С 29 сентября по 16 октября 2025 года была в Крыму.
Поезд № 28 Гранд фирменный и идёт до Симферополя 27 часов.
1.
2.
3.
4.
Это остановка в Джанкой - самом Розовом вокзале на пути Москва - Симферополь.
5.
Удивил по своей архитектуре вокзал в Симферополе.
Огромная высота внутренних помещений, красивые высокие колоннады, Кипарисы и Пихты.
Привлекают внимание розочки на потолке и огромной высоты окна.
Показалось, что такое сооружение могло быть сооружено до разрушения общей цивилизации на Земле.
Ведь розетки на потолке тогда были в структуре поглощения и передачи атмосферной энергии. Когда ранее была более совершенная цивилизация.
Розетки на потолке зала ожидания вокзала в Симферополе.
8.
Однако, нашла статью "Это один из самых красивых вокзалов России. Внутри пахнет ладаном". В ней сказано, что здание вокзала, которое мы наблюдаем сейчас, было построено в 1951 году по проекту советского архитектора Алексея Николаевича Душкина. На его счету одна из московских высоток и несколько советских вокзалов.
Помним, что 7 высоток в Москве были задуманы так, чтобы именно создать особую конструкцию, которая могла бы концентрировать атмосферное электричество и его использовать на нужды Москвы.
Что-то пошло не так и седьмая высотка не была построена. Это был бы Дом Советов.
А розетки, в настоящее время, просто несут декоративную функцию.
**********************************************
13.
14.
15.
16.
Это один из самых красивых вокзалов России. Внутри пахнет ладаном
6 января 2021
Оглавление
Разрушен, а потом вновь построен
Немного Италии в Крыму
Слишком длинные платформы
Раз уж я вчера коснулся железнодорожной тематики, то стоит рассказать вам про одно интересное и очень атмосферное место в Крыму.
Это железнодорожный вокзал Симферополя. И пока вы не начали говорить "фу-у-у-у" и пытаться закрыть вкладку, вы должны узнать, что это здание является объектом культурного наследия народов Российской Федерации.
А еще, это единственный вокзал из всех, где мне довелось побывать, внутри которого пахнет ладаном!
Фото автора. Город Моторов
Начнем с того, что тут действительно красиво. Если вы привыкли к грязным российским вокзалам, перед которыми установлены уродливые киоски и трутся подозрительного вида люди, то вокзал Симферополя вас приятно удивит.
Чисто, красиво, спокойно. Словно это какая-то центральная площадь с мэрией, а не вокзал.
К описанию моих ощущений от посещения этого места я вернусь чуть позже, а сейчас давайте немного расскажу, как появилась такая красота.
Разрушен, а потом вновь построен
Впервые поезд прибыл на станцию Симферополя в 1874 году, когда участок Лозово-Севастопольской железной дороги был сдан в эксплуатацию. Полностью весь маршрут завершили годом позже.
Появление железной дороги дало бурное развитие городу: открывались фабрики, строились новые жилые микрорайоны.
Выглядел вокзал Симферополя тогда совсем просто.
В военное время станция была оккупирована, а при отступлении в 1944 году — полностью разрушена.
Симферополь был освобожден 13 апреля 1944 года, а уже 24 апреля в город на наспех реконструированную станцию прибыл первый поезд.
То здание вокзала, которое мы наблюдаем сейчас, было построено в 1951 году по проекту советского архитектора Алексея Николаевича Душкина. На его счету одна из московских высоток и несколько советских вокзалов.
Одновременно с этим была оформлена привокзальная площадь.
Считается, что у Симферопольского вокзала есть близнец в виде железнодорожного вокзала Сочи. Они действительно похожи, но сходство всё же не 100%.
Вокзал Симферополя отличается необычной планировкой в виде буквы Р.
Галерея соединяет квадратный и длинный корпуса, при этом длинный корпус имеет и свою галерею, обращённую к площади.
А еще тут есть так называемый «Итальянский дворик» — зал ожидания на открытом воздухе. На его территории присутствует даже фонтан с голубями, который, по великой русской традиции, не работает.
Раньше пройти туда можно было прямо с площади, но теперь из-за более строгих мер безопасности выход только из зала вокзала.
На саму станцию тоже не выйти: всё перегорожено забором. Поэтому обязательно иду сначала на досмотр, а затем заглядываю в здание вокзала.
Немного Италии в Крыму
Вообще здание вокзала оставило двоякое и, наверное, самое яркое впечатление.
Первое, что ты явно ощущаешь — это запах ладана. Да, прямо как в церкви. Не думаю, что во внерабочие часы тут крестят детей и проводят службы, видимо просто что-то напоминает этот запах.
В остальном же интерьер не особо впечатляет.
Вокзал внутри - это прямая противоположность волшебной палатки Гарри Поттера, которая внутри была значительно больше, чем снаружи.
Тут всё в точности наоборот.
Внутри вокзал кажется просто крошечным, а его высоченные своды не особо добавляют пространства.
Фотография выше сделана возле входной двери, а дверь впереди — это уже выход из вокзала в упомянутый выше «Итальянский дворик».
А вот лепнины на стенах с портретами известных личностей и оранжерея из небольших окон под потолком выглядят интересно. Прямо частичка Италии в Крыму.
Слишком длинные платформы
Сами платформы вас, скорее, разочаруют. Они тут совершенно некрасивые и скучные.
Разве что их длина тут просто огромная. По ощущениям она составляет не менее полукилометра.
Сделано это не просто так. Платформы рассчитаны на отправление сразу двух поездов с одного пути в разные стороны.
Я правда не знаю, зачем вообще это нужно, ведь сейчас станция насчитывает шесть платформ, и они были совершенно безлюдными, когда я пришел на вокзал.
Не думаю, что в Симферополе когда-то будет такой пассажиропоток, что придется «парковать» по два состава на одной платформе.
Но стоит отвернуться от путей, как ваши глаза снова начнут наслаждаться от прекрасных архитектурных видов.
Место очень приятное. Особенно когда ты попадаешь сюда в промежуток между прибытием железнодорожных составов.
Людей на территории практически нет. Вы можете видеть это по фотографиям. И это отличная возможность попытаться проникнуться историей этого места.
Если будете в Симферополе, даже если прилетите на самолете, обязательно забегите на полчаса на железнодорожные вокзал.
Вот сам Симферополь — это скучный, серый город, в котором нет совершенно ничего интересного.
Но вокзал — это то, ради чего сюда стоит приехать.
https://dzen.ru/a/X_YiNbsU1U_7jx5z?ysclid=mgykphof7w595974125