Первомай - день, который те из нас, кто еще застал пионерию искренне считали днем трудящихся...теперь даже точно не скажу как его называют в нашем замечательном государстве, но скажу точно, что на конец апреля - начало мая приходится Белтейн - кельтский праздник начала лета
ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ 30 апреля - канун БЕЛЬТАЙНА
В канун 1 мая, как и в канун 1 ноября, открывались границы между мирами, и нечистая сила всех мастей собиралась на свой праздник. Потому вечером 30 апреля всюду в Европе горели костры.
Особенную известность получила немецкая Вальпургиснахт, Вальпургиева ночь. Каждый год в ночь на 1 мая на вершины Броккен (и Блоксберг) в горах Харц (от Hart - "лесистые горы", там растут пихты) слетались тысячи европейских ведьм...
Одна из книг, - это чудовище, замучившее несметное число людей, главным образом женщин. Мне противно трогать ее страницы, с них, кажется, и сейчас капает кровь. Это "Молот ведьм" - "Маллеус малефикарум", сочиненный двумя ученейшими монахами средневековой Германии - Шпренгером и Инститором. Руководство, как находить ведьм, пытать их и добиваться признания. "Malleus maleficarum: consequenter heresis decenda est non maleficorum sed maleficarum ut a potiori fia denominatio"
На православную Русь не распространилась западная “Охота на ведьм”. Тем не менее ведьм у нас сжигали. Уже в “Повести временных лет” мы встречаем строки, достойные включения в “Молот ведьм”: “Больше же всего через жен бесовские волхвования бывают, ибо искони бес женщину прельстил, она же мужчину, потому и в наши дни много волхвуют женщины чародейством, и отравою, и иными бесовскими кознями” (для сравнения, начало “Молота ведьм” (1487): “Это молот злодеек. Ересь эта не злодеев, а злодеек, потому так и названо. Если бы не женская извращенность, мир был бы свободен от множества опасностей”.
В 1204 году в Суздале были сожжены некие “лихие бабы”, устроившие в княжестве неурожай. В 1227 году четырех волхвов сожгли в Новгороде. В 1411 году (почти за сто лет до начала “Охоты” в Европе) двенадцать “жонок вещих” наслали чуму на Псков, за что и попали на костер. Таким образом Россия в каком-то смысле родина “Охоты на ведьм”. Не прекратились расправы и позже. В 1575 году в Новгороде погибли на костре пятнадцать “ведуний”. В 1591 году в Астрахани подосланные из Крыма колдуны навели порчу на “политического эмигранта” — переселившегося в Россию крымского царевича Мурат-Гирея. Государь Федор Иванович приговорил колдунов-шпионов к сожжению (перед казнью их подвергли всевозможным пыткам, дабы выяснить “по чьему умышлению испортили царевича”, но никаких показаний добиться не удалось, возможно, “террористам” просто не в чем было признаваться).
От 1647 года до нас дошел указ Алексея Михайловича на имя шацкого воеводы Григория Хитрово, повелевающий “на площади в струбе, облокши соломою”, сжечь “женку Агафью и мужика Терешку Ивлева”, которые с помощью заклинаний и “нити мертвого человека с приговором” уморили до смерти князя Н.И.Одоевского и нескольких крестьян.
В начале 1653 года, из Москвы во все концы царства полетели указы, повелевающие усилить борьбу с ведунами и ворожеями. Преступлением объявлялось иметь “еретические и гадательные книги, и письма, и заговоры, и коренья”, а наказанием для тех, кто и после царских указов “от таких злых и богомерзких дел не отстанут” провозглашалось разрушение до основания дома виновного и сожжение в срубе его самого.
В 1666 году запорожский гетман И.М.Брюховецкий велел сжечь шесть ведьм, напустивших чахотку на него и его супругу. При подавлении восстания С.Разина в 1671 году были сожжены предводительница одного из отрядов восставших монахиня Алена, признанная “ведуньей” (как за неженское занятие, так и за свою стойкость во время пыток — палачи пришли к выводу, что она колдовским образом не чувствует боли) и бунтовщик Кормушка Семенов, у которого была найдена тетрадка с заговорами. Женка Федосья, обвиненная в порче, попала на костер в 1674 году, в северном городе Тотьме.
В 1676 году в селе Сокольском очередным царским указом было повелено сжечь Панко и Аноску Ломоносовых, колдовавших с помощью кореньев. Последний раз русская ведьма взошла на костер в 1682 году. Это была Марфушка Яковлева, жена водопроводчика, уличенная в наведении порчи на самого царя Федора Алексеевича.
Уже в 1731 году вышел императорский указ о сожжении, как самих волшебников, так и обращающихся к их помощи, но нет данных о применении указа на практике. Следует иметь в виду, что перечисленные женщины (в отличии от большинства жертв на Западе), в основном действительно были профессиональными колдуньями. Из записок английского купца и дипломата Д. Горсея мы узнаем, что ведовство было для женщин, погибших в Новгороде, ремеслом, которым они занимались под покровительством новгородского архиепископа Леонида (на костер они попали после осуждения покровителя за измену).
Вообще, из многих источников известно, что ведовство на Руси было широко распространенным, хотя и рискованным промыслом. Кроме государственного террора, как мы видели, достаточно регулярного, им угрожали неофициальные народные расправы (часто с участием местного духовенства) продолжавшиеся еще и в начале XX века.
Собиратели русского фольклора братья Соколовы, в вышедшей в 1915 году статье “Белозерская деревня и ее быт”, описали один такой случай: “тереховские крестьяне говорили нам, что в с. Пятнице на Вешаре соседнего Устяженского уезда как-то сожгли колдунью за то, что она многих “портила”. Ближайшим поводом к такой расправе была порча колдуньей одной женщины молодухи (из деревни Володиной). Муж подговорил крестьян. Они забили окна и двери, обложили дом колдуньи соломой и подожгли…”
Большинство женщин стали жертвами чьих-то интриг. Их просто убили. замучили и сожгли, потому что так было кому то нужно. Привет от Собора Парижской Богоматери В. Гюго. там всё подробно изложено.
Если у женщины была родинка необычной формы, или монахи могли пытками выбить признание. всё, костер горит, и совсем не Благодатный огонь. который не обжигает. Такое мучение. Кто хоть раз обжигался, знает как тяжело проходят ожоги на теле. А тут целый костёр с орущей толпой. Не хочется даже об том говорить.
Но времена меняются. Мы стали цивилизованнее. И мракобесие средневековья осталось в прошлом. Но потомки ведьм остались.
Много сейчас и шарлатанов, которые используя старые книги и знания , пытаются создать себе благосостояние. Они берут на себя вечную жизнь в Аду, ради 40-50 лет безбедного существования.
Основное отличие белой ведьмы от обычной.
1. Белая колдунья не подписывает договор с нечистой силой.
2. Её магия направлена на пользу и добро для людей.
3.Она не занимается приворотами и отворотами.
4. Она не ставит деньги выше жизни человека.
5. Кот у белой колдуньи присутствует. но не чёрный.
6.Добро ценится выше зла.
7.Обладает редким умением изменять негативную карму человека(используется в исключительных случаях)
8. Использует камни, природу, животных и связь с предметами для помощи людям.
[567x500]