Наша душа поселена в теле, где она находит число, время, протяжение.
Она рассуждает об этом, называет это природой, необходимостью и иному верить не может.
Единица, прибавленная к бесконечному, ничем его не увеличивает,
как один фут ничего не прибавит к бесконечной мере.
Конечное уничтожается в присутствии бесконечного и становится чистым ничтожеством.
Так и наш ум перед Богом; так и наше правосудие перед правосудием Божиим.
Мы знаем, что есть бесконечное, а природы его не знаем, как зная, что можно было бы считать числа конечными,
не сомневаемся поэтому, что в числе есть бесконечное, но мы не знаем, каково оно.
Неправильно считать его четным, равно неправильно и утверждать, что оно нечетно,
так как с прибавлением к нему единицы оно нисколько не изменяется в своей природе.
Между тем, это - число, а всякое число четно или нечетно;
таков, несомненно, характер всех конечных чисел.
Таким образом, можно хорошо знать, что Бог есть, не зная, что Он такое.
Существование и природа конечного нам известны,
потому что мы сами подобно ему конечны и имеем протяжение. ... [329x182]