• Авторизация


С какой из мадонн Рафаэля Пушкин сравнивал свою жену 10-06-2025 04:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!
https://www.liveinternet.ru...511358687/



С какой из мадонн Рафаэля Пушкин сравнивал свою жену
 
0000000000 (676x373, 269Kb)
В апреле 1830-го года, после почти полутора лет проволочек, отказов и неопределённости 30-летний Пушкин наконец получает от родителей Натальи Гончаровой согласие на брак.
 
В конце июля того же года из Петербурга он пишет невесте в Москву:
 
Прекрасные дамы просят меня показать ваш портрет и не могут простить мне, что его у меня нет. Я утешаюсь тем, что часами простаиваю перед белокурой мадонной, похожей на вас как две капли воды; я бы купил её, если бы она не стоила 40000 рублей".
 
О какой именно мадонне идет речь в этом письме?
Где Пушкин "простаивал" перед ней?
На Невском проспекте располагалась книжная лавка И. В. Слёнина, и Пушкин был там постоянным покупателем. Среди книг Слёнин продавал и картины, и одной из них, стоившей огромные деньги, была копия картины Рафаэля, выдаваемая за подлинник (отсюда и неподъемная цена).
СЏ2 (700x419, 403Kb)
Копия была старинная, добротная, так что, не специалисту трудно было определить, что это копия. Мадонну с той картины Пушкин и считал очень похожей на свою Натали..
С‡4 (472x700, 455Kb)
Рафаэль Санти. Мадонна Бриджуотера, 1507
 
Оригинал "Бриджуотерской Мадонны" Рафаэля (так ее назвали по имени владельца, герцога Бриджуотера) хранился в это время в Лондоне.
После смерти герцога в 1829 году картина экспонировалась в лондонской галерее. Оттуда она переехала в Шотландию во время II мировой войны, когда Лондон подвергался бомбардировкам.
Сейчас она находится в Национальной галерее Шотландии.
С‡3 (591x393, 415Kb)
И вправду, удивительно напоминает жену Пушкина, насколько можро судить по её акварельному портрету работы Владимира Гау
 
Рафаэля не купишь за деньги.
Сорок тысяч за картину Рафаэля Пушкину, действительно, были не по карману. Для сравнения: за «Бориса Годунова» он получил десять тысяч, за первое полное издание «Онегина» — двенадцать.
С‡5 (443x583, 296Kb)
Портрет Натальи Николаевны Пушкиной,
Владимир Гау. 1842
 
Пушкин находит изящный поэтический поворот — сонет «Мадона» (именно так, с одной «н» было в авторском написании), который теперь учат в школах наизусть. Речь в нём о том, что из многочисленных созданий человеческого гения поэт предпочёл бы лишь одну мадонну — вполне вероятно, как раз «Бриджуотерскую». Однако Творец оказался еще щедрее: взамен недоступной рафаэлевой он посылает поэту другую, его собственную.
 
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель —
 
Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
 
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,

Чистейшей прелести чистейший образец.

438918_original (300x56, 11Kb)
 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник С какой из мадонн Рафаэля Пушкин сравнивал свою жену | mari_tais - ЛЮБИТЕ И БУДЬТЕ ЛЮБИМЫ! | Лента друзей mari_tais / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»