Из той же книги....
15-05-2008 18:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
" ...СМЕШНОЕ...?
1. Он играл с таким большим чувством, что оно даже не умещалось в произведении...
2. Произведение N отмечено чертами народности. Из других черт следует отметить черты тактовые, которые красной нитью проходят через все сочинение...
3. Это было очень тонкое сочинение, поэтому постоянно рвалось...
4. Произведение композитора XYZ увидело свет. Это, несомненно, его большая удача. Произведения, то есть...
5. Говорят: нельзя перепевать великих композиторов, а надо постичь, проглотить их музыку, пропустить через себя, переварить и в таком виде выпустить на свет божий. Что же это получится?
6. Композитор ABC кончил консерваторию, сделался педагогом и перестал сочинять. «Почему Вы перестали сочинять?» — спрашивали его. «Я приучаю молодежь быть самостоятельной», — отвечал он.
7. A DEF на этот вопрос отвечал, что он жертва своего характера — он от рождения скуп, скупость — его болезнь, и она не позволяет ему делать «ВЛИЯНИЯ в других композиторов».
8. A GH (немое) на этот же вопрос отвечал, что лаконизм — отличительная черта ведущих художников всех искусств нашего века — является также и его — GH (немое) — критерием и что ему удалось добиться в этом совершенства, и что его теперешнее творческое состояние есть не что иное, как высшая стадия развития лаконизма в искусстве.
9. A IKL как композитор проявлял себя в основном в творческих кризисах и в творческих застоях.
10. Музфонд — солнце, благодаря которому композиторы могут стать вечнозелеными.
11. Бог создал молодого композитора по образу и подобию своему. А из его ребра — его музыку.
12. У сочинителей советской фортепианной музыки инструменты страдают ревматизмом, параличом, туберкулезом, экземой, склерозом и еще много чем, а у ее исполнителей — лишь ожирением. Несправедливо.
13. «Я умираю», — пропела героиня. «Какое счастье», — подумали все. Лишь герой опечалился. Но он всегда был лицемером.
14. С некоторых пор в творчестве композитора «УМЕЙ!» музыковеды обнаружили странные вещи: он стал писать лишь квинтеты, темы в которых состояли из пяти нот, голоса двигались квинтами, количество никогда не было меньше пяти, размер такта — пяти-дольный, период — пятитактный. И так далее. Гармоническую основу составляла цепь побочных доминант. Потрясенные открытием, музыковеды обратились к нему за разъяснениями. «Я? Я за связь искусства с ЖИЗНЬю», — отвечал он.
15. Если вы боитесь музыковедов — сочиняйте в теноровом и альтовом ключах: тогда они не найдут, что сказать.
16. Музыковед попал в армию, где вскоре стал командовать ротой. Однажды приехал полковой командир проинспектировать его роту. «Здравствуйте, товарищи!» — приветствовал полковник солдат. Солдаты ответили вразнобой и подняли ужасный гам. «Вы что, не научили их отвечать вместе?» — спросил полковник ротного. «Параллельное движение всех голосов, — бодро отвечал тот, — приводит... И т. д.»
17. Музыка раскрывала характеры действующих лиц так глубоко, что исполнители никак не могли добраться до сути.
18. Говорят: «Это голый Шостакович». «Голый Шостакович» нашел широкое отражение в произведениях композиторов. И как только после этого Шостакович не стесняется показываться на людях?
19. Или еще говорят: «Чистый Шостакович», как будто это так удивительно.
20. Композитор современно-трагический за работой. Звуки льются из-под пальцев и образуют громадную лужу."
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote