Fallout 3 компьютерная ролевая игра, разработанная компанией Bethesda Softworks. Стала третьей игрой серии Fallout, но, как и спинофф Fallout Tactics, разрабатывается не Black Isle Studios, создателем Fallout и Fallout 2. Игра вышла для игровых консолей Xbox 360, PS3 и персональных компьютеров 28 октября 2008 года в Америке, 31 октября 2008 года в Европе. В России состоялся ночной запуск в 00:00 30 октября.
Interplay Первоначально Fallout 3 разрабатывалась подразделением Black Isle Studios компании Interplay, которая обладала правами на лицензию Fallout. Проект имел рабочее название «Van Buren». Однако до завершения процесса разработки Interplay обанкротилась, и лицензия на Fallout 3 была продана Bethesda Softworks за 1,2 млн долларов США[1]. Interplay сохранила за собой права на разработку массовой многопользовательской ролевой игры. 9 апреля 2007 года стало известно о продаже авторских прав на всю серию Fallout компании Bethesda Softworks за 5,75 млн долларов.
Bethesda Bethesda работала над Fallout 3 с 2004 года, и сотрудники компании заявляли о том, что намерены сделать игру похожей на две предыдущие части, делая акцент на нелинейном геймплее, хорошем сценарии и традиционном «юморе Fallout». Также было заявлено, что игра получит рейтинг M, ввиду присутствия в игровом мире алкоголя, наркотиков и неприкрытого насилия.
Fallout 3 использует новую версию движка Gamebryo, который использовался для The Elder Scrolls IV: Oblivion, вместе с физическим движком Havok.
В ходе пресс-конференции Microsoft на выставке E3 было объявлено, что версии игры для Xbox 360 и Windows будут иметь эксклюзивные скачиваемые материалы. Также через сервисы Games for Windows — Live и Xbox Live доступна система достижений.
В Интернете появилось 50-страничное руководство пользователя в формате PDF, выполненное в стиле «руководства по выживанию в пустоши». Данный документ является официальным руководством к игре и доступно с лицензионной версией в печатном или электронном виде.
Релиз 5 июня 2007 года на официальном сайте появился первый тизер к игре[3]. В нём впервые была оглашена примерная дата выхода Fallout 3 — осень 2008 года. Этот тизер позднее стал вступительным роликом к игре.
В конце августа 2008 года были оглашены окончательные даты выхода Fallout 3: 28 октября в Северной Америке и 31 октября в Европе. Для озвучивания роли рассказчика в очередной раз был приглашён Рон Перлман (известный по своей вступительной фразе «War, war never changes…»), участвовавший до этого в двух предыдущих играх серии и Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Среди приглашённых актёров также можно отметить Лиама Нисона и Малкольма Макдауэлла.
10 октября 2008 года версия игры для Xbox 360 была незаконно скопирована и выложена в Интернет. То же самое произошло с версией для PC 27 октября.
Пиратские версии начали поступать в продажу с 29 октября 2008 года.
Локализатор игры в России — компания 1C. Игра появилась на прилавках магазинов в полночь 30 октября 2008 года. Игра поддерживает как русский (с озвучкой), так и английский язык.
Сеттинг Основные события происходят 2277 году, спустя 200 лет после ядерной войны и около 30 лет после событий Fallout 2 на месте бывшего Вашингтона и округа Колумбия, ныне известного как Столичная пустошь (Capital Wasteland). По сравнению с пустошами Западного побережья Столичная пустошь очень мала, однако насыщена примечательными объектами и населёнными пунктами. В игре есть ряд строений, как фиктивных, существующих в рамках вселенной Fallout (фабрика Nuka-Cola, автомобильный завод Crysalis, Анкориджский мемориальный комплекс), так и реальных архитектурных памятников (Монумент Вашингтона, Мемориал Линкольна, Капитолий, Пентагон) разрушенных ядерным ударом.
Столичная Пустошь стала ареной для выживания и влияния различных группировок, начиная от осёдлых жителей небольших городков (некоторые насчитывают не более десятка жителей), беспринципных рейдеров, супермутантов, одичавших гулей и заканчивая организованными группировками как работорговцы, Братство Стали, отколовшиеся от них изгнанники и Анклав. Стороны ведут непрерывную войну между собой за каждый стратегически важный объект.
Немаловажная роль отводится Вашингтонскому метрополитену, через переезды которого игроку придется пробираться в случае, когда путешествие по поверхности невозможно.
Геймплей Игровая механика основана на сильно изменённой под действия в реальном времени (в отличие от ранних (пошаговых во время боя)) игровой системе SPECIAL. Оружие и броня теперь могут изнашиваться и приходить в негодность. Для их ремонта необходимо разбирать и использовать части идентичных предметов. Режим игры теперь в реальном времени с возможностью тактической паузы и прицеливания в определенные части телы цели (этот режим называется VATS).
В отличие от первых двух частей (где действия происходят в изометрической проекции), в Fallout 3 действие происходит от первого либо третьего лица. Игра сохранила свободу действий и исследований мира игроком. Игроку доступен PIPBoy-3000, превосходящий по функционалу PIPBoy-2000 из предыдущих частей. PIPBoy-3000 носится на запястье левой руки, имеет встроенный счётчик Гейгера, радиоприёмник, детальную карту местности и мира. С помощью устройства также можно управлять снаряжением, просматривать текущие характеристики персонажа, его состояние, продвижение по квестам и различные заметки (аудиосообщения и текстовые сообщения).
По радио доступны несколько радиостанций, среди которых: пропагандистское радио Анклава (ретрансляция спутниками-шпионами сообщения нового президента Анклава Джона Генри Эдена); передачи китайского радиомаяка; джазовые песни Galaxy News Radio, перемежаемые новостями диджея Тридогнайта.
Сюжет Убежище 101 — жемчужина Пустошей. Целых 200 лет Убежище 101 верно служило выжившим обитателям. Хотя мировая ядерная война 2077 года оставила США практически в руинах, жители Убежища 101 наслаждаются жизнью, свободной от непрерывного стресса внешнего мира. Гигантские насекомые, рейдеры, работорговцы — и даже супермутанты! — не в силах справиться с великолепными технологическими достижениями Vault-Tec. Убежищу 101 суждено быть запечатанным вечно. Но однажды главный герой (героиня) просыпается и обнаруживает, что его отец непонятно почему отверг авторитет Смотрителя, комфорт и безопасность Убежища 101 и ушёл неведомо куда. Спасаясь от гнева Смотрителя, главный герой также спасается бегством и выходит под безжалостное солнце Пустошей и отправляется искать отца… и правду.
Интересные факты -В игре можно найти офис Bethesda Softwars, он находится на юго востоке от центра карты.
-С японской версии игры убрана возможность взорвать ядерную бомбу в центре мегатонны
-Если зайти в одну из антенн, недалеко от базы Анклава, убить учёного, забрать у неё коды, после чего выбрать в компьютере, который находится на втором (если считать по потолкам) этаже, соответствующую команду, то можно увидеть орбитальный обстрел прилегающих территорий
Издания Всего известно о четырёх изданиях игры:
-Стандартная версия
-Коллекционное издание (Collector’s Edition)
-Ограниченное издание (Limited Edition)
-Издание для выживания (Survival Edition)
В стандартном издании поставляется только диск с игрой и руководство к ней. В Коллекционном издании, помимо их, включены бонусный DVD с фильмами о создании игры, альбом с концептуальными рисунками и комментариями художников и коллекционный пупс VaultBoy, упакованные в коробку, стилизованную под потёртый ланчбокс (коробку для завтраков, встречаемую в игре).
Издание для выживания содержит в дополнение всему перечисленному из Коллекционного издания цифровые часы, выполненные в виде модели PIPBoy-3000. Данное издание доступно только через интернет-магазин Amazon и только покупателям из США.
Ограниченное издание доступно только покупателям издателя GAME и распространяется только в Великобритании. Помимо стандартного набора, в поставку включена фигурка воина Братства Стали, облачённого в энергоброню.
Реакция критиков и игроков Fallout 3 был наиболее ожидаемой игрой с момента начала разработки. На ноябрь 2008 года на сайте Absolute Games Fallout 3 занимает первое место в списке 100 самых отслеживаемых игр, опережая ближайшего преследователя по количеству наблюдателей примерно в два раза.
В целом игра была принята критиками положительно — оценки держатся на высоком уровне. Агрегатор ревью Metacritic присудил игре оценку (в зависимости от платформы) от 92 до 94 баллов из 100 на основании более чем 80 обзоров различных изданий. Другой агрегатор, MobyGames, придерживается того же мнения — от 91 до 93 баллов из 100.
Но некоторая часть игроков — в основном это поклонники первой и второй частей Fallout — восприняла игру не лучшим образом из-за сильных отличий от прежних частей игры, например, из-за вида от первого лица, или из-за того, что игра стала сильно напоминать шутер и стала менее похожа на RPG. Также недовольства стали возникать из-за многих схожестей игры с The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Игре сопутствует коммерческий успех, что позволило превысить тираж проданных копий предыдущих частей игры вместе взятых уже на первой неделе продаж. [700x525]