• Авторизация


Фрагонар (часть 4) 02-02-2010 22:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В 1773 году Фрагонар снова посетил Италию, сопровождая богатого финансиста Бержере. Здесь им были исполнены много рисунков с натуры, и найденные в графике новые возможности передачи света и цвета он использовал в созданной по возвращении серии красочных зрелищ — изображений парков, игр на природе, празднеств.

В годы революции Фрагонар покинул Париж. Но запечатленный им на портрете Ж.Л. Давид сказал о художнике: «Пыл и оригинальность — вот, что его характеризует» и назвал его имя среди главных претендентов на место хранителя коллекции Лувра. В 1794—1797 годах художник самоотверженно работал в музее, много сил отдавая хранению и собиранию рисунков и живописи.

Жимблетт (Девушка с собачкой). 1768

Огромный диапазон деятельности Фрагонара, его живописная оригинальность и жажда творческой независимости отвечали духу века Просвещения. Его искусство чутко соединяло в себе многие увлечения времени, отторгая все чуждое живописному дарованию художника. И лишь в том, что было близко ему проявлялся выдающийся живописный талант Фрагонара. Его искусство завершало век, предвосхищая возможности живописи последующего времени. И поэтому наследие художника оказалось столь близко мастерам, которые ощущали внутреннюю связь с его живописью и графикой и тоже повествовали о красоте и радости бытия, приподнимающими искусство над обыденностью.

Елена Федотова
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фрагонар (часть 4) | Гроза_Программиров - Дневник Гроза_Программиров | Лента друзей Гроза_Программиров / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»