К указательным местоимениям будем относить
В КВАДРАТНЫХ СКОБОЧКАХ ДАНА ТРАНСКРИПЦИЯ РОМАДЗИ, КАК МЕНЯ ПРОСИЛИ НЕКОТОРЫЕ ПЧ СООБЩЕСТВА. А вообще, учите хирагану.
1)предметные местоимения これ、それ、あれ [kore, sore, are]
2)местоимения-прилагательные この、その、あの, [kono, sono, ano]
3)местоимения места и направления ここ(こちら)、そこ(そちら)、あそこ(あちら)[koko, soko, asoko]
4)качественно-указательные местоимения こんな、そんな、あんな [konna, sonna, anna]
В нижеприведенной таблице они объединены в соответствии с соотнесенностью в пространстве и аналогии по корню.
Таблица. Указательные и вопросительные местоимений
|
предметн
местоим.
|
Местоим.
прилагат.
|
местоим.
места и
направлен
|
Качеств.-
указательн
местоим.
|
наречн.
мест.
|
сфера
близкого
|
это, эти
これ (ед. ч.)
これら(мн. ч.)
|
этот
この
|
здесь
ここ(нейтр.)
こちら(вежл.)
こっち(прост.)
|
такой,
подобный
こんな
|
так
こう
|
сфера
отдаленного
|
то, те
それ(ед. ч.)
それら(мн. ч.)
|
этот
その
|
там
そこ(нейтр.)
そちら(вежл.)
そっち(прост.)
|
такой,
подобный
そんな
|
так
そう
|
сфера
далекого
|
вон то, те
あれ(ед. ч.)
あれら(мн. ч.)
|
тот, те
あの
|
вон там
あそこ(нейтр.)
あちら(вежл.)
あっち(прост.)
|
такой,
подобный
あんな
|
|
вопросит.
местоим.
|
который?
どれ
|
какой?
どの
|
где, куда?
どこ(нейтр.)
どちら(вежл.)
どっち(прост.)
|
какой, какого свойства?
どんな
|
как
どう
|
Приведенные в таблице указательные местоимения имеют различные синтаксические
функции в предложении.
Рассмотрим каждый случай в отдельности.
1.Предметные местоимения являются субстантивами и склоняются по падежам.
Например:
わたし ほん
これは私の本です。 [kore wa watasi no hon desu]
Это моя книга.
と くだ
それを取って下さい。
Передайте мне, пожалуйста, ту вещь.
か くだ
どうぞ、それで書いて下さい。
Напишите, пожалуйста, этим. (указывая на карандаш)
ぎんこう たてもの
あれは銀行の建物です。
Вон то - здание банка.
2.Местоимения-прилагательные имеют в предложении определительную функцию и стоят в позиции, предшествующей субстантиву.
はな あか
この花は赤いです。
Эти цветы красные. [ kono hana wa akai desu]
みち せまい
その道は狭いです。
Эта дорога узкая. [sono michi wa semai desu]
たてもの がっこう たてもの
あの建物は学校の建物です。
Это здание - здание школы. [ ano tatemono wa gakko: no tatemono]
3. Местоимения места, направления являются субстантивами и склоняются по падежам.
Например:
わたし へや
ここは私の部屋です。
Это моя комната. [koko wa watashi no heya desu]
えんぴつ お
鉛筆をそこへ置いてください。
Карандаш положите туда. {empitsu o soko he oitekudasai]
どうぞう、こちらへ。
Пожалуйста,(проходите) сюда. [dozo, kochirahe]
きこう
そちらの気候はいかがですか。
Какой у Вас (в Вашей стране) климат?
なが あいだ まわ
長い間 あっちこっちを回りました。
(Он) долго бродил там и тут (по свету).
4. Качественно-указательные местоимения не называют качество или свойство предмета, а только указывают на него.
Например:
てんき
こんな天気
такая погода
えんぴつ
そんな鉛筆
такой карандаш [sonna empitsu]
はな
あんな花
такие цветы
ほん
これはどんな本ですか。
Какая это книга (интересная, новая и пр.)?
Сравните:
ほん
これはどの本ですか。
Это которая (из имеющихся ) книга? [kore wa dono hon desu ka]
とお こうそう いま
この通りにそんな高層ビルが今までありませんでした。
На этой улице таких небоскребов раньше не было.
Качественно-указательные местоимения могут исполнять две функции.
1) определительную: こんな、そんな、あんな、どんな;
В этой форме они употребляются только с определяемым словом;
2) обстоятельственную: こんなに、そんなに、あんなに、どんなに
В этой форме они относятся к глаголам или прилагательным и указывают на интенсивность признака.
さむ ふゆ
そんなに寒い冬 - такая холодная зима
いそ
そんなに急がないでください。
Не спешите так!
То есть аналогичны полупредикативным прилагательным.