Продолжение второй главы
22-03-2008 22:28
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Настроение сейчас - "я люблю!"
Фильм, который предстояло посмотреть героям – был вольной экранизацией литературного произведения. Название – «99 франков». Фильм о создателе рекламы и его мире. Итак, что отметил наш главный герой:…
Функция рекламщика – заставить нас мечтать о том, что нам трудно приобрести, а когда мы это приобретём, то сделать это старьём и заставить нас желать нового. Сам герой фильма – Октав – тот человек, который считает рекламу искусством, но которому приходится забыть про «креатив», и снимать абсолютно серые ролики. Ведь они призваны удовлетворять совет директоров всяких йогуртовых и прочих компаний. Просто их цель сводится к следующему – продать 45 тонн йогурта домохозяйкам, выполнить план по выручке, достичь целей бизнес плана. Что не так? Казалось бы вот он – бизнес. А где люди? Где люди, я вас спрашиваю? Ведь всё это делается даже не для homo sapiens, а для человека как личности. Бизнес должен быть направлен на человека. Да, надо продать 45 тонн йогурта, но делать это надо с мыслью о том, чтобы сделать лучше людям. Звучит абсурдно? Делать людей счастливыми с помощью йогурта? Попробуем доходчивей:…
Клиенто-ориентированный бизнес – это хорошо и правильно. Но куда лучше был бы человеко-ориентированный бизнес. В условиях массового производства это сделать тяжело. Но каждый работник должен понимать, что вся его работа нацелена на пользу для человека. Проще быть таковыми, когда бизнес небольшой и близкий к клиенту – небольшие торговые сети, салоны красоты, кафе и рестораны. Там где человеку нужно сделать приятно. Высшее приближение к человеку, однако, досталось телевидению, прессе, интернету, школе и ВУЗам. Школа и университет должны в первую очередь формировать личность. Людей с полноценной жизнью, которые умеют ставить цели и достигать их, которые могут общаться с людьми, имеют моральные, духовные и культурные ценности. Худшее сейчас в телевидении. Ведь это тот рычаг, который так сильно действует на людей, имеет огромное воспитательное влияние. Но посмотрите на программы – отсутствие цензуры делает его пошлым, аморальным. Телевидение делает продукцию для себя, ему нужно заработать, где тут думать о людях? В итоге оно воспитывает серую массу и толпу без ценностей или с оными, но имеющими вид радиационного мутанта – им не нужны семьи, книги, творчество – им нужен всё тот же продукт телевизора – это новый наркотик современного мира – информационного мира. Это новый вирус, который действует через телевизоры и компьютеры. И люди заражённые им продолжают получать его дозу за дозой. Он раскручивает спираль потребления, особенно рекламой. Я не зову никого стать аскетом или отказаться от телевизора – просто понимайте – что вам нужно, что с вами делают, кто вы, и зачем вы живёте. Я не призываю телевидению стать ханжеским или быть под цензурой государства. Нет! Цензура должна быть не снаружи, а внутри человека – мораль, совесть, фантазия – вся его личность!
В фильме была и идея о том, что 10% рекламного бизнеса хватило бы, чтобы спасти всех умирающих от голода людей. Что уж об этом говорить? Если подводить итог: если государство хочет повысить рождаемость, добиться успехов в экономике – оно должно знать, что для этого не хватит нескольких людей. Этих людей надо воспитать, а это дело культуры, образования и бизнеса.
Фильм кончился, разговор в метро, поезд, мысли бегущей строкой со скоростью колёс по рельсам, коридор, душ, чай, зубы, кровать, мысли, спать. И никаких снов.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote