Музей кукол.
09-03-2013 20:10
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В каждом путешествии есть свои яркие моменты, а есть мгновения, которые увозишь с собой и, думая об отдыхе, неизменно воскрешаешь те самые картинки. Повторюсь, но на момент приезда в Северную столицу у меня не было плана или списка мест, в которых нужно побывать. Хочу, прям не могу. Мне было все равно. Это сейчас я хочу в музей Суворова, потому как туда не попала, а снаружи он как сказочный домик. Тогда же я просто открывала утром-днем карту и выбирала точку что поближе, что подальше, что поинтереснее.
Музей кукол я нашла еще при подготовке к поездке и это было практически единственное место куда мне желалось. Я бы не простила себе игнорирование этого места. Тот прекрасный, далеко не первый, день отпуска начался с картин. Полотна скользили перед моим взором друг за дружкой, не вызывая отклика. Кроме одного. Куинджи "Лунная ночь на Днепре" - и сегодня мурашки бегают, когда натыкаюсь на упоминание или фотокопию. Себе хочу, домой, в личное пользование, навечно. Но возвращаясь в тот день позитивный выход после четырех часов хождения стремился к нулю: одна картина не стоила... ммм... физической усталости, раздраженности и разочарования в себе. Где трепыхания в сердце при столкновении с искусством, а? Я ощущала себя бесчувственным бревном.
Поэтому вышла на воздух и, оценив расположение часовых стрелок на циферблате, побежала в сторону метро, у меня было два часа, что бы увидеть действительно прекрасное и интересное. Или нет? В метро тетенька объявляла про ремонт и закрытие станции и чего-то еще, я слушала, но ничего ровным счетом не понимала. Вынесла только, что не стоит бродить слишком долго, есть шанс заночевать непонятно где. Выбравшись на поверхность, исходя из услышанного предупреждения, не стала заморачиваться с неизвестными путями, а пошла по той улице, что не петляла по карте. Лишь через сто метров обнаружив, что во-первых, улица мне не доставляет удовольствия своим видом, во-вторых, я не смогу ничего с этим сделать, даже перейти на другую сторону не смогу, пока не доберусь до пересечения с набережной. По всей протяженности рабочие клали асфальт.
Миновав два километра свежего черного полотна, я двинулась вдоль речки и за час до закрытия вошла в музей кукол. Вот это место. Вот это - да. Вы как хотите, но я бы в Питер вернулась снова просто, что бы еще раз там побывать. И снова. И опять. Не знаю, как мальчикам, но для девочек - это лучше чем магазины с платьями. Если в любимом отделе я могу выбрать десять вещей для примерки, то в музеи я сделала более 80 фотографий всяких чудес. Обычные куклы, миниатюрные, форфоровые, композиционные, обтрепанные, новые, мультяшные, смешные, грустные, белые, яркие, такие родные и знакомые с детства. Сейчас сижу и думаю, а видела ли я там Барби? Не могу вспомнить! Видела Бабу Ягу, мышат, котят, Арлекино, Императрицу, Дворника, Стеклянного павлина. Кажется, я больше не понимаю, почему в магазинах такой скромный ассортимент. А великолепные маски, и по большей части все сделанное, сшитое в ручную. Жутко жалею, что провела там так мало времени и это при том, что ради пяти последних посетителей служащие музея задержались почти на час.
Напоследок к нам выбежал живой пудель. Один в один с куклой Артемона, что располагалась на втором этаже. Мы вначале все немного повизжали со страху, что ожил экспонат, а потом немного поигрались с дружелюбной собачкой. И все-таки пришлось уходить. Дверь вывела на задний дворик к прекрасному розарию. Я насчитала семь оттенков роз от белоснежного до вызывающего красного. Правда погода не радовала, поэтому я поторопилась назад, буквально до угла дома спешила, а там меня накрыло очередным шпилем по макушке. Кому как, а я не могла пройти мимо чего-то загадочно красивого. Поэтому решила выйти к другой станции и попутно узнать что за здание украшает резной крест. Здесь могу соврать, потому как лезть проверять мне лень, но это либо оказалась церквушка, либо монастырь при церквушке. Хотя... Монастырь был в противоположной стороне. А в данном направлении дорога вывела меня к кладбищу.
Стою, значит и смотрю, то на шпиль-крест, то на вход на кладбище, то назад на дорогу. Теоретически, если пересечь кладбище, то можно выйти к метро, практически для этого надо пройти ногами по территории с могилами. Время идет, я стою. Ладно, топчусь на одном месте. Назад идти далеко, вперед идти боязно и неприятно. Через какое-то время плюнула на диалог с собой и поплелась обратно. Все равно времени свободного вагон и маленькая тележка, а прогулки среди мертвецов меня никогда не привлекали.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote