
забыла рассказать. сходила на фильм "Старикам здесь не место" . понраивлся. вот что про не пишут:
Кино братьев Коэнов претендует на восемь «Оскаров» сразу. Сказать, что оно того не стоит, - будет слишком смело. Но и сказать, что стоит безоговорочно, - тоже нельзя.
Охотник-пенсионер Лювелин Мосс (Джош Бролин), бродя по техасской пустыне, натыкается на последствия недавней мексиканской наркоразборки. Несколько изрешеченных машин, без преувеличения гора трупов, куча бесхозного героина и один выживший, тем не менее, умирающий от жажды. Неподалеку – еще один труп, а возле трупа – кейс, набитый пачками денег. Мосс поступает как всякий честный человек – забирает деньги, пару стволов и отчаливает домой к жене. Посреди ночи его начинает мучить совесть, и он, как добрый самаритянин, набирает из-под крана воды и возвращается обратно, чтобы дать напиться тому мексиканцу. Он уже мертв, но на место прибывают другие заинтересованные люди, поэтому Мосс ретируется, потеряв машину и немного крови.
За ним теперь охотятся не только мексиканцы. Неизвестно откуда появляется засланный киллер по имени Антон (Хавьер Бардем). Он профессиональный убийца, который не просто знает, но, что хуже, очень любит свою работу. Убивает он всех подряд – от помощника шерифа до подвернувшейся птички на мосту, и делать это предпочитает сложным, тошнотворным, но оригинальным способом. Антон идет четко по следу Мосса, но в это время бардак, творящийся в окрестностях, неизбежно привлекает внимание местного потомственного шерифа, Белла (Томми Ли Джонс). Белл тоже выдвигается в дорогу, причем желает не столько поймать убийцу, сколько обезопасить его жертву, продолжающую цепляться за толстый кейс.
Количество убитых «за дело» и тех, что просто мимо проходили, растет буквально с каждой минутой. За киллером посылают другого киллера. Мексиканцев уже вообще никто не считает. Шериф только молча дивится и утирает рукой вспотевшую шею. Погоня за деньгами и все более несбыточное торжество правосудия отходят на второй план. На первом – ковбойское противостояние между преступником и шерифом, противостояние не на физическом, а на принципиальном уровне. Антон – явный фаталист. Если позволяют обстоятельства, жертвам он предлагает сыграть в орлянку, убивая только в случае проигрыша. Человеческая жизнь, общепринятая мораль и даже деньги не имеют для него никакой ценности. Раз человек подвернулся ему под руку, то он вполне заслуживает быть убитым. Шериф, честный и благородный служака, разумеется, придерживается иной точки зрения. Поэтому никак не может Антона поймать и чувствует себя беспомощным стариком.
Никакой однозначности не предполагается и в самом конце фильма. Наоборот – тягостная, неприятная, раскаленная атмосфера, в которой все воспринимается как будто слегка зыбко, нагнетена до предела, после чего замирает, оставляя зрителя в недоумении: как по поводу личности Антона, так и по поводу украденных денег. Но если визуально это смотрится безупречно, то в смысловом плане вызывает неприятие, особенно в конце второго часа просмотра. Намеки, параллели, постоянные отсылки то к Библии, то к названию разжеваны до мельчайших эпизодов. Зритель уже все понял и оценил, а ему все повторяют одно и то же.
В связи с этим вспоминается другое кино, снятое самим Томми Ли Джонсом, - «Три могилы». Джонс, сам, кстати, родом из Техаса, поместил не менее интересную притчу в тот же пустынный антураж, но обошелся всего двумя действующими лицами, одним трупом, минимумом повторов и призом Каннского фестиваля. Но Коэны, как мы помним, претендуют на «Оскара».