"Аниме"-это сокращение от английского "animation",термин "аниме" укрепился только в середине 1970-х,до этого обычно говорили "манга-эйга"("кино-комиксы"). Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х,а первые аниме появились в 1917 году. Два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были "игравой" пропагандой, прославлявшей мощь японской армии. Решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзуки Осаму, который предложил отказаться от бесмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ-сериалов,превосходящих американские не по качеству изображения,а по привлекательности для японской аудитории. Больщая часть аниме- ТВ-сериалы и сериалы,созданые для продажи на видео (OAV-сериалы). Однако есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С мочки зрения разнообразия стилей,жанров и аудитории манга (японские "истории" в картинках) существенно превосходит аниме , однако последние с каждым годом догоняют конкурентку. С другой стороны, многие аниме-экранизации популярной манги, и она не соревнуется,а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не мения,большая часть аниме - детское и подростковое,хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает "семейное аниме",которые дети смотрят вместе с родителями. Сериальность диктует свои законы - создатели аниме менее, чем аниматоры других стран,склонны к техническим эксперементам , зато уделяют много внимания созданию превликательных и интиресных образов персонажей(отсюда важность качественного озвучевания) и разработки сюжета.Дизайнеры в аниме важнее аниматоров. Создание аниме занимаюмся аниме-студии, обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсаров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манга-издательства). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потаму студии часто бывают присущ определенный "студийный стиль",котторый задают ведущие дизайнеры. [500x375]