• Авторизация


Sebastian Wolff - Carol of the Bells 26-01-2008 20:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!
Слушать этот музыкальный файл

«И пришло время, когда Илуватар созвал Айнуров
и задал им тему, величием превосходящую прежние.
Красота вступления и великолепие финала
восхитили Айнуров, и в восторженном благоговении
склонились они перед Илуватаром.
И тогда Он сказал:
- Я создал вас от Вечного пламени. Я дал вам тему
и хочу, чтобы в гармонии и единстве претворили вы
ее в Великую Музыку. Нет предела совершенству, и
Я с радостью буду внимать вашим песням».
(Р.Р.Толкиен. Сильмарилион)

В современном мире, насыщенном «гениальностями» быть творчески одаренным больше беда, нежели благо. На что обречен современный композитор? На сколько может быть востребован талант в задыхающемся от материальных благ мире? Воплощение художественных образов в звуке – это величайший талант, граничащий с даром божьим – из века в век шествует в человеческой истории, оставаясь вместе с тем вне времени. В культурном музыкальном наследии, как в зеркале отражен духовный мир человечества.
Так какой же теме возможно сегодня отдать предпочтение, каким исполнительским средствам подчинить свой творческий гений, какой жанр более привлечет?
Слияние музыки, сценического действа, слова – вот что может оставаться неисчерпаемым творческим потенциалом во все времена. И имя этом действу – опера. Именно в ней можно выразить себя наиболее полно, осуществить синтез философско-поэтического и музыкального начал. В оперном произведении это наиболее ярко может быть выражено в развитой системе лейтмотивов, вокально-симфоническом стиле мышления. Именно здесь новаторству в области гармонии и оркестровки нет границ. Неисчислимы возможности вариаций темпа и ритма, а также персональные динамические и фразировочные нюансы. Лишь повинуясь твоему гению, роль основного носителя музыкального содержания принимает на себя оркестр, когда отрывки и целые сцены переходят друг в друга плавно, без отчетливо выраженных формальных цезур, а в сольных вокальных партиях преобладает гибкий и свободный ариозный стиль.
А как прекрасен прием, где основным мелодическим элементом служит четырехзвучный восходящий хроматический мотив, а в гармонии преобладает принцип постоянно откладываемого разрешения диссонанса, когда силой звучания воссоздается атмосфера непреодолимого и страстного томления. И вся оперная концепция основывается на идее единства любви и ненависти, добра и зла, самой жизни и смерти, что отразит приверженность автора к философии.
Степень влияния оперной классической постановки на современников и потомков невозможно переоценить. Только в оперном искусстве дано автору обогатить гармонический и мелодический язык музыки, открыть новые сферы музыкальной выразительности и неслыханные оркестровые и вокальные краски, ввести в обиход новые методы развития музыкальных идей.
И если органная музыка есть суть божественного откровения, достигающее нашего наивысшего духовного понимания, - опера, - как явление совокупного произведения искусства музыкальной драмы, объединяющей музыку, поэзию, сценографию, сценическое движение являет собой настоящий манифест музыкального искусства в нашем материальном мире.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Sebastian Wolff - Carol of the Bells | АлексейАЯ - Дневник АлексейАЯ | Лента друзей АлексейАЯ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»