• Авторизация


Источник: www.glass-painting.ru Роспись стекла. Секреты мастерства Многие нач 19-08-2013 22:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Источник: www.glass-painting.ru

  [200x]

Многие начинающие, рассматривая работы более опытных мастеров, задаются вопросами: "Как это сделать или как добиться подобного эффекта?".

В этой статье мы предлагаем вам секреты мастерства, собранные течение многих лет проб и ошибок одним из профессионалов в росписи стекла. Приемы, описанные и проилюстрированные в статье, были любезно предоставлены нам Еленой Мисник-Латушко. Итак:

 

1. Размытия и разводы
Для этого используются краски нескольких цветов, но одного сорта. То есть, например, краски должны быть все на сольвенте и одной марки, иначе реакция может получиться непредсказуемой (разные марки тоже могут сочетаться, но не всегда).

Для этого приёма хороша бесцветная краска: в дуэте с любым другим цветом она создает эффект мрамора, потеков или капелек-разводов.

Вначале сектор покрывается цветной краской. При этом необходимо следить, чтобы слой не был слишком тонким, иначе он быстро подсыхает и разводы растекаться по нему не будут. В то же время, если слой будет слишком толстым, при добавлении капель другого цвета он может растечься за границы сектора.

Особенно сложен этот прием на объемных изделиях – некрасивых потеков лишней краски избежать очень сложно. Поэтому учиться делать разводы лучше на плоской поверхности.

Эффект заключается в следующем: бесцветная краска рассветляет основной цвет, образуя пятнышки, которые могут соприкасаться друг с другом или нет – по вашему желанию.

[250x]

Кроме того, пока краска совсем свежая, можно слегка водить по ней кистью или иголкой – так получаются разводы.

Можно делать наоборот: капать цветную краску на бесцветную.

[300x]


Объединять таким образом две цветные краски сложнее: не все цвета хорошо гармонируют друг с другом. Цвет разводов может получиться неожиданным (слишком тёмным или невнятным «буро-малиновым») – поэтому его лучше проверять заранее на «черновике».

Иногда можно добиться интересного эффекта при сочетании непрозрачного и прозрачного тонов (помним, что краски всё равно должны быть одной «линейки»). Например, это могут быть черные капли на желтом фоне.

[250x]  [300x]

 

2. Кракелюр
Эффект трещин достигается при помощи фацетного лака по стеклу. Однако наносить его на «голое» стекло не рекомендуется – он может легко отвалиться по кусочкам после высыхания. Стекло нужно предварительно покрывать специальным грунтом (который может продаваться в дуэте с фацетным лаком), или же взять в качестве грунта подходящий акриловый лак.

Чем толще слои грунта и фацетного лака, тем толще и шире получаются трещины. Это красиво, но, например, для подсвечников «небезопасно»: они нагреваются свечой и охлаждаются, поэтому слои лаков и красок на них должны быть достаточно прочными – а следовательно не очень толстыми. С толстыми слоями хорошо экспериментировать на плоском стекле панно.

[250x]

Тем не менее, даже тонкий слой фацетного лака придает стеклу полуматовость и фактурность, особенно, если на сыром лаке кистью, иглой или палочкой «прочертить» какой-нибудь узор. После высыхания лака этот узор не очень заметен, но визуально делает стекло толще и рельефнее.

[250x]

Когда на изделии «чередуются» гладкие и «фацетные» участки, создается впечатление, что изделие собрано из кусочков стекла.

[200x]  [300x]

Конечно, фацетные участки после полного высыхания можно покрыть цветной краской. В продаже также бывают цветные фацетные лаки.

 

3.Обсыпание
В продаже можно встретить декоративные элементы для стекла, в маленьких баночках: мелкие шарики, блестки, металлические и стеклянные опилки и т.п. - они находятся в «сухом», рассыпчатом виде.

На изделие наносят хороший слой прозрачного акрилового лака – к примеру. Затем на него - пока он сырой - насыпают эти мелкие элементы.

Необходимо кисточкой сразу распределять их равномерно. Ею же по мере надобности добавляем акриловый лак, чтобы элементы в нем как бы «утопали» и хорошо прилипали. Однако с толщиной слоя не следует перебарщивать.

[250x]  [250x]

  

4. Создание рельефа с пастами и структурными гелями
Фактурные гели и пасты бывают разных видов, часто они на водной основе (что делает их менее токсичными и более приятными в работе). При этом они достаточно стойкие и быстросохнущие (это в большой степени зависит от производителя и марки).

Глиттерная паста помогает создать тройной эффект: цвет, объём и переливающийся блеск.
Всё это благодаря тому, что в пасте содержатся краска, мелкие акриловые шарики и блёстки.

Паста выпускается в банках, она не требует предварительного грунтования поверхности и бывает разнообразных цветов (как  например  в ассортименте «Viva Decor»). Она особенно хороша при декорировании объёмных изделий, в т.ч. подсвечников. Глиттер можно использовать ещё и в качестве контура, наносить кистью или спатулой – как вам удобнее.

[250x]

При использовании пасты нужно соблюдать условия инструкции – наносить её только на хорошо очищенную поверхность, не создавать слишком толстый слой, выдерживать время высыхания.

[250x]  [300x]

Структурная паста может быть и бесцветной – как, например, «хрустальная» марки «Maimeri». Это довольно тяжёлая фактура, потому что содержит мелкие стеклянные шарики, смешанные с массой, напоминающей густую сметану.

При высыхании белая масса становится прозрачной, гладкие шарики прочно закрепляются на поверхности, создают блеск и рельеф. Такая паста менее броская, чем глиттер и  - поскольку бесцветная – может наноситься на уже окрашенное стекло.

[300x]

Можно сделать наоборот – нанести пасту на стекло, а потом сверху покрасить её.

[300x]

Можно нанести на чистое стекло и не окрашивать – так украшают свадебные бокалы, декорируют «воздушные» вазы и т.п.

Существуют фактуры, выпускаемые в тубах и по консистенции напоминающие зубную пасту – такие как «Esprimo Deco glass». Эта структура для украшения стекла (и не только) бывает цветной, бесцветной, перламутровой. Она густая и однородная – её наносят кистью или спатулой, затем палочкой или иглой можно вычертить узор (принт).

[250x]

Ещё один приём работы с такой пастой – выдавить её на гладкий чистый целлофан достаточно толстой дорожкой (около 2мм), дождаться её полного высыхания и разрезать на кусочки, стараясь как можно меньше касаться их пальцами – чтобы не запачкать отпечатками (иначе они потом будут хуже приклеиваться).

Эти кусочки теперь можно использовать в качестве мозаики – они довольно гибкие, неплохо сами собой «липнут» к стеклу (вот для чего должны быть чистыми), но для надёжности неплохо потом покрасить изделие: прокрашиваем стекло вокруг этих элементов, чтобы витражная краска подтекла под них там, где они неплотно прилегли к поверхности. Это создаст дополнительную фиксацию вашей мозаики на стекле.

[250x]

 

5. Создание объёмной фактуры с мозаикой и крупными декоративными элементами
В продаже есть разные виды мозаики - мозаика «сухая» или самоклеящаяся.
Под «сухой» имеем в виду небольшие плоские элементы – квадратики, кружочки и т.п. – которые прикрепляются к поверхностям посредством фуги (специального цемента). Эта техника требует сноровки и аккуратности, часто применяется при декорировании стен, иногда – ваз и т.п.

Для стекла удобно пользоваться самоклеящейся мозаикой – часто она бывает зеркальной, разных цветов, форм и размеров.

Она полностью готова к наклеиванию на сухое чистое стекло – желательно, не слишком выпуклое, чтобы элемент мозаики плотнее контактировал со стеклом.

После наклеивания мозаики изделие раскрашивается, как запланировано. Хорошо, когда витражная краска аккуратно «подтекает»  под элементы там, где они неплотно прилегли к стеклу, дополнительно закрепляя декор на поверхности.

[250x]  [250x]

Кроме относительно лёгких и плоских мозаичных элементов, на стекло можно наклеивать более тяжёлые и объёмные - так называемые марблы – камушки из стекла.

Делаем это при помощи хорошего клея для стекла, соблюдая его инструкцию (чтобы камни не отвалились). Опять же, дополнительное «крепление» – подтекающая под них краска.

[300x]  [300x]

 

6. Имитация настоящего витража
Исконно витраж – это кусочки стекла, соединённые в рисунок при помощи свинцовой ленты.

Если запланированный рисунок «разбить» на достаточно мелкие фрагменты, создаётся эффект картинки, собранной из разноцветных стекляшек. Сюжет продумываем заранее, наносим контур «металлик» - под золото, бронзу и т.п.

Затем каждый фрагмент тщательно прокрашиваем. Этот приём можно использовать в панно (тут хорош метод «заливки» краски в очерченные контуром фрагменты).

[250x]  [250x]

 Можно изготовить подсвечник или бутыль, имитируя настоящий витраж.

[200x]  [200x]

  [200x]

Можно попробовать использовать вместо объёмного контура непрозрачную витражную краску – наносить её кисточкой.

[250x]

 

7. «Икринки»
Трудно сказать, как называется эта витражная техника и есть ли ей название вообще, но условно будем именовать её так. Результат действительно напоминает скопление икринок – правда, цвет их может быть любым.

Тонкой кисточкой, очень точно и аккуратно, наносим на стекло кружочки, плотно прилегающие друг к другу. Кружочки должны слегка отличаться по размеру, а пространство между ними должно оставаться минимальным. В итоге получается тонкий ажурный узор.

[250x]  [250x]

Можно попробовать раскрасить кружочки, или оттенить их другим цветом – возможно даже непрозрачным тоном или металликом – всё это можно видеть на графине.

[250x]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Источник: www.glass-painting.ru Роспись стекла. Секреты мастерства Многие нач | Shushana - Дневник Shushana | Лента друзей Shushana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»