ДОБРОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНО
DE OFFRIVILLIGA
Швеция, 2008-й г, 98 мин.
Режиссер: Рубен Остлунд
В ролях: Сесилия Милокко, Виллмар Бьёркман, Линнеа Карт-Лами, Леиф Эдлунд, Сара Эрикссон
Подружки-школьницы любят болтать о ерунде, выпить и фотографироваться в компрометирующих позах. Молодые парни тоже не прочь выпить и поэкспериментировать с сексом. Молодой школьный учитель пытается помочь одному из своих учеников, над которым издевается другой преподаватель. Несколько пассажиров автобуса оказываются в заложниках у его водителя. Добровольно принудительно пересекаются между собой несколько сюжетных линий, объединенные общим для всех персонажей желанием выйти за пределы обыденной жизни, нарушить запреты. Но, в конечном счете, каждая из рассказанных здесь историй говорит о том, как люди под влиянием общества в добровольно-принудительном порядке совершенно неожиданные для себя поступки, попадая в нелепые ситуации.
[180x270]
ПРЕССА О ФИЛЬМЕ
"Картина "Добровольно-принудительно" показывает будто бы вырезанные скальпелем из действительности эпизоды, насыщенные одновременно саркастическим юмором и чувством стыда".
Мортен Бломквист, Pastan.nu
"Добропорядочное (внешне) благополучное (тоже внешне) шведское общество. Действия персонажей Остлунда являются, с одной стороны, скрытым протестом против этого общеста, но с другой стороны, именно общество к этому их и подталкивает".
Сергей Уваров, Digitlife.ru
Бесспорная территория
"Истории Остлунда выглядят необычайно естественными, будто подсмотренными. И кроме прочего представляют национальный характер в необычайно симпатичном ракурсе — такой продвинутой манере решения проблем можно только позавидовать".
Татьяна Алешичева, Ъ-Weekend
"Сборник ситуаций, с которыми каждый хоть раз сталкивался и про которые все всё прекрасно знают, но не утруждают себя подумать об их причинах и смысле, снятых так, чтобы высветить всю их неловкость до предела".
Алексей Васильев, Афиша
"Остлунд не хочет никого пугать, не хочет ничего декларировать, а просто нарезает шведскую обыденность (происходящее на экране нельзя назвать очень увлекательным и динамичным) ломтями, как колбасу".
Василий Корецкий, Time Out Москва
"У нас за такое Остлунда бы, наверное, судили, а в Швеции — выдвигают на "Оскар". Мария Кувшинова, Openspace.ru
"Во многих эпизодах хотелось бы вмешаться, исправить ситуацию. Как будто наблюдаешь за автомобильной катастрофой без возможности нажать на педаль тормоза, хоть она, кажется, так близко. Умение пробудить в зрителе такие эмоции — это настоящий кинематограф".
Линус Фремин, Resumé