• Авторизация


Чере Небесных Короля 21-03-2008 17:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Четыре Небесных Короля

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 
[250x188]
Статуя Гванмок Чеонванга в корейском храме (Virūpākṣa?)
Dharma wheel
Буддизм
Культура
История
Люди
Страны
Школы
Храмы
Терминология
Тексты
Хронология
Проект | Портал

Четыре Небесных Короля — в буддизме — четыре бога-охранника четырёх направлений. Небесного короля называют в разных языках следующим образом:

  • Санскрит — Дэвараджа Devarāja, король богов, или Локапала охранник мира.
  • Китайский — Тяньван Tiānwáng (天王) «Небесный Император»
  • Корейский — Чеованг Cheonwang (천왕) «Небесный Король»
  • Японский — Тэнно (天王) «Небесный Император»
  • Тибетский  — rgyal.chen bzhi «Четыре Великих Короля»

 Чатурмахараджика

Их местопребывание Чатурмахараджика (санскр. Cāturmahārājika, пали:Cātummahārājika) находится на склоных горы Сумеру, этот мир является самым низким из местопребываний богов в буддийской космологии.

Обитатели этого мира живут в воздухе вокруг горы. Королей зовут Вирудхака, Дхиртараштра ,'Вирупакша, а их предводителя зовут Вайшварана.

В этом мире живут также боги, сопровождающие Солнце и Луну, а также подчинённые королям существа - гномы Kumbhāṇḍas?, гандхарвы (Gandharva), наги (змеи или драконы) и якши (Yakṣas?, гоблины).

Четыре Небесных Короля являются защитниками мира и борцами со злом, каждый имеет в распоряжении легион сверхъестественных существ для защиты дхармы. Четыре короля охраняют четыре континента, и не пускают асуров в высшие миры богов.


Четыре короля собраны в следующей таблице:

Имя на СанскритеVaiśravaṇa? (Kubera)Virūḍhaka?Dhṛtarāṣṭra?Virūpākṣa?
Имя на пали Vessavaṇa? (Kuvera) Virūḷhaka? Dhataraṭṭha? Virūpakkha
Значение «Всеслышаший» «Выращивающий» или «Покровитель роста» «Управляющий Землёй» или «Смотритель земли» «Всевидящий»
Традиционный китайский 多聞天 Довэньтянь 增長天 Цзэнчантянь 持國天 Чиготянь 廣目天 Гуанмутянь
Упрощённый китайский 多闻天 增长天 持国天 广目天
Пиньинь Duō Wén Tiān Zēng Cháng Tiān Chí Guó Tiān Guăng Mù Tiān
Корейский Damun Cheonwang

다문천왕

Jeungjang Cheonwang

증장천왕

Jiguk Cheonwang

지국천왕

Gwangmok Cheonwang

광목천왕

Японский 多聞天

или 毘沙門

増長天 持國天

или 治國天

廣目天
Имя по-японски Тамонтэн или Бисямон Дзотётэн Дзикокутэн Комокутэн
Тибетский rnam.thos.sras

(Namthöse)

'phags.skyes.po

(Phakyepo)

yul.'khor.srung

(Yülkhorsung)

spyan.mi.bzang

(Chenmizang)

Цвет Жёлтый Голубой Белый Красный
Символ Зонт, Мангуста Меч Пипа Змея, маленькая ступа, раковина
Последователи якши гномы гандхарвы наги
Направление Север Юг Восток Запад

Миром Четырёх Небесных Королей управляет Шакра (кит. 帝釈天), король дэвов, обитающий среди Тридцати-трёх богов. На 8-й, 14-й и 15-й дни каждого лунного месяца Четыре Небесных Короля спускаются с небес или посылают гонцов для наблюдения за моралью и доблестью в мире людей. Потом они докладывают на собрании дэвов.

По приказу Шакры Четыре Короля выставляют охранников для защиты обители богов от асуров, которые пытаются отнять у богов их земли или уничтожить их царство. Четыре Небесных Короля приняли клятву защищать Будду и дхарму от зла и опасностей.

[512x170]
Статуи Четырёх Небесных Королей. Слева направо: Вайшравана, Вирудхака, Дхиртараштра, Вирупакша.

Согласно Васубандху, дэвы, рождённые в Чатурмахараджике, ростом в четверть кроши (около 250 м). Они живут пятьсот лет, один день их жизни равен 50 годам нашего мира; таким образом они живут 9 миллионов наших лет (сарвастивада), (по другим источникам 90,000 лет (вибхаджьявада)). Этот мир находится на высоте 40 йоджанов над уровнем моря.

В китайском языке это местопребывание называется "Fēng Tiáo Yǔ Shùn" ( 風調雨順 / 风调雨顺 ), что переводится как "хороший климат". Эта мнемоника напоминает символику. В частности "Fēng" (ветер) звучит одинаково с иероглифом "остриё" (鋒/锋), что соответствует мечу. "Tiáo" имеет смысл "настраивать", и соответствует музыкальному инструменту. "Yǔ" означает "дождь" и соответствует зонту. "Shùn" (следовать) произносится также, как тёмно-красный, что ассоциируется с китайским драконом (赤龙). Символы ассоциируются также к последователям королей - волшебным существам.

Изображения Четырёх Небесных Королей очень популярны на воротах буддийских храмов как в тибетском регионе, так и на Дальнем Востоке. Они защищают храмы и не дают проникнуть в храм агрессии и склокам, присущим асурам.

Локапа́лы (ед. ч. локапа́ла, санскр. लोकपाल) — «охранители мира» — божества-властители сторон света, охраняющие их. Первоначально их было четыре, позднее стало восемь. Также локапалами иногда называют слонов, поддерживающих землю каждый со своей стороны и принадлежащих божествам. Такой порядок был заведен Брахмой, после низвержения Нахуши и возвращения Индры.

БожествоСторона светаИмя слона
Индра Восток Айраватта
Сурья Юго-восток  
Яма Юг Вамана
Агни Юго-запад  
Варуна Запад Анджана
Ваю Северо-запад  
Кубера Север Сарвабхума
Сома Северо-восток  

Подобная система богов-хранителей имеет типологические соответствия в индоевропейской и во многих других традициях.

Апсара

Перейти к: навигация, поиск
Барельеф на стене храма Ангкор, Камбоджа
Барельеф на стене храма Ангкор, Камбоджа

А́псары (санскр. अप्सरस्, apsaras?, «многоводные») — полубогини в индуистской мифологии, духи облаков или воды (ср. с нимфами в греческой мифологии). Изображались в виде прекрасных женщин, одетых в богатые одежды и носящих драгоценности. В ведической мифологии являлись жёнами и возлюбленными гандхарв. При переходе в индуистскую мифологию приобрели функции небесных танцовщиц и куртизанок. Также, по преданиям, апсары ублажают павших героев в раю Индры.

Происхождение апсар в разных источниках описывается различно. В «Рамаяне» упоминается, что апсары возникли при пахтании океана богами и асурами, ни те, ни другие не захотели брать их в жёны, и они стали принадлежать всем. По другим легендам наиболее знаменитых апсар (таких как Менака, Урваши, Тилоттама и др.) создал Брахма, а остальные были дочерьми Дакши. Число апсар колеблется по различным данным от нескольких десятков до сотен тысяч. Апсары, находившиеся в непосредственном услужении у богов, часто использовались ими для соблазнения асуров или святых отшельников, которые путём аскезы могли бы стать равными богам.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
tooniegirl 21-03-2008-17:29 удалить
Гандхарвы (санскр. , gandharva?, «благоуханный») — в священных писаниях Индии — Ведах — полубоги, певцы и музыканты, знающие секреты неба и божественные истины. Гандхарвы обитают в небе за облаками. Гандхарвы и их подруги, небесные куртизанки (апсары) живут в призрачных городах, предаваясь наслаждениям. Гандхарвы научили людей обращаться с огнем и считаются знатоками медицины. Апсары появились из океана при пахтании его для получения напитка бессмертия - амриты. Вождь Читрасена (Читраратха) посылает ганхарвов соблазнять земных женщин. Апсары соблазняют аскетов, чтобы, накопив много духовной энергии тапас, они не стали соперничать с богами. В буддизме местопребыванием прекрасных дев считают небеса тридцати трех богов, где они развлекаются.Одно из их назначений — изготавливать и хранить для богов божественный напиток — Сома. Но главное — гандхарвы — это певцы и музыканты богов. Эзотерически — они посредники между богами и людьми, учащие людей тайному знанию. Термин «гандхарва» имеет и другое значение. Это призрачное тело, имеющее полное или замутненное сознание. Гандхарва образуется после смерти тела (мритью) и существует до формирования зародыша новой жизни, выступая как носитель кармической информации, как «семя будущей жизни». В зависимости от содержания этой информации гандхарва притягивается, руководствуясь «нюхом», к определенному лону, но в промежуточном состоянии антарабхава он может находиться до семи недель. При зачатии гандхарва служит источником кармических потенций, во многом определяющих будущее существование нового живого существа. Гандхарва порождается только сознанием (мано-нирджата) и после передачи информации зародышу разрушается, а у зародыша появляется чувствительность. Гандхарва рассматривается как форма сознания, психическая структура, как то, что переносит (переводит) через что-то ативахика. Представление о гандхарве возникло в буддизме в связи с отрицанием буддистами представления о субстанциальной душе (атман, саткая дришти) и опирается на теорию дхарм, комбинация которых образует призрачное тело.
tooniegirl 21-03-2008-17:30 удалить
Наги — в индуизме и буддизме мифические существа — змеи. Обитают в пещерах и водоёмах. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Гигантский Будда, медитирующий под защитой нага, в скульптурном парке Бунлыа Сулилата «Сала Кеоку»Наг (санскрит) Змей. Полубог. Змееподобные существа, живущие на земле, в воде или под землей. Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека. Наг — символ мудрости. Существует культ змеи и связанные с ним праздники. Предполагают, что наг был тотемом одного из могущественных древних племен, представителей которого называли нагами. Мудреца Патанджали изображают в виде нага, верхняя половина которого имеет человеческий облик. Считают, что Будда проповедовал нагам. Нагарджуна семнадцать лет медитировал на образе нага, после чего погрузился в их стихию, воду, где и обрел высшую интуитивную мудрость (праджняпарамита). Вода—символ бессознательного. С ней связаны переживания при глубочайшем погружении в процессе медитации. Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для ее понимания. Нагами заселена великая бездна (Махатала), один из самых страшных адов. В виде змеи изображают кундалини, энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра (чакра) к высшему, где происходит слияние с богом. Наг защитил своим капюшоном Будду от палящего солнца во время его медитации перед просветлением. Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B3%D0%B8»
tooniegirl 21-03-2008-17:31 удалить
Асуры (от санскр. и пали «асура», тиб. lha.ma.yin, кит. ) — в буддизме и индуизме — божества низкого ранга, демоны, титаны, и демонические сущности. Иногда асуров называют полубогами или антибогами, иногда гигантами. В буддизме асуры употребляются в контексте, отличном от индуистского, и по-другому интерпретируются. Асуры в буддизме В то время как боги сферы чувственного связаны с желаниями и переживаниями, асуры, завидуя богам, проявляют гнев, гордость, воинственность и хвастовство, их интересует власть и самовоздвижение. Асуры были специально выделены в отдельный мир ламой Цонкапой, до него в буддийских сочинениях рассматривали чаще пять миров, чем шесть, а асуров помещали в мир богов. По причине их страданий, перерождение в мире асуров считатается одним из четырёх несчастных рождений (другие три — адские существа, преты и животные). В буддийской психологии состоянием сознания мира асуров считается переживание ярости и силы, когда ищется причина или обоснование чтобы вступить в драку, рассерженность на всех, невозможность оставаться спокойным и решить проблемы мирным путём. С точки зрения силы, асуров помещают рангом выше людей, но ниже богов. Они живут у подножья горы Сумеру или в море вокруг неё. По другим классификациям асуров помещают ниже людей как более несчастных и лишённых разума существ. Предводителя асуров именуют Асурендра (Pli: Asurinda). Таких имеется несколько, так как асуры разделены на много группировок. Существуют например асуры Данавегхасы и страшные Калананьджаки. Главные лидеры асуров — Вемачитрин, Раху, Пахарада. Мифы о асурах Раньше асуры жили там, где теперь находятся тридцать-три бога в мире Трайястримша на вершине горы Сумеру вместе с другими богами. Когда Шакра стал правителем богов, асуры на празднике выпили много вина Гандапана, такого крепкого, что Шакра запрещал его пить другим богам. Будучи ослабленными от опьянения, они не смогли сопротивляться Шакре, который сбросил их вниз с горы из сферы Трайястримша вниз, туда где теперь мир асуров. Они увидели дерево Читтапатали, листва которого отличалась от дерева Паричхаттара, и узнали что их выбросили из мира богов. После этого асуры заняты войной, вооружённые, они стали лезть на гору как муравьи, Шакра пытался с ними справиться, но их было очень много и он вынужден был отступить. Увидев, что повреждено гнездо Гаруды, он развернулся и направил свою колесницу против асуров. Асуры поняли, что он вернётся назад с большой армией, и бежали. Несмотря на войны, имеются также и контакты между богами и асурами. Шакра лично полюбил Суджу, дочь лидера асуров Вемачитрина. Вемачитрин попросил дочь выбрать мужа среди асуров, но она выбрала Шакру, и он стал таким образом его зятем.
tooniegirl 21-03-2008-17:32 удалить
Преты, (мн. число от санскр. , preta?, «ушедший») — также голодные духи. В древнеиндийской (ведийской и индуистской) мифологии духи умерших, в течение некоторого периода после смерти (от нескольких недель до года) остающиеся жить среди людей. За это время людям необходимо совершить определённый ритуал (сапиндикарану), чтобы преты не стали бхутами, демонами из свиты Шивы, но соединились с питарами (умершими предками, пребывающими на третьем небе) в небесном царстве. Тем не менее, в народных суевериях преты часто отождествляются с бхутами и рассматриваются как существа, враждебные людям. В буддийской мифологии духи, которые не могут удовлетворить своих желаний. Так, например, несмотря на изобилие пищи в преталоке (царстве голодных духов, одной из шести сфер сансары, где живут преты), преты не могут насытиться, ибо животы у них огромные, а рты не больше чем игольное ушко. Претами рождаются те, кто в прошлой жизни были скупыми, жестокими и прожорливыми.
tooniegirl 21-03-2008-17:34 удалить
Дзогчен или Дзогпа Ченпо (означает «Полное Совершенство») — это Учение об изначальном состоянии бытия, которое представляет собой изначальную неотъемлемую природу каждого человека. Войти в это состояние означает ощутить себя таким, каков ты есть, центром Вселенной, однако речь здесь идёт не об обычном эгоцентризме. Обычное эгоцентрическое сознание и есть та самая клетка ограниченности и двойственного видения, которая не даёт нам вкусить свою собственную истинную природу — пространство изначального состояния. Понять это изначальное состояние означает постичь учение Дзогчен, а функция передачи учения Дзогчен состоит в том, чтобы донести это состояние от того, кто его реализовал (то есть сделал реальным то, что было прежде лишь скрытой возможностью), тем людям, которые ещё остаются в плену состояния двойственности. Даже само название Дзогчен, что означает «ПолноеСовершенство», указывает на самосовершенство этого состояния, изначально чистого в своей основе, где нечего отвергать или принимать. Дзогчен — практическое учение, применяемое как в буддизме, так и в традиции Бон. В тибетской школе Ньингма («Старая» или «Древняя» школа), возводящая свои корни к самому раннему этапу рецепции буддизма в Тибете и считающая своим основателем самого Падмасамбхаву, Дзогчен (маха ати-йога), считается высшей йогой.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чере Небесных Короля | The_Rose_of_The_World - Дневник The_Rose_of_The_World | Лента друзей The_Rose_of_The_World / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»