Шри Матаджи о Душе,Духе и Внимании
12-03-2011 13:35
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Шри Матаджи: ...затем это (свет) входит там. Это (бокал) является телом. Все 5 Кошас, 5 аур, Кошас находятся там. Итак, эти 5 Кошас управляются пятью элементами, 4 суть которых может быть названа причинным элементом, причинными ...
Грегуар: ...причинными пяти элементов. То, что мы знаем как Атма на Санскрите, это Душа плюс Дух или только Дух?
Шри Матаджи: Дживатма - это Душа, а Атма - это Дух...
Дживатма - это Душа. Средство, с этими пятью элементами. И эти пять элементов дают вам вашу собственную личность, ваш собственный характер, ваши индивидуальные особенности и т.д. Эти пять элементов; путь, который они располагают в вас. Это причинный элемент, причинные элементов, что внутри вас. Затем эти причинные действуют на чакры и через эти причинные чакр действуют на другую... на более плотную сторону.
Вот так, от тонкого к более тонкому к ... вы можете сказать, тончайшему. Тончайшее, мы можем сказать, это Дух, предположительно. А более тонкое - это Душа. И как тонкое вы имеете чакры. А плотное - это тело.
Грегуар: Итак, в определенном смысле Душа - это поддержка для Духа?
Шри Матаджи: Нет, нет! Душа.... Да, конечно. И оба, сложенные вместе, - это в действительности Душа, Дух и причинные, сложенные вместе, - это Душа. Понимаете, как зеркало и отражение в нем. Оба, сложенные вместе, есть Душа. Причинные пяти элементов и Дух, сложенные вместе, создают Душу.
Теперь, вибрации, которые мы чувствуем, являются отражением света Духа. Дух не вибрирует. Он не вибрирует. Это те элементы, они вибрируют. Подобно тому как, мы можем сказать, что если вы поместите звук на поверхность этого (бокала воды), это будет вибрировать. Вы можете поместить камень в него, камень не будет вибрировать. Но это будет вибрировать. Дух, когда он сияет над этим...<...>
-Ваша первая стадия, когда вы прыгаете в суперсознание - Нирвичара (безмыслие), вы стали безмысленно осознающими. Это происходит, когда Кундалини поднимается выше Агнии чакры; что значит, что вы вступаете в лимбическую область, когда ваше внимание лишь касается уровня "Сат". Вы становитесь различающим. В этом состоянии вы начинаете отличать, как, например, в молоке отделяете сливки от воды.
На этом этапе вы лишь только "чит", и вы лишь только касаетесь уровня "сат". Ваше внимание освящается Духом. Аспект внимания, как Я говорила вам, подобен мерцанию света в газовой лампе, а ваша Кундалини подобно газу, Которая зажигается Духом; и свет Духа распространяется по центральной нервной системе. Аспект "чит" означает аспект внимания. Кундалини открывает Брамарандру, когда вы чувствуете вибрации на своих руках, после чего вы можете чувствовать другого человека; потому что вы входите в "коллективное сознание". Коллективное сознание Сат-Чит-Ананд - это ваше прикосновение аспекта "чит". Таким образом, вы начинаете чувствовать, что ваш "Чит" становится "Чит" коллективного сознания, что означает, что вы погружаетесь в океан Сат-Чит-Ананд, т.е. вы живете коллективным сознанием. Это означает, что вы можете чувствовать Кундалини другого человека.
Таким образом, на первой стадии вы достигаете уровня "чит". Вы касаетесь уровня "сат", что означает, что вы начинаете видеть
реальность, начинаете видеть то, что она существует. Эго и суперэго все еще присутствуют, но ваше внимание пробудилось, и вы чувствуете "чит". Есть также некоторая часть удовольствия или Радости или Ананд, это есть радость наслаждения другими людьми. Это есть ощущение; это то, как вы наслаждаетесь Нирвичар Самадхи. Самадхи не означает вход в бессознательное, но бессознательное становится сознанием.
Коллективное бессознательное становится сознанием. На втором этапе вы становитесь Нирвикальпа, когда нет "викальпа", то есть сомнений. На этом этапе коллективное сознание становится тоньше и тоньше. Вы способны осознавать глубокую (тонкую) суть вещей, когда реальность начинает становиться более ясной, понятной. Вам тогда не нужно направлять свою руку к человеку. Держа внимание на чем-то, вы знаете где это, что происходит, где он "ловит" [негативность], что является проблемой, какова коллективная проблема. У вас нет никаких сомнений ни в Сахаджа Йоге, ни в Кундалини, ни в чем-либо еще. Тогда вы начинаете экспериментировать на этом, начинаете использовать это. Возникает совершенство работы Кундалини. Осознание "чит" становится тонким. Такие Сахаджа йоги беззаботны и живут возвышенно. Они не раздражительны. У них нет времени для внешнего, так что их внимание всегда находится глубоко внутри, сосредоточенное на тонком. Они удовлетворенные. Но такой человек становится разгневанным, если замечает что-то неправильное вокруг себя, он не может переносить подобное.
Когда вы входите в стадию Нирвикальпа, тогда "Ананд" входит в вас. Ваше сознание становится "Ананд". Чайтанья вокруг вас думает о вас, понимает вас, заботиться о вас и любит вас. Все это вы познаете; знание становится частью этого. Тогда Ананд, которая является Хридайя (сердцем), становится источником такого состояния; и позднее вы достигаете "вилайя" (растворения) в Ананде. На этой стадии имеет место полная Самореализация. Тогда вы способны управлять солнцем, вы способны управлять луной, вы сможете управлять каждым элементом. Выше этого - Богореализация
-Когда человек умирает, душа из него выходит в виде круглых петель. Их может быть много, а может быть одна. Когда Я сказала ученым, что в нас душа отражается в клетке, они смогли увидеть это под микроскопом. В клетке находится отраженная душа, а основная душа, находящаяся на спине, управляет этой отраженной душой клетки, которая, в свою очередь, управляет клеткой. Сейчас исследователи установили, что на рефлекторе души клетки находится семь петель. Это потому, что душа сидит также на восьми центрах (семь чакр и муладхара). --910328
Шри Матаджи от 27.05.76.
"... необходимо помнить один маленький момент : ваша личность, то есть тело, ум (манас ), интелект (буддхи) столь несравненна , что сама должна быть очень прекрасной. Всё ваше существо должно быть чистым."
Вопрос к Шри Матаджи: Действительно ли перевоплощение необходимо, пока Самореализация не достигнута?
Ответ: Вот вы снова думаете о прошлом. Для чего так волноваться? Вы перевоплощались много раз, нет сомнения в этом. Но теперь стоит другой вопрос: где вы сейчас? Нет нужды подсчитывать перевоплощения, кто собирается это делать? Для чего вы хотите знать, сколько раз вы перевоплощались от амебы до этой стадии? Забудьте об этом! В это время, сейчас, у вас должен быть ваш Дух просвещенный. Хорошо? Забудьте о прошлом. Просто забудьте!
Знаете, меня спрашивают, особенно в Индии, действительно ли кто-то из них был королем? Был ли я этим? Был ли я тем? Я им говорю, что я не заинтересована историей.
Один мальчик, очень любознательный, приехал и спросил Меня: "Мать, был ли я Наполеоном в последней жизни?" Я спросила: "Почему?" Он сказал: "Даже если я был, не говори мне, иначе я прыгну в море". Я сказала: "Нет, почему, что заставляет тебя думать так?" Он сказал: "Потому что я очень эгоориентированный, мое эго колоссальное, и еще, я очень хорошо рисую, поэтому я думаю, что эти две комбинации возможны только в Наполеоне". Я сказала: "Нет, нет, вы не были Наполеоном, не волнуйтесь". Он сказал: "Иначе я прыгну в море и приму другое воплощение!"
Так что не волнуйтесь обо всем этом, хорошо? Это весьма увлекательно, это большое шоу, Я согласна с этим. Кто-то спросит: "Какова была моя последняя жизнь?" Вы были в Египте, какое это имеет значение? Были ли вы в Египте или в Тимбукту, какая разница? Люди платят деньги, чтобы узнать о себе, а им отвечают приятные вещи, понимаете? Вы должны задать таким людям вопрос: "Кем были вы сами в прошлый раз? Должно быть, были ослом! Иначе, почему вы берете деньги из этого?"
Публичная программа, Сидней, Австралия, 1981 год
Вопрос: Верите ли Вы в перевоплощение?
Ответ: Да, конечно, перевоплощение существует. Без сомнения. И когда Христос сказал: "Я приду снова", то это означает, что есть перевоплощение. Но самое важное - кто вы теперь и что вы получили сейчас, это самое важное. Мы не должны волноваться, кем мы были в последней жизни. Какое это имеет значение?!
Публичная программа, Брисбен, 5 мая 1987 года
Вопрос: Каким будет конец света или человечества?
Ответ: Каким будет конец света? Снова мифический, очень мифический вопрос. Давайте не будем говорить о конце. Сейчас только начало. Когда рождается ребенок, мы уж точно не думаем о его смерти, не так ли? Так что лучше задумываться о начале этого нового мира и не думать о смерти и о всех подобных вещах. Забудьте об этом ради времени начала.
Публичная программа, Нью-Дели, Индия, 1983 год
Вопрос: Вы упоминали об Аде и Небесах. Существуют ли Ад и Небеса?
Ответ: Конечно, конечно, существуют. Я должна сказать, да, конечно. Но забудьте об этом, сейчас Я говорю о Небесах, так что забудьте об Аде. Хорошо?
Публичная программа, Майами, США, 1990 год
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote