось, что тут сценаристы перегнули палку – элементарное соблюдение принятых в данном обществе норм вежливости – это логично и к эмоциям отношения не имеет.
Мне нравится вот этот кадр, на нем видно физиономию Чехова, который первым поимел счастье встретиться со Споком.
Кирк старается не слишком улыбаться.
Интересная параллель – Спок стоит точно в том месте, что и Айлия, когда мы ее впервые увидели. Взгляды Декера и Кирка тоже удивительно похожи. Подобных параллелей столько, что они не могут быть случайным совпадением. Декер и Айлия – это способ рассказать нам об отношениях Кирка и Спока, не настораживая нецелевую аудиторию.
В следующей же сцене Кирк записывает в судовом журнале, что благодаря помощи Спока, Энтерпрайз сможет вовремя перехватить угрожающий Земле объект. Корабль идет на варп скорости, а Кирк собран, спокоен, ситуация под контролем – он даже подмигивает Чехову. Трудно показать яснее, что само присутствие Спока дает Кирку способность быть таким капитаном - и таким человеком – каким он должен быть. Теперь, когда Спок на борту, он становится сам собой – как будто Спок – это часть его, притом та часть, которая и делает его Джимом Кирком.
По ходу попытки поговорить со Споком в полунеформальной обстановке, Джим говорит о Споке «Он нужен мне» - говорит Маккою, но смотрит при этом на Спока. Спок рассказывает нечто об офигенском разуме, у которого он надеется найти ответы на вопросы о жизни, вселенной и вообще. Джиму такая причина возвращения на Энтерпрайз активно не нравится – он же даже подсказывал Споку правильный ответ, ради нас, мол. Маккой ехидничает, как обычно, но на этот раз ему, кажется, еще и обидно и за себя и за Джима. Дождались, называется.
~ ВиДжер и зонд-Айлия
Теперь мы должны вспомнить, наконец, об официальном сюжете фильма – неопознанном объекте, угрожающем безопасности Земли. Задание Энтерпрайза: “перехватить, исследовать и предпринять необходимые меры».
К счастью, капитан теперь ведет себя адекватно [показать] Корабль крутится около объекта, всеми способами демонстрируя дружелюбие. Например, Ухура передает дружественные сообщения на всех известных языках (и сразу появляется мерзкая мыслишка «А на трех диалектах ромуланского не пробовали?») И тут Спок начинает чувствовать озадаченность объекта – он поздоровался, а ему не ответили. Спок легко узнает эту, нехарактерную для компьютеров, эмоцию, потому что чувствовать озадаченность ему за годы службы на Энтерпрайзе приходилось неоднократно.
Наконец Спок разбирается в том, что пытался сказать им объект, и намеревается ответить. А в корабль уже стрельнули из чего-то зашибически крутого. Вернувшийся к фирменному стилю командования капитан требует срочно сделать что-нибудь. «Спок. Спок! Спок!!! Спок, мне нравится произносить твое имя, но сделать это в четвертый раз я уже не успею!» (цитата неточная [показать] )
Спок успевает, крутая торпеда исчезает, как и не было, а у капитана появляется время на пять минут демократии.
Капитан: - Что дальше будем делать?
Спок: - Полетим вперед.
Декер: - Поторчим здесь и посмотрим, что дальше будет.
Капитан: - И за фигом нам здесь торчать?
Декер: - Ну вы же спрашивали мое мнение.
На самом деле капитан спрашивал мнение Спока. По одной простой причине – ему приятно спрашивать мнение Спока, сам процесс нравится. Он его вообще по каждому поводу дергает – надо или не надо. А Декера спросили за компанию, он же рядом стоял. Поэтому на том пятиминутка заканчивается и капитан усаживается в кресло.
А вот она уже и фирменная улыбочка! К нам вернулся, к нам вернулся, Джеймс Тиберий до-о-орогой!
Что характерно – когда Кирк отдает приказ пройтись в 500 метрах от фигни, Маккой секундочку разглядывает его и со спокойной душой уходит на рабочее место [показать]
Дальше снова надо запастись терпением. Нам долго показывают то неопознанную фигню, то экипаж с разинутыми ртами. Время на этот раз не засекала – ходила кофе себе наливать.
Естественно, Энтерпрайз довыделывался – фигня прислала на него зонд: нечто яркое, шумное, долбающее током во все стороны.
[показать]
Пока все прикрывали глаза и затыкали уши, а Спок смотрел на диковинку через свою специальную машинку,
зонд начал нахально считывать секретные данные с бортового компьютера. Капитанское приказание выключить компьютер резво кинулся выполнять Декер. Резво, но безуспешно. В конце концов Спок отодвинул салагу в сторону и показал, что если комп не выключается, его вырубают.
Фигня обиженно долбанула Спока током и ушла, захватив с собой Айлию. Что лишний раз подтверждает ее высокий интеллект и безупречную логику. Забрала бы Спока – Кирк изыскал бы способ по шурупчикам ее разнести. Замусорил бы на фиг весь космос.
Птом Энтерпрайз цепляют на веревочку и начинают затаскивать в глубь фигни. Декер настоятельно предлагает веревочку перерезать, не пожалев на это дело фотонную торпедку. Но Спок говорит, что рыпаться бесполезно. (И нелогично – ему ведь туда и надо). В итоге никто и не рыпается – все (и бедные зрители тоже) пялятся на фигню как бы изнутри.
[показать]
От нечего делать наши ребята пытаются поизучать фигню, но она им этого не разрешает.
Наконец показ пейзажей прерывает сигнал тревоги – на борту нарушитель. Кирк тут же кидается на него посмотреть и – разумеется – тащит с собой Спока.
Это Айлия, хотя голос у нее как у робота, и она называет Кирка «единица Кирк» По ее словам, она – не настоящая Айлия, а искусственная жизненная форма с внешностью Айлии, запрограммированная неким ВиДжером для изучения “единиц на карбоновой основе” на борту Энтерпрайза. Она говорит, что ВиДжер направляется к земле, чтобы найти Создателя.
Механизм с внешностью Айлии вернули на корабль в завлекательном халатике. Где только Виджер успел этого набраться!
[показать]
Охранник (которых, для повышения живучести, переодели в нечто черно-белое со шлемаком – очевидно после жалобы Кирка, которому запаса краснорубашечников на всю пятилетнюю миссию не хватило), не понимает, кого это называют единицами на карбоновой основе. Мало того, что необразованный, так еще и несообразительный. Кроме формы ничего не изменилось.
Позже, когда Маккой и Чапел осматривают зонд с внешностью Айлии, Декер приходит посмотреть на нее.
Несмотря на то, что Айлия уже не человек, а механизм, она реагирует на Декера и называет его по имени: «Декер», а не «единица Декер». Кирк уводит Декера из комнаты, Спок объясняет, что это не настоящая Айлия, и высказывает предположение, что зонд повторяет модель памяти настоящей Айлии. Кирк продолжает его мысль: возможно, зонд обладает качествами настоящей Айлии – верностью, исполнительностью и (тут он бросает многозначительный взгляд на Декера) – дружбой. Про любовь Кирк не говорит, хотя Спок тут же уточняет, что у Декера были отношения с Айлией. Совершенно очевидно, какие отношения связывают Айлию и Декера, однако Кирк называет их «дружбой». Или он слепой или сознательно заменяет одно понятие другим. Второе более вероятно, и это бросает интересный свет на многие из его прошлых и будущих разговоров со Споком.
Декер в ярости, но Кирку удается убедить его, что «Айлия» - их единственная надежда. Они оказались в ловушке внутри ВиДжера, а если у зонда остались воспоминания Илии, она проявит больше сочувствия к людям, если пообщается с Декером.
Декер пытается добиться от «Айлии» хотя бы какого-то эмоционального отклика. Наконец, он показывает ей игру, в которую они часто играли. Он касается стола, «Айлия» повторяет его жест и на какой-то момент в ее взгляде поскальзывает что-то... но это быстро проходит, и «Айлия» отворачивается, произнеся “это устройство не имеет практического применения” тоном, очень напоминающим другого хорошо известного нам героя фильма. Схожесть Айлии со Споком теперь становится еще очевиднее.
Кстати говоря, комната для отдыха у них тоскливая. Вроде бы и красивая, но слишком убранная какая-то, совершенно не ощущается человеческого присутствия. Но фоты прежних Энтерпрайзов мне понравились, жаль близко не показали.
[показать]
Кирк с Маккоем, за чашкой чего-то там, увлеченно подглядывают за Айлией и Декером,
[показать]
Спок преспокойненько уматывает с корабля. Потому что если уж Спок чего-то задумал, то он это сделает.
[показать]
Узнав о том, что Спок улетел в скафандре с моторчиком, Кирк начинает метаться по мостику с воплем «Верните его!». Но потом передумывает: «Нет, подождите». И правильно – чего это вдруг кто-то другой будет возвращать Спока? А капитан на что?
Спок благополучно проникает в ВиДжер, и нас снова начинают тиранить малопонятными видухами. Подозреваю, что к этому времени они (видухи) окончательно переставали радовать даже зрителей в кинотеатрах, а уж за экраном компьютера...
~ Кирк и Спок
Спок задумал мелдинг с компьютером – чисто вулканское извращение. В процессе он кричит от боли – компьютеру такая идея явно не понравилась - а потом его выплевывают прямо в объятия Кирка, который уже болтается за бортом корабля и ждет возвращения блудной овцы. Спок без сознания.
Далее следует сцена, ради которой можно простить фильму все остальное.
В следующем эпизоде Спок уже пришел в себя и лежит на кровати в лазарете. Маккой объясняет, что у него серьезная неврологическая травма. Потом мы слышим смех Спока! Но когда Кирк и Маккой подходят ближе, мы понимаем, что это – горький смех.
- Джим, - произносит Спок, впервые за фильм обращаясь к Кирку по имени, - я должен был догадаться.
Он объясняет, что ВиДжер – живой, разумный механизм. Во время разговора Кирк не сводит со Спока глаз. Спок объясняет, что ВиДжер обладает знаниями буквально обо всем во Вселенной, и тем не менее он «Пустой. Холодный. Никакой тайны. Никакой красоты». Спок чуть не со слезами на глазах произносит очередное полное сожаления “Я должен был знать...” и теряет сознание. Кирк отчаянно хочет выяснить, какую фразу не успел закончить Спок – он встряхивает его, чтобы привести в чувство, как будто ожидает услышать от него нечто жизненно важное. Как выяснилось, то, что Спок должен был знать, имеет мало отношения к той сюжетной линии, которая лежит на поверхности – к проблеме с ВиДжером. Тем не менее, для Кирка и Спока это чрезвычайно важно.
Спок открывает глаза, смотрит на Кирка и сжимает его руку.
- Джим, - говорит он, и Кирк с заметным облегчением берет руку Спока в свои. – Это простое чувство, - продолжает Спок, - не доступно пониманию ВиДжера».
Кирк смотрит на Спока с безграничной радостью, и понятно для него наконец все встало на свои места. Он накрывает руку Спока своей ладонью и кивает. Спок кивает в ответ – и все, они поняли друг друга без слов. Потом Спок объясняет, что не получил от ВиДжера ответов, на которые рассчитывал. Оказалось, у ВиДжера у самого полно вопросов, на которые он не знает ответа: «Это все, что я есть? И больше нет ничего?»
Эта сцена – кульминация их отношений. Спок открыто говорит о своих чувствах, Кирк, судя по его реакции, давно надеялся это услышать. Если бы наши герои были разного пола, сцена закончилась бы поцелуем и у зрителей не осталось бы сомнений, что эти отношения при первой же возможности станут официальными.
Если бы они были противоположного пола, в этой сцене были бы потоки розовый соплей и ярких розовых блесточек.
А нашим мальчикам весь лирический момент обломал, как и следовало ожидать, Звездный флот. Нашел время пробиться к Энтерпрайзу!
~ Развязка
А тем временем ВиДжер подлетает к Земле, посылает примитивный сигнал, ответа не дожидается и начинает по-деловому готовится к уничтожению Земли. Все эти фиговины чертовски обидчивы – ну не ответили им, ну и что? А они сразу драться.
Спок сравнивает ВиДжер с ребенком, “который развивается, учится, ищет, инстинктивно нуждается». Он поворачивается к Декеру и объясняет: «Он знает только то, что чего-то хочет», а потом, глядя прямо в глаза Кирку, продолжает: «... но, как и многие из нас, не знает – чего именно». Спок знает, о чем говорит, потому что сам пережил подобное.
[показать]
Путем незамысловатого шантажа, по которому Кирк большой специалист, из ВиДжера выбивают согласие на непосредственный контакт. По пути к месту разборки Спок пускает скупую слезу, чем в первый момент пугает и озадачивает Кирка.
Очень мне нравится это: «Не по нам». Да, Спок всплакнул не по ним, а по большой и красивой машинке, которая скорее всего так дурочкой и помрет, потому что так ничего в жизни и не поняла. Еще раз – для тех, кто не понял – сравнив себя с ВиДжером, Спок еще раз – для тех, кто так и не понял – повторяет, что лично он для себя во всем разобрался.
- ВиДжер надеется спросить у создателя: «Неужели это все, что я есть?»
- И больше ничего нет кроме меня? – подхватывает Кирк с чертовски лирическим видом.
«Во мужики дают», - думает Декер на заднем плане.
[показать]
Идилию прерывает девочка, присланная вместо Айлии. Корабль прибыл на место. Для делегации из обычных подозреваемых и напросившегося с ними Декера организовывают кислород и специальный мостик,
пройдя по которому наши герои к изумлению своему обнаруживают это:
Вояджер 6», созданный на Земле НАСА и предназначеный для сбора информации. (Кстати говоря, в 1977 запустили в космос два Вояджера – 1 и 2, а вот до шестого руки не дошли [показать]) «Изучить все, что возможно, и вернуть информацию создателю». Но он собрал столько информации, что стал разумным. Кирк приказывает Ухурк найти информацию о Вояджере 6 и коде, запускающем передачу собранных данных. Ухура находит код и передает его.
Но ВиДжеру этого уже мало. Он пережигает сам у себя проводок и требует «Соединения с создателем». С этого момента Декер и Айлия практически не спускают друг с друга глаз, а все вокруг становится розовым.
[показать]
Декер подходит к ВиДжеру, намереваясь разобраться в возможности объединения этого механизма с человеком. Эта идея нисколько не пугает, а наоборот – вдохновляет его Кирк следует за ним, но Айлия отшвыривает его в сторону. Очевидно, ВиДжер хочет соединения со вполне определенным создателем Кирк еще раз пытается остановить Декера, но тот поворачивается и говорит: «Джим, я хочу этого. Я хочу этого так же сильно, как ты хотел вернуть Энтерпрайз». Про Кирка и его страсть к Энтерпрайзу мы уже много говорили, и пришли к выводу, что желание снова увидеть Спока было гораздо сильней. К тому же, произнося это, Декер глаз не сводит с Айлии. Кирк, Спок и Маккой наблюдают за тем, как Декер соединяется с ВиДжером, соединяется с Айлией, а вокруг все голубое и розовое и сверкает.
~ И в заключение
За время финальных сцен нам предлагают множество объяснений того, что искал ВиДжер. Родителя, Бога, знаний о других измерениях, незнакомых ему человеческих качеств типа способности выходить за границы логики, способности порождать новую жизнь, умения преодолевать свои слабости. Странно, однако, что ни разу не было упомянуто о самой яркой из человеческих эмоций – любви. Совершенно очевидно что ВиДжер, впитавший воспоминания Айлии, жаждал именно любви Декера. И именно это и обрел в конце концов. Почему же говорящие так явно избегают прямо сказать о чем-то столь очевидном?
А нужен ли нам ответ на этот вопрос? Или мы и так его знаем? Предлагаю каждому сделать такие выводы, которые ему больше по душе [показать]
Когда все благополучно заканчивается и наша троица возвращается на мостик, приходит Скотти и говорит глупость (ему простительно, он делом был занят и все выяснение отношений пропустил) – он предлагает Споку по быстрому забросить того на Вулкан. Но Споку на Вулкан больше не хочется, о чем он и сообщает, после чего Кирк решает, что ему тоже на Землю не очень срочно, и приказывает лететь «Вон туда» (показывает пальцем).
А зрители могут встать, потянуться... и усаживаться писать фики.
Взято отсюда http://www.diary.ru/~OlgaF/p73576123.htm, http://www.diary.ru/~OlgaF/p73807966.htm#