Machinae Supremacy - Overworld (2008) - что-то вроде рецензии
16-01-2008 15:35
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Remember, it's MaSu... It starts with "hmm, it's not really any good, you know", and then two weeks pass, something happens, and people go like "I can't stop liznin to this mudrfukn shizzle, omg". Let it sink in. © Robert Stjärnström.
Итак. Вчера, путём очень внимательного чтения офф-форума Machinae Supremacy и тщательного прогугливания Инета я наконец-то нашёл их новый альбом под названием Overworld. Официально даже ещё не вышедший, кстати :). Разумеется, двенадцать новых песен любимой группы были незамедлительно запущены в винампе. Пятьдесят две минуты душевного оргазма. Мысли, чувства, ассоциации и эмоции плотно сплелись в один большой ком, отделить их друг от друга и перебрать удалось только после третьего-четвёртого прослушивания альбома и каждого трека по отдельности.
Что ж… Альбом в немалой степени удивил. Сразу могу сказать, что это совершенно новая эпоха в истории Machinae Supremacy. Так они не играли и не звучали ещё никогда. Сравнивать Overworld с другими альбомами не берусь, так как это будет совершенно неправильно – все три альбома разные по своей направленности.
Дебютный Deus Ex Machinae стал как бы итогом работы группы, проделанной за четыре года и выраженной в песнях для свободного скачивания (Webography). Это было время, когда группа только начинала работать со своим уникальным стилем SID Metal, ребята были преданы SID’у, но при этом не боялись экспериментировать, что у них неплохо получалось. Сидовая линия преобладает в большинстве треков альбома, в остальных песнях её заменяют прекрасные аранжировки и интересные гитарные риффы. Визуальные ассоциации выражаются тремя словами: фантастика-фентези-видеоигры. Этого с лихвой хватило, чтобы заинтересовать слушателя, особенно после выхода саундтрека к Jets’n’Guns.
Redeemer – грандиозный альбом. За два года группа упрочила своё положение, встала на ноги и развернула творчество на полную катушку. От прослушивания просто захватывает дух. Мощно, эпично, просто великолепно! Именно на этом альбоме располагаются мои любимые треки и пока лучшие за всю историю группы. Именно этот стиль для меня является истинным стилем MaSu. Звучание не просто эпично, в некоторых моментах торжественно и величественно, но при этом с преобладанием определённого настроения (пик альбома приходится на треки Reanimator и Empire – они заставляют меня кричать вместе с Робертом во весь голос). Любая песня вызывает красочную ассоциацию, которая становится только ярче после прочтения текста, практически на каждую можно нарисовать короткометражный мультфильм. Визуально альбом можно обрисовать так: Вселенная во всех проявлениях, будь то космос, галактические битвы, разнообразные населённые жизнью планеты, отдельно взятые живые существа. Также незримой нитью пронизывает альбом линия Судьбы и Времени.
Overworld отличается от предыдущих работ группы. Больше всего он напоминает большой скоростной поезд, прорывающийся сквозь ночь к своей неведомой цели. Современная обтекаемая форма, лунный свет, отражающийся на тёмном металле обшивки, чуть тронутая ржавчиной надпись «Machinae Supremacy Express»… И лишь яростный стук колёс в ночной тишине.
Альбом показывает, насколько Machinae Supremacy как группа стала увереннее в себе, они как бы избавились от всего ненужного и тяготившего до сих пор, и теперь делают то, что им правда нравится. Исчезла какая-то чересчур детская преданность к SID’у, теперь он используется как дополнительный инструмент, исчезла часть эпичности с Redeemer’а, оставив лишь глубокие для понимания тексты. Музыка стала определённо приземлённее, чем была до этого, менее эпична, но от этого стала более точной и острой. Ещё мне почему-то кажется, что альбом мрачнее предыдущих, на нём явно мало ярко выраженных светлых моментов (один из них – соло в Radio Future). Что удивительно, основа альбома - треки довольно быстрые (не по времени звучания, но по скорости ритма), исключение составляют две-три песни. Но в общем Machinae Supremacy в этом альбоме остаются преданы своему стилю исполнения, они ни чуть не потеряли его, просто ещё раз доказали свою многогранность.
Общее впечатление, думаю, понятно. Начинаем разворачивать клубок песен, получивший название Overworld. Итак, краткий обзор каждой в отдельности:
Overworld – открывающая и заглавная тема альбома. Вообще, устанавливается такая закономерность, что альбом MaSu можно судить по первой песне, она как бы является его превью и отражением одновременно. Так получилось и в этот раз. Жесткие риффы, обилие басса и быстрый ритм, между тем, мелодичный припев. Но мрачноватая SID’овая линия почему-то настораживает и портит впечатление. Без неё было бы веселее :)
Need For Steve – возвращение Стива с третьим треком его (авто)биографии. Доминирующая тема СИДа заставляет вспомнить первую часть, Super Steve’а с Deus Ex Machinae. Однако новая песня выдержана в общем стиле альбома.
Edge And Pearl – mumppis в своём ревью обещал нечто жёсткое, жёсткое и ещё раз жёсткое, сравнимое по жесткости разве что с Empire. Ничего подобного я не услышал, ещё раз убедившись, что Империи равных не было и нет. Однако, всё же песня отличная, со вступлением, очень похожим на многие Linkin Park’овские, в меру жёсткая, яростная и быстрая (именно она вызвала у mumppis'а ассоциации с поездом, с коими я полностью согласен). Одна из моих фаворитов на альбоме. Клип, снятый на песню за две недели до выхода альбома, не особо порадовал. Он, конечно, лучше, чем доставивший в своё время лишь разочарование Through The Looking Glass, но и в нём нет ничего особенного. Группе надо учиться снимать клипы, подчёркивающие их стиль, а не равняться на среднюю хардкорную группу.
Radio Future – оставившая меня в смятении в первое время, сейчас же эта композиция очень нравится. Наводящее задумчивость SID/амбиентовое вступление и основная часть, вызывающая асоциации с грозой или небольшим ураганом. Песня-призыв, "It's the way to go, kill the Radio"; "I wanna see the underground rise up and soar" - призыв покончить с глобальным влиянием СМИ.
Skin – довольно эмоциональная песня, пожалуй, она бы как раз больше подошла к Redeemer'у. Чем-то напоминает Ghost. Больше сказать ничего не могу, тут слушать надо =)
Truth Of Tomorrow – с первого раза поразившая меня и долгое время продолжавшая быть моей любимой песня. Выглядит преимущественно как Through the Looking Glass, опять же стилизованная под Overworld. Также Truth of Tomorrow входит в дуэт самых эпичных песен альбома. Быстрая, с линейными риффами, сопровождаемыми клавишной темой. При этом заключена в ней какая-то мрачная, футуро-готическая красота.
Dark City – Лучшая Песня Альбома и как бы не лучшая песня у Machinae Supremacy вообще. Пик эпичности Overworld'а, это точно. Визуальные ассоциации полностью соответствуют названию и тексту - мрачный, тёмный, несмотря на мерцающие огни, город. Роб говорит, что песня - о месте, откуда он родом. Что ж, если так, то я бы не прочь туда съездить, пройтись по местам, которые впечатлили его на написание этой песни.
Conveyer – сразу обрушивает на нас поток из быстрого ритма (самого быстрого на альбоме) и жёстких риффов, однако через некоторое время их разбавляет сидовый фон, а после вступления следует медленный сухой куплет. Больше всего это сочетание напоминает Elite или Rise. Гитарное соло очень напомнило Металлику, а именно Master Of Puppets.
Gimme More – кавер на всем известную песню Бритни Спирс и третий по счёту кавер за историю группы (после SidStyler’а и I Turn To You). Machinae Supremacy ещё раз доказали, что даже самую попсовую песенку можно переделать так, что получится хорошая металлическая композиция. Драйв, до которого Бритни не дотянет никогда. Молодцы! (ыыыыы, представляю Роберта, танцующего вокруг шеста на манер оригинального клипа)
Violator – сидовое вступление, перетекающее в гитары. Одна из немногих композиций с преобладающей сидовой темой. Мне она напомнила Seventeen. Сначала ничем не зацепила, но потом, однако, втянулся, и сейчас слушаю с удовольствием. Dezo, новый басист группы, оказался молодцом и придумал на эту песню интересную бас-партию.
Sid Icarus – переделка всем известного Flight of the Toyota(Koala) из саундтрека к игре Jets’n’Guns. Ну, как переделка… Увеличили время звучания в два раза, убрали SID, вставили вокал. Причём туда, где он немного не к месту. Больше с этой композицией особо ничего не сделали. Если привыкнуть к вокалу, то очень даже.
Stand – "Мы стоим, стояли и будем стоять". Последняя композиция альбома. В музыкальном плане как бы говорящая «Вот и весь альбом, всем спасибо, все свободны». Достойное завершение для такой работы как Overworld.
Хмм... Оригинал рецензии был написан полтора месяца назад. Теперь я понимаю, что слишком рано начал оценивать песни, поэтому ревью пришлось немного изменить. С этим же связан и эпиграф. Злолтые слова - ведь тогда о песне Dark City я писал с натяжкой, теперь же просто не знаю что можно написать, потому что меня переполняют эмоции относительно этой песни. И так почти с каждой, которая не понравилась в начале.
В завершении хочется сказать, что альбом черезвычайно порадовал. Ни одна песня до сих пор не была стёрта с плеера, ни одна до сих пор не надоела. Это действительно сильная работа (о чём говорят и рейтинги - альбом MaSu впервые попал в оффициальный рейтинг Финляндии и движется вверх). Где-то глубоко не гаснет надежда, что группа захочет приехать в Россию в этом году. Живое выступление не пропущу ни под каким предлогом!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote