• Авторизация


Melancholia 23-10-2011 13:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В типичной для триере манере лента состоит из пролога и 2 частей.
В прологе под умиротворяющий аккомпонемент перед зрителем в замедленной сьемке проносятся последние секунды Жизни на планете Земля. Бытие в последние моменты своего существования умиротворено и восхитительно. Небытие есть неизбеждый итог Бытия, и оно неизбежно и прекрасно.
Красной нитью сквозь весь фильм проходит тема Страха. Страха как одной из основ жизни. Но не только страха быть стертым с лица Земли неизвестной планетой, но и внутренними страхами. В ленте 2 Меланхолии.
Ключевая фигура этого фильма безусловно Джастин. Она питает глубокое отвращение ко всему, что ее окружает. Рядом с ней близкие люди, но нет ничего близкого ей. Жених распланировал жизнь за нее, начальник, который требует выдавать рекламные слоганы прямо на бракосочетании, мать, негативно настроенная к браку в принципе и срывающая скандалом свадьбу, и опустившийся тюфяк и алкоголик отец, который слепо верит в счастье дочери там, где его на самом деле нет. Страх Джастин остаться одной в этом непонимании в буквальном смысле парализует ее, обессиливает и сковывает ноги. И она знает. Знание было дано режиссером именно ей во время такого важного события как Свадьба. И знает она многие вещи: что в бутылке 768 горошин, что бытие на Земле - это зло и в основе его лежит первородный грех. Что жизнь есть только на этой 5-й планете от Солнца. И что жизнь как первородное зло должна быть унитожена. Джастин переживает смерть Земли раньше всех, когда об этом пока никто ничего не догадывается. Будущего в ее мире нет. Неоднократно она оставляет фотографию - символ надежд на будущее.
Ее сестра - пугливая натура, которая боится перемен и старается держать все под контролем. Она просто не может принять тот факт, что через несколько дней ничего не станет. Она пыается судорожно спрятаться где-нибудь в последние часы своего существования, но от своих страхов никуда не убежишь и уверенность можно найти только внутри себя.
Третий персонаж ученый-скептик. Он до последнего момента внушает себе, что Меланхолия пролетит мимо. Как только представитель науки понимает, что ошибся, он накладывает на себя руки, желая скорее расквитаться с жизнью.
Теперь о ребенке. Последнем персонаже. На мой взгляд, это символ Веры. Спасла ли его эта вера? Существует ли тот портал, через который пройдут "Железная леди и ее мальчик"? И мы понимаем, что Вера - это самообман. Некоторым спокойнее и легче во что-то верить, если нет возможности принять действительность именно такой, какая она есть.
И получается, нет сильных людей, у всех есть своя ахиллесова пята: тот, кто не боится умереть, не может справиться со своими внутренними проблемами, а тот, кто держит все под контролем, страх смерти парализует все остальное.
Не раз убеждаюсь, что Триер сатанинский кинорежиссер, который находится в непрерывном посике первопричины Зла как метафизической субстанции.
Ставлю 10 из 10
[300x300]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Melancholia | Marquez - Записки терапевта | Лента друзей Marquez / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»