Анна Хелд (1872 – 1918) – уроженка Польши, певица и актриса, модель. Ее слава неразрывно связана с бродвейскими шоу-мюзиклами Флоренца Зигфельда.
Когда молодой, энергичный Зигфельд отправился в Европу в поисках первой звезды своего бродвейского шоу, выяснилось, что все достойные исполнительницы были ангажированы. И лишь одна недавно вернувшаяся на сцену после рождения дочери певица была еще свободна. Зигфельд пошел на представление и был очарован.
Прелестная маленькая Анна Хелд с потрясающей талией в 45 см (злопыхатели говорили, что Анне пришлось ради этого удалить ребра) исполняла игривые песенки в тщательно обдуманном соблазнительном костюме – с укороченными юбками и большим декольте. У нее были необычайно живые и кокетливые глаза, завораживающие публику. Позже предприимчивый Зигфельд даже выпустил постер с шестью разными выражениями глаз мадемуазель Хелд.
Анна утверждала, что родилась в Париже, но, по всей видимости, произошло это в Варшаве в семье перчаточных дел мастера. После смерти отца Анна с матерью перебрались в Париж, оттуда – в Англию. В детстве Анне пришлось зарабатывать деньги, очищая и закручивая перья для шляпок. Знала бы она, сколько таких шляпок будет в ее будущем!
В 12 лет она поступила на сцену – сначала хористкой, затем стала получать маленькие роли с пением. Она упорно стремилась к сольной карьере. Вскоре ее заметили, и Анна стала знаменитостью и во Франции, и в Англии. Критики находили миниатюрную брюнетку с осиной талией несколько вульгарной, но публика ее просто обожала.
Зигфельд сразу понял, какой успех ожидает его представления с такой эффектной исполнительницей, и бросился на штурм красавицы. Он завалил гримерную Анны цветами, расписывал ей невиданную славу в Америке, предлагал гонорары в полторы тысячи долларов в неделю – и Анна сдалась.
Ожидания Зигфельда вполне оправдались. Он развернул невиданную PR-кампанию: не было дня, чтобы в газете не появлялись фото красавицы. И к тому времени, когда она эффектно появилась в роли призрака из шкафа в его музыкальном спектакле, публика была уже в радостном нетерпении…
Анна неизменно исполняла свой коронный номер – пела невинным голоском песню: «Я так хочу, чтобы ты пришел и поиграл со мной». При этом кокетливо выставленные стройные ножки и выразительные глаза придавали словам оттенок пикантный и двусмысленный. Успех на Бродвее был ошеломительным. После первого представления толпа поклонников на руках вынесла Анну к экипажу, выпрягла лошадей, и повозку повлекли по улице восторженные зрители.
Вскоре Зигфельд и Анна объявили о своей женитьбе. На самом деле они не озаботились официальной регистрацией, просто перед лицом компании своих друзей произнесли семейные обеты и с тех пор стали считать себя мужем и женой.
А PR-кампания тем временем продолжалась: поддерживая популярность Анны (и своих постановок), Зигфельд использовал разнообразные средства. Однажды подговорил поставщика молока подать на него в суд якобы за неуплату, и весь свет узнал, что мадемуазель Хелд принимает ванны, наполненные молоком. Она даже дала интервью журналистам, сидя в такой ванне. Были еще истории о том, как катающаяся на велосипеде Анна остановила понесшую лошадь и спасла от неминуемой гибели отставного судью, и о соревновании на рекорд по поцелуям. Производители стали выпускать косметику и одежду под именем Анны.
Однажды супругам пришло в голову ввести в представления ансамбль красивых, роскошно одетых девушек – не для того чтобы они танцевали рядами или пели, а чтобы они просто украшали собой сцену и создавали великолепный фон для восхитительной миниатюрной примы. Красавиц в корсетах и с зонтиками назвали «девушки Анны Хелд». Вскоре, после посещения парижского «Фоли-Бержер», Анна же подсказала Флоренцу идею роскошных шоу с красавицами, музыкальными номерами и эффектными декорациями. Так родились знаменитые ежегодные представления Зигфельда. Первым было «Зигфельд Фоллиз 1906». Сама Анна не участвовала ни в одном из «Фоллиз» – у нее были свои спектакли.
Неугомонный Флоренц с нечеловеческой энергией отдавал распоряжения авторам либретто, композиторам, дизайнерам, костюмерам, хореографам. И с этой же энергией ухаживал за красавицами своего коллектива. Его измены расстраивали нежную, преданную жену. Особенно был неприятен Анне его роман с прекрасной и взбалмошной Лилиан Лоррейн из «Фоллиз», с которой Зигфельд показывался в лучших ресторанах и которую не постеснялся поселить в роскошный номер в гостинице «Ансония». К слову, точно такой же номер на другом этаже занимала Анна. Терпение жены иссякало. Потеря любимых драгоценностей, якобы украденных (но Анна подозревала, что кражу эту инсценировал Зигфельд – отчасти для возбуждения прессы, отчасти для покрытия своих карточных долгов), сильно подорвала ее доверие к мужу. В 1912 они окончательно расстались.
После расставания с Флоренцом Анна Хелд продолжала выступать как певица, во время первой мировой войны ездила на французский фронт, давала концерты. После войны Анна уехала в Америку, где в 1918 году скончалась от множественной миеломы в возрасте 46 лет. Зигфрид не приехал к больной Анее, не было его и на похоронах.
Текст частично взят из статьи И Зигфельд создал Женщину (автор Алика Калайда)