Это цитата сообщения
Великий_Мышъ Оригинальное сообщениеOi Oi Oi!
[420x376]
"Кто мог бы найти сейчас это место на земном шаре - скалистый горный кряж, несколькими отрогами вдававшийся в степь. Гигантские кедры рвали камни извилистыми корнями, нестройно рассеявшись на крутых боках серых и красных скал. Гряды холмов вползали в степь и, быстро понижаясь, напоминали лапу с погруженными в почву корнями, цепко схватившую лицо земли..."
Затем появились города, затем большие города, затем очень большие. Тогда все и началось.

Традиционные скинхеды ("traditional skinheads", "традишенел скиннедс" с ударением на "и") - молодежная субкультура, впервые проявившая себя в Англии полвека назад и получившая развитие в разных местах планеты. Во всем мире есть множество людей, которые называют себя так, они имеют разный цвет кожи и придерживаются самых разных взглядов, далеких от того, что о них пишут газеты или говорят больные политики в предвыборных речах. Скинхедов нельзя считать "движением", так как они никогда не стремились к какой-либо цели и не совершали ничего, что могло бы изменить ход событий вокруг них. Это отражено в самом названии "traditional skinheads". Многие не воспринимают их так, потому что даже само понятие "традиция" сегодня устарело. Но только не для них.
Известно несколько "поколений скинхедов", с каждым из которых связана определенная музыка и одежда. В разные времена скинхеды слушали ска и соул, рокстеди и регги, панк-77 и Oi!, причем те, кто может быть отнесен к последователям первого поколения, были современниками тех, кто принадлежал уже к третьему и четвертому, и могли их чему-то научить. Те, для кого лучшей музыкой был шум футбольных трибун, одевались так же, как их старшие братья, для которых лучшей музыкой был грохот докерских ботинок, отбивавших карибские ритмы о деревянные полы танцевальных клубов 60-х годов. Панки использовали в своей одежде те же высокие ботинки, которые они вряд ли могли бы получить от кого-то еще. Традиция была и есть, и она не пресекалась все это время. Музыка, драки и другие подобные развлечения не исчезали никогда.

Ботинки и подтяжки встречались и раньше. До скинхедов их много лет носили строители и рабочие в речных доках. Внешность, которую можно видеть на старых фотках, распространилась еще до того, как слово "skinhead" было изобретено - она встречалась уже в 1966 году под названием "hard mod" и была связана с музыкой рокстеди, в то время как прозвище "skinhead" появилось в 1969 году и было связано с музыкой регги. Раннее регги называется сегодня "skinhead reggae" - от него и идет отсчет "истории скинхедов".
"Мы называем это "sharp style". Наш стиль как бритва - мы одновременно бросаем вызов и привлекаем к себе внимание. Выглядеть так - это вопрос самоуважения, вопрос уверенности в себе, уравновешенности внутреннего и внешнего, это и есть то, что называется "skinhead pride". Одежда подчеркивает наше достоинство, способность к любому действию. Но она не создает этого, и если ты неудачник, эта магия не действует - в какие бы тряпки ты не оделся, если ты придурок, тебя ничто уже не спасет. Тогда ты так и останешся засранцем, одетым в наши ботинки и подтяжки."
Одно из забытых сегодня понятий - это "working class pride", ни что иное, как желание личной независимости и готовность отстаивать свои взгляды. Общество потребления с его гонкой продаж постепенно разрушало все то, к чему они привыкли в своей среде. Каждый, кто продолжал следовать нравственным ценностям предшествующих лет, оказывался в столкновении с окружающим миром: "нет и не будет никого, кто мог бы подчинить тебя своей воле". Отсюда идет стремление поддерживать традиции, отвращение к политике и религии и многое другое.
[489x500]
Скинхеды 60-х годов владели тем, что называется "the language of clothing". Используя, казалось бы, самую распространенную одежду, они одевались так, чтобы она подчеркивала их достоинство и силу. Если верно подобрать ботинки и подтяжки, они создают чуть заметный обман зрения. Вот что говорит об этом Laurel Aitken в песне "Skinhead", сочиненной в конце 60-х годов:
When a skinhead walks down the street, Когда skinhead идет по улице,
Every chick heart skips a beat, Каждое женское сердце пропускает удар,
When a skinhead walks down the street, Когда skinhead идет по улице,
Every chick heart skips a beat. Каждое женское сердце пропускает удар.
The cheapman said: you lookin good Оборванцы говорят: ты выглядишь превосходно
In your braces and bovver boots! В своих подтяжках и высоких ботинках!
The cheapman said: you lookin good Оборванцы говорят: ты выглядишь превосходно
In your braces and bovver boots! В своих подтяжках и высоких ботинках!
Skinhead, Skinhead! Skinhead, Skinhead!
Skinhead, Skinhead! Skinhead, Skinhead!
Внешность была на первом месте, на втором - музыка. Скинхедам нравилось хорошо проводить время, и музыки для них всегда было достаточно. Скинхеды танцевали в маленьких клубах, где выступали музыканты с Ямайки, игравшие регги и рокстеди, и пили пиво вместе с теми, кто приезжал работать в Англию и тоже мог бы назвать себя "working class kids".

Черный парень на фотке вверху - один из создателей Trojan Records, игравший в нескольких группах и делавший для своих слушателей все, что было в его силах. Но в начале 70-х рокстеди и раннее "скинхедовское" регги исчезли из хит-парадов (на то было несколько причин, о которых надо рассказывать отдельно). Все изменилось: если рокстеди выпускали в основном Trojan и Pama Records, то раста-регги, или "roots reggae" выпускали уже Island Records. Звучание регги стало другим, более медленным и медитативным. Через два или три года недостаток "музыки улиц" восполнили 2-Tone ска и панк-рок.
Старый панк-рок сегодня принято называть "punk '77", а последовавший за ним "скинхедовский панк-рок" известен сегодня как "уличный панк", или "streetpunk". Объявивший крыс священными животными, а Королеву ряженой куклой, панк был воспринят скинхедами как "столкновение старого и нового мира". Дети улиц тоже внесли свой вклад в развитие этой музыки - именно они были теми панками, которые "начали носить высокие ботинки", как пишут в разных "историях панк-рока". Мало того, многие под кожаными куртками с заклепками носили еще и подтяжки.

Поначалу панк был прекрасным способом позлить обывателей. Все, что считалось постыдным и неприличным, панки сделали своим правилом, а мелочные цели и устремления "нормальных людей" были отброшены, как жалкие предрассудки. Они выразили то, о чем большинство людей боялись даже думать: "Мы живем здесь просто так, мы никому не нужны". Новая музыка стала смесью из рок-н-ролла, страшных сказок про наркотики и убийства, ирландских пивных песен и много чего еще - получилась гремучая смесь.
Некоторые группы играли злые песни, некоторые - наоборот, веселые и легкомысленные. Панк-концерты стали освобождением от действительности - не бегством от нее, а именно освобождением. Ведь никто не может сказать тебе, зачем ты здесь, зачем ты живешь, зачем, зачем, зачем? Религия, школа, государство - они не скажут никогда, они будут врать и изворачиваться. Они обманывают всех нас. Но зачем?..
[400x300]
Дать ответ на этот вопрос никто не желал, да и не мог - а запретить панк-рок оказалось невозможно. John Peel представлял на BBC новых исполнителей, Garry Bushell рассказывал о них на страницах Sounds, и даже если 9 газет из 10 поливали панков грязью, всегда находились те, кто был с ними заодно и думал так же. В конце 70-х годов, вслед за концертами Sham 69, скинхеды стали создавать свои панк-группы. Музыка стала более быстрой и выразительной - до сих пор одним из лучших панк-гимнов считается "Where Have All The Bootboys Gone", песня о том, как старому скинхеду исполнилось двадцать, все его друзья выросли, а он все никак не может успокоиться :-)

Скинхеды взяли из панк-рока самое главное - они играли музыку, лишенную всяких условностей, создаваемую для таких же, как они, "детей улицы", рассказывающую о том, что их волнует. Многие песни сопровождали дружные крики: припев "Oi! Oi! Oi!" стал наиболее распространенным названием для "уличного панка", впервые его запустил в оборот Gary Bushell. Панк-рок был бунтом и они стали его частью - во всяком случае, на некоторое время.
Все прошло довольно быстро - злые панки или выдыхались или начинали делать деньги. Те, кто так желал анархии, теперь дохли от наркотиков, те, кто пел "владельцы казино разоряются", теперь и сами могли открыть казино. Панк-рок распался на множество направлений, и как-то так получилось, что "волна панк-рока" прошла, а панки и скинхеды остались. Они были против всего, что их окружало, но панк утратил свою силу - и этим немедленно воспользовались политики.

Панк попыталась присвоить себе политическая организация под названием "Национальный Фронт", чтобы использовать молодежь для достижения своей цели. Они подбросили денег группе Skrewdriver, и те стали перекладывать лозунги партии на панк-музыку, да так, что не сразу и разберешься, кто есть кто. Листовки NF разбрасывались на стадионах во время футбольных матчей. "Патриоты" вербовались тогда сотнями, для скинхедов это было предательством - мало того, что эти мерзавцы принимали убеждения правящего и среднего класса, так они еще и брали у них деньги. К сторонникам NF прилипло прозвище "bonehead" - "тупоголовый, костеголовый". Стало ясно, что нацисты паразитируют как на внешности скинхедов, так и на панке, поэтому "музыка патриотов" - это вовсе не часть панк-рока, а "Белая Сила" Skrewdriver - вовсе не "Белое восстание" Clash. Это совершенно разные, даже полностью противоположные вещи, а граница между ними - это деньги и политика. Тот, кто способен думать своей головой, никогда не переходит ее.
К началу 80-х стало понятно еще и то, что все то же самое можно сказать и про деятелей из противоположного "политического крыла". Красная сволочь ничем не лучше, а к панкам и скинхедам они относятся так же - используют их, как могут. Поэтому "лучшая политика - это никакой политики вообще". Такие слова можно было увидеть на страницах Sounds, то же самое можно услышать и в музыке начала 80-х годов. Здесь можно вспомнить песню "Commies And Nazis" группы Oi Polloi.
[400x349]