• Авторизация


Биография группы Ария 01-03-2009 15:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x525]

Все началось в далеком 1975 году. Тогда на первом курсе МЭИ (Московский Энергетический Институт) познакомились два молодых человека: Виталий Дубинин и Владимир Холстинин. И Владимир, и Виталий к тому времени серьезно увлекались музыкой.
Подружившись, они решили создать свою группу. Она называлась "Волшебные сумерки". Сначала группа играла кавер-версии разных групп: "Grand Funk", "Deep Purple" и "Black Sabbath", а потом и свои собственные.
Однако в начале 80-х группа распалась, и Холстинин с Дубининым на время разошлись.
Следующая встреча Виталия и Владимира была в январе 1983 года. Тогда они образовали новую группу - "Альфа". Группа имела большой успех, но когда попробовала официально заявить о себе для высших органов - ей разрешили выступать только отдельным номером.
Тогда Виталий Дубинин сразу покинул группу вместе с барабанщиком Сергеем Сафоновым. Потом он устроился к руководителю ВИА "Поющие сердца", Виктору Векштейну, но вскоре ушел и из этого коллектива - в 1983 году Виталий поступил на вокальное отделение Гнесинского училища.
После ухода из "Альфы" Дубинина и Сафонова их место занимают бас-гитарист Александр "Алик" Грановский (экс-"Смещение") и барабанщик Игорь Молчанов. Новый Альбом "Бега" получился намного жестче и техничнее. Но Владимира Холстинина музыка "Альфы" не удовлетворяла.
Поэтому в 1984 году Холстинин покинул группу и принялся готовить свой новый материал. А для работы устроился в ВИА "Поющие сердца", где к тому времени уже появился Алик Грановский (пришедший туда после ухода Дубинина). Там же, у Виктора Векштейна оказался и вокалист Валерий Кипелов. Раньше Валерий работал в ансамбле "Лейся Песня", где кроме прочих был еще Николай Расторгуев. Ансамбль не прошел прослушивания комиссии Министерства культуры, и поэтому Валерий ушел к Виктору Векштейну. Там он и познакомился с Холстининым и Грановским, узнал от них музыку "хеви-метал". Они убедили Векштейна создавать "тяжелую" группу. Виктор Яковлевич долго колебался, но потом дал согласие на запись альбома.
Наброски первых вещей были сделаны в конце октября 1984 года на Московской квартире Владимира Холстинина. Вокалистом сразу стал Валерий Кипелов. Когда-то, еще на танцплощадках он пел "Slade" и "Creedence". "Кипелов нам сразу понравился" - вспоминает Холстинин.
Группа музыкантов засела за работу над своим первым альбомом, которому предстоит получить название "Мания Величия". Основной вклад сделали Алик Грановский и Владимир Холстинин. Также, на альбоме отметился Валерий Кипелов (баллада "Мечты") и клавишник Кирилл Покровский (инструментал "Мания Величия"). За барабанами был Александр Львов, он же заведовал всеми студийным делами. Текст к песне "Тореро" написала Маргарита Пушкина, а все остальные тексты - Александр Елин. Второго гитариста на тот момент в группе не было, поэтому все гитарные партии записывал Владимир Холстинин.
Когда альбом был готов, на пластинке его издать не удалось, поэтому он распространялся в виде магнитофонного альбома. Именно в тот момент возникла необходимость в названии для группы. Тогда Владимир Холстинин предложил название "Ария". Что касается логотипа группы, он появился много позже - к выходу первой пластинки - "Герой Асфальта".
Альбом "Мания Величия" был готов к ноябрю 1985 года. После прослушивания, Виктор Векштейн дал добро на выступление группы в первом отделении концерта, перед Антониной Жмаковой. Для концертов нужен был второй гитарист и новый барабанщик (Александр Львов совершенно не устраивал группу). Тогда в группе появился гитарист Андрей Большаков. Его привел в группу поэт Александр Елин. В 1983 году Андрей играл в группе "Зигзаг" (экс-"Коктейль"), в ее составе записал альбом "Суета" (1984), потом ушел из этой группы и записал свой сольный альбом "Надоело!" (1985). После этого он и попал в группу "Ария". Еще немного позже за барабанной установкой Александра Львова сменил Игорь Молчанов.
5 февраля 1986 года в ДК МАИ состоялся первый концерт группы. Он проходил в рамках встречи "Звуковой Дорожки" газеты "Московский Комсомолец" со своими читателями. Большинство присутствовавших называло этот концерт "феноменальным. Через полгода после этого концерта группе "Ария" нужно было "сдать программу" чиновникам. В те времена, тем более для такой группы, это было почти нереально. Однако, здесь Виктор Векштейн приложил недюжинные усилия и "Ария" стала официальной группой. Тот самый день "сдачи программы" был 12 сентября 1986 года. Теперь она могла давать "законные" концерты.
После этого "Ария" начала свое победное шествие. На фестивале "Рок-Панорама-86" "Ария" стала лауреатом (Хотя, во время выступления кто-то вылил ведро воды на силовые кабели, из-за чего концерт прервался на 40 минут). А после этого фестиваля группа отправилась на фестиваль "Литуаника-86", где получила приз за профессионализм.
Почти весь 1986 год "Ария" провела в непрерывных гастролях. Но, в самой группе произошли абсолютно неожиданные события, которые можно назвать сменой лидеров. После того, как в группе появился Андрей Большаков, произошел разрыв. Участники группы поделились на два лагеря: Большаков - Грановский и Холстинин. В том же 1986 году "Ария" выпускает альбом "С кем ты?" (в котором, кстати, все песни написаны Грановским и Большаковым, кроме одной баллады Валерия Кипелова). Этот конфликт в группе назревал довольно долго. К этому же прибавилась новая проблема. Большая часть группы была недовольна Виктором Векштейном. В итоге, все разрешилось после одного из выступлений. "Ария" была на гастролях в Ставрополе. Тогда часть группы приняла решение уйти из группы. Это были Алик Грановский, Андрей Большаков, Кирилл Покровский и Игорь Молчанов. Виктор Векштейн устроил серию больших концертов в столичном спортивно-концертном комплексе "Дружба". После этого в группе остался только Валерий Кипелов и Владимир Холстинин. Остальные устроились к другому "менеджеру" и начали работу под названием "Мастер".
После развала в группу начали набирать новых участников. Место бас-гитариста занял давний приятель Владимира Холстинина - Виталий Дубинин, до этого уже почти забросивший музыкальную карьеру. Однако он сумел в короткие сроки вспомнить былое и полностью подошел группе. На место гитариста пришел Сергей Маврин, а на место барабанщика - Максим Удалов. Оба они раньше играли в группе "Черный кофе", а после этого в группе "Металлаккорд".
После смены состава "Ария" была просто обязана в самое ближайшее время показаться публике. Первое выступление нового состава состоялось в Рязани. Затем группа посетила еще несколько провинциальных городов. Затем "Ария" выступала в апреле 1987 года на большом фестивале "Мелодии Друзей". После этого еще была серия концертов на стадионе "Дружба". Все лето обновленный состав усиленно работал над новым материалом, а уже в сентябре-октябре они оказались в студии. Третий альбом, известный как "Герой Асфальта" окончательно закрепил их фантастическую популярность. Этот альбом "арийцы" выдали в рекордно короткие сроки - за три недели записали, за одну ночь свели.
Винил появился много позже магнитоальбома, где-то спустя год. Издание пластинки в те времена означало и более широкое официальное признание группы. Гастрольный тур "Героя Асфальта" оказался поистине гигантским. "Арийцы" объездили практически всю страну.
В 1988 году из группы уходит барабанщик Максим Удалов, его место занимает Александр Манякин. И в ноябре 1988 "Ария" уходит от своего импресарио Виктора Векштейна. К сожалению, через год после этого, 22 февраля 1990 года, Виктор Яковлевич трагически погиб.
Свой следующий, четвертый, альбом "Игра с огнем" "Ария" записала уже в студии Московского дворца молодежи. Теперь менеджером группы стал их старый знакомый - Юрий Фишкин. Новый альбом, записанный за 25 дней при участии звукорежиссеров Ивана Евдокимова и Сергея Рылеева, вышел весной 1989 года. 31 августа 1989 года в Череповце стартовал первый фестиваль "Монстры рока СССР". Там выступала и "Ария".
К сожалению, в 1990 году в стране была тяжелая обстановка и музыкантам приходилось нелегко. Весной 1990 года Сергей Маврин и Виталий Дубинин уехали в Германию. На их место пригласили Дмитрия Горбатикова и Алексея Булкина, с которыми "арийцы" познакомились на гастролях в Саранске еще в 1986 году. Но в августе того же года в группу возвратились Маврин и Дубинин. В конце октября 1990 года "Ария" отпраздновала в Москве свое пятилетие, полагая точкой отсчета первый магнитофонный альбом группы. Четыре дня подряд "Ария" выступала в ДК ЗИЛ.
В августе 1991 года "Ария" начала работу в студии. Как и в прошлый раз, это была студия Московского Дворца молодежи. Процесс записи продолжался около четырех недель. В результате осенью 1991 года новый альбом "Арии" - "Кровь за кровь" вышел в свет.
В 1994 году "Ария" начала запись нового альбома. В том же году "Ария" отправилась в турне по Германии. В конце поездки они не получили обещанных денег, из-за чего внутри группы назрел скандал. Музыканты "Арии" начали репетировать с другими вокалистом - Алексеем Булгаковым. Да еще вдобавок группу покинул Сергей Маврин. Кончилось все тем, что директор фирмы "Moroz Records" пригрозил музыкантам штрафными санкциями - Валерий Кипелов вернулся к "Арии", Сергей Терентьев занял место Маврина. В таком составе группа дописала и выпустила свой новый альбом "Ночь короче дня".
Десятилетие своей деятельности "Ария" отметила концертами в Горбушке. К десятилетию легендарной группы был также приурочен выход двойного концертного альбома "Сделано в России".
А год спустя во втором шестидисковом комплекте "Легенды Русского Рока", выпускаемого фирмой "Moroz Records", вышел и компакт-диск "Арии".
После этого "арийцы" записали два сольных альбома.
Первый записали Валерий Кипелов и Сергей Маврин - "Смутное время"
Второй - Дубинин и Холстинин - "Авария".
В 1998 году "Ария" записала альбом "Генератор Зла". И 98-99 годы провела на гастролях. В середине 1999 выпустили мини-альбом "Tribute to Harley-Davidson". А в конце года выходит сборник "арийских" песен о любви - "2000 и одна ночь".
С первых же дней 2000 года "Ария" погружается в пучину активной трудовой деятельности. В январе 2000 года в студии "Ария - рекордс" был записан саунд-трек к компьютерной игре "Дальнобойщики-2". В феврале, после долгих приключений, вышла в свет книга "Ария: Легенда о Динозавре". В апреле, совместно с Президентским симфоническим оркестром, "Ария" записала песню "Потерянный рай", на которую в скором времени сняли клип. Также в начале апреля музыканты летали на Кипр специально для съемки в клипе на песню "Беспечный ангел". В конце апреля "Ария" отправилась в юбилейный тур по городам России, организованный концертным агентством TCI. Тур был посвящен 15-летию коллектива. В качестве специального гостя была приглашена группа из Германии "Rage". Все концерты, проходившие во Дворцах Спорта, сопровождались повсеместными аншлагами. Концерт в Москве состоялся 3 мая в ледовом дворце ЦСКА. "Ария" и "Rage" исполнили вместе композицию "Воля и Разум", которая, как выяснилось, очень нравится немецким музыкантам.
Через полгода после триумфального турне "Ария" выпустила новый альбом "Химера". Выпуск альбома ознаменовался гастролями по стране вместе с U.D.O. в апреле 2001 года.
В августе того же года "Ария" выступила на фестивале "Нашествие" в Раменском. Группа закрывала первый день фестиваля. На своем выступлении музыканты исполнили три песни ("Потерянный рай", "Осколок льда" и "Тореро") вместе с симфоническим оркестром "Глобалис".
В конце сентября был еще один фестиваль с участием "Арии" - "Модерниzация" в Санкт-Петербурге. В ноябре-декабре у группы был тур по стране, который закончился феерическим шоу в Москве, в Лужниках.
А в мае - июне 2002 года состоялось турне "Классическая Ария". "Ария" играла свои классические хиты вместе с симфоническим оркестром "Глобалис" (дирижер - Константин Кримец).
В августе того же года у группы прошел тур "Зеленая миля" по городам России. Заключительный концерт - 31 августа в Москве, на Малой спортивной арене Лужников, "Судный день". После этого группу покинули Валерий Кипелов, Сергей Терентьев и Александр Манякин.
Вслед "кипеловскому" составу 22 ноября "MOROZ Records" выпускает сборник редких песен "Штиль", куда входят не попавшие на номерные альбомы версии известных композиций, кавер-версии с "Tribute to Harley-Davidson" и одна ранее нигде не издававшаяся песня; а в феврале 2003 на фирме "Classic Company" выходит второй концертный альбом "В поисках новой жертвы…" (запись выступления 1-го декабря в Лужниках). В начале ноября 2002 АРИЯ объявляет свой новый состав: за барабаны садится уже однажды игравший в АРИИ Максим Удалов, новым гитаристом становится Сергей Попов (экс-"Мастер"), вокалистом - Артур Беркут (экс-"Автограф"). Музыканты сразу приступают к работе над новым альбомом.
Вскоре группа представляет вниманию слушателей новую песню "Колизей". Одноимённый сингл выходит из студии записи 5 декабря. Помимо песни "Колизей" на нём представлены две старые композиции, заново записанные обновлённым составом группы: "Обман" и инструментальная версия песни "Антихрист", записанная совместно с симфоническим оркестром "Глобалис".
Первое выступление нового состава АРИИ состоялось 7 декабря в городе Тверь на мероприятии "The Tver Tribute to ARIA", а на следующий день в московском клубе Б-2 прошла презентация сингла. Перед выступлением музыканты и поэты группы дали пресс-конференцию аккредитованным журналистам, рассказав о ближайших творческих планах.
13 декабря АРИЯ приняла участие в фестивале "Пятница 13-е", прошедшем в "Лужниках", впервые представ в новом составе перед широкой публикой. 8 февраля 2003 группа выступила хэдлайнером на фестивале "Чартова Дюжина".
В конце марта АРИЯ приступает к сведению нового альбома. В начале апреля на студии им. Горького проходят съемки клипа на песню "Колизей". В них принимают участие в качестве массовки фанаты группы. В это же время группа начинает готовиться к гастрольному туру в поддержку нового альбома, проведя первые концерты ещё до официального релиза.
20 мая "MOROZ Records" выпускает второй сборник песен АРИИ в серии "Легенды русского рока". [306x306]
Релиз девятого по счёту АРИЙского альбома - "Крещение огнём" - состоялся 29 мая 2003 года. За день до этого в эфире "Нашего Радио" прошла радиопрезентация альбома, в эфире прозвучали 6 из 9 песен, о создании каждой из которых музыканты сказали несколько слов.
После выхода альбома группа отправилась в концертный тур по городам России и ближнего зарубежья с новой программой "Крещение огнем". Во время тура группа также приняла участие в нескольких фестивалях: - в августе открыла своим выступлением рок-отделение концертной программы фестиваля "Новая волна" в Юрмале; - стала участником фестиваля "Нашествие - версия 2003. Свободный доступ". В этот раз фестиваль состоялся не под открытым небом в Раменском, а в студии "Нашего Радио"; - в сентябре выступила хэдлайнером на молодёжном рок-фестивале во Владимире; - 17 октября приняла участие в московском фестивале "RokFest", где представила специально подготовленную англоязычную программу; помимо АРИИ в фестивале приняли участие такие группы, как Helloween, Paradise Lost, Masterplan, Zodiac Mindwarp, а также молодая московская группа "Химера".
18 ноября во Дворце Спорта "Лужники" прошёл сольный концерт группы АРИЯ - большое постановочное шоу с массой спецэффектов, художественных приёмов и тщательно разработанным сценарием. В качестве основного продюсера и режиссёра шоу выступил Юрий Соколов.
По итогам 2003 года "Звуковая дорожка" газеты "Московский Комсомолец" назвала это выступление "Концертом года".
В итоговой "Чартовой дюжине" на "Нашем Радио" песня "Колизей" также заняла верхнюю строчку хит-парада.
Завершили тур 2003 года два новогодних концерта в SDK МАИ. Новогодним подарком стал новый концертный клип группы на песню "Крещение огнём" - запись выступления в Лужниках. Специально для своих поклонников группа выложила его на своём сайте ещё до появления клипа в эфире канала MTV (намеченный на середину января 2004).
В конце декабря АРИЯ начала подготовку к работе над видео-версией концерта 18 ноября в "Лужниках", основная работа над которым намечена на январь.
В новый 2004 год группа вступила полная творческих планов и идей.


Ария


1985 "Мания Величия"
1986 "С Кем Ты?"
1987 "Герой Асфальта"
1989 "Игра с Огнём"
1991 "Кровь за Кровь"
1995 "Ночь Короче Дня"
1998 "Генератор Зла"
2001 "Химера"
2003 "Крещение Огнём"

Биография


Группа официально заявила о себе осенью 1985 года выходом своего первого альбома - очень профессионально сыгранного и очень не похожего на всю рок - музыку, исполняемую в то время в СССР. Альбом назвали скромненько и со вкусом - "Мания величия".

А началось все в 1984 году, когда Владимир Холстинин уходит из группы АЛЬФА, музыка которой была, на его взгляд, недостаточно радикальна для того, чтобы собрать новую команду. Через некоторое время к нему присоединяется Алик Грановский, а в начале 1985 года ребята знакомятся с Виктором Векштейном - руководителем ВИА "ПОЮЩИЕ СЕРДЦА". Услышав первые "металлические" аккорды, он решается стать менеджером новой группы.




Поиски вокалиста не заняли много времени. Первый же претендент всем понравился, звали его Валерий Кипелов. После некоторых раздумий Холстинин предлагает название АРИЯ, которое содержит в себе скрытый смысл, поскольку и музыкантов, и фэнов группы все сразу начинают называть "арийцами". В записи первого альбома также участвовали: Александр Львов - барабаны и Кирилл Покровский - клавишные инструменты. Почти все композиции были написаны Холстининым и Грановским, а тексты песен - Александром Елиным. Все гитарные партии на альбоме "Мания Величия" записал Холстинин, но, поскольку для концертной работы одной гитары было недостаточно, группа приглашает второго гитариста - Андрея Большакова, а Игорь Молчанов сменяет Александра Львова за барабанами.

Дебютный альбом АРИИ вызвал в стране сильный резонанс, несмотря на отсутствие какой бы то ни было рекламы по TV или в прессе, так как коммунисты запрещали даже на афишах писать название группы, грозя административным и уголовным преследованием. В воздухе пахло скандалом, и он разразился в феврале 1986 года на первом же концерте группы, который был организован газетой "Московский Комсомолец" в лице Дмитрия Шавырина, ведущего "Звуковой дорожки".

Зал разделился на две части: одни говорили, что это преступление против искусства, другие утверждали, что это то, что надо. В результате сорок человек попали в милицию. Скандал продолжал набирать обороты. На фестивале "Рок - панорама - 86", во время выступления АРИИ, злоумышленники вылили на силовые кабели ведро воды, что вызвало короткое замыкание всей коммутации на сцене. Концерт был прерван на 40 минут, но цель теракта не была достигнута: из зала никто не ушел, зрители терпеливо ждали, и музыканты все же доиграли до конца. И хотя звук после "диверсии" оставлял желать лучшего, АРИЯ становится лауреатом "Рок - панорамы - 86".

Позднее фирма "Мелодия" выпустила две пластинки с записью фестиваля, но АРИИ там не оказалось, а некоторые музыканты, участвовавшие в этих концертах, стали утверждать, что такие группы, как АРИЯ, дискредитируют рок - музыку. Появились совсем уж неожиданные проблемы. Известные поэты отказывались сотрудничать с группой. "Это работа "в корзину", все, что мы вам напишем, никуда не пойдет. Будете играть только для себя и своих друзей", - говорили они. Тем временем АРИЯ стремительно шла вверх.

Сразу после "Рок - панорамы - 86" группа отправляется в Вильнюс, на фестиваль "Литуаника - 86", где получает приз за профессионализм. О популярности группы в это время можно судить по тому, что в залах не бывает свободных мест, а концерты сопровождаются массовыми беспорядками, разгромленными залами, разбитыми стеклами и поломанными креслами. Чиновников от искусства бросает в дрожь, когда они узнают о готовящихся гастролях АРИИ, а в некоторых регионах власти запрещают проводить концерты группы. Все это доставляет массу хлопот менеджеру, которому приходится улаживать конфликты. Но, несмотря на все его усилия, средства массовой информации продолжают обходить молчанием все происходящее, и только газета "МК" регулярно печатает хит - парады, в которых АРИЯ неизменно присутствует почти во всех номинациях.




При записи второго альбома - "С кем ты?" - в группе начались музыкальные разногласия. Большаков и Грановский предлагают курс на более жесткую музыку, но Холстинин и Кипелов остаются верны прежнему стилю группы, что вскоре приводит к разрыву. В январе следующего года, после очень удачных выступлений в концертном зале "Дружба", четырем музыкантам, во главе с Андреем Большаковым, приходится покинуть АРИЮ. Их места занимают: гитарист Сергей Маврин, барабанщик Максим Удалов и басист Виталий Дубинин.




Смена состава пошла АРИИ явно на пользу, так как через полгода упорных репетиций группа записывает один из лучших своих дисков "Герой асфальта", в который вошли такие известные композиции, как "Улица роз" и "Баллада о древнерусском воине". В отличие от первых двух альбомов, распространявшихся на компакт - кассетах, "Герой асфальта" выпускает на виниле фирма "Мелодия", правда, только через год. Тут тоже не обошлось без неприятностей. Альбом первоначально назывался по первой песне "На службе Силы Зла", но фирма "Мелодия" убоялась такого "грозного" названия и перекрестила альбом с молчаливого согласия Векштейна, даже не предупредив музыкантов, в "Герой асфальта", а рядом почему -то написала по - английски "Герой спидвея". Заодно на обложке были переименованы и музыканты: так, Холстинина назвали Валерием, а Удалова - Михаилом и ударником (правда, неизвестно чего). По качеству записи диск также сильно отличался от магнитоальбома, разумеется, в худшую сторону. Альбом разошелся тиражом более одного миллиона, но на прилавках так и не лежал, и уже через год купить его было практически невозможно. Тексты песен писала Маргарита Пушкина. Надо отметить, что денег за этот альбом группа не получила, так как коммунисты почитали за честь музыкантам денег не платить.

Сразу после записи АРИЯ начинает гастрольное турне, которое продолжается два года почти без перерыва и сопровождается повсеместными аншлагами, массовыми беспорядками и шумными попойками. А в г.Вологда произошел совсем уж вопиющий случай. Во время исполнения "Баллады о древнерусском воине" из зала на сцену прилетает метко пущенная кем - то ножка от стула и попадает вокалисту прямо в лоб. И Кипелов, вместо слова "Стой", заорал на весь зал нечто совсем уж непечатное.

В начале 1988 года АРИЯ получает приглашение на фестиваль Capital Radio в Лондон. С Лондоном тоже вышла пренеприятная история. На все официальные запросы из Англии Госконцерт отвечал, что группа "выехать не может", хотя АРИЯ регулярно выезжала на гастроли по стране и продолжала собирать стадионы.

А тем временем Дмитрий Маматов и Сергей Комаров снимают клип к песне "Улица роз", который появляется на TV в передаче "Музыкальный лифт". Съемки этого клипа были отмечены массовым столпотворением, поскольку и участники, и организаторы съемки недооценили популярностьгруппы.

Вместо ожидаемых двух - трех сотен, на месте съемок собралосьболее семи тысяч человек, а так как охрана не была предусмотрена, то музыканты и съемочная группа выбрались из этой толпы часа через два с большими потерями различных частей одежды и деталей машин. Но жертвы были принесены не зря, по итогам хит - парада "МЛ" клип вышел на первое место.

Этой же зимой АРИЯ отправляется в свое первое зарубежное турне, в Берлин, дает там три успешных концерта и получает приглашение на фестиваль "Дни стены" летом 1988 года, где выступает перед аудиторией в 120.000 человек. Непосредственно перед выходом АРИИ на сцену ведущий программы объявил:"А теперь - группа АРИЯ, "хэви - метал" из Москвы!". И народ начал дружно хохотать.

Поскольку незадолго до АРИИ в Берлине выступали "АВТОГРАФ" и "МАШИНА ВРЕМЕНИ", немцы, видимо, ожидали услышать нечто подобное, тем более что и название группы, и вступительная фонограмма "Санта Лючия", в исполнении Робертино Лоретти, не предвещали ничего "металлического". Но после первой же песни настроение публики резко изменилось. После концерта к музыкантам подбежал начальник охраны сцены и сказал: "Вчера по телевизору я видел подписание договора о ликвидации ракет средней дальности, а сегодня - советский Iron Maiden. Похоже, в вашей стране действительно началась перестройка". Этой ночью за дружбу между народами было выпито столько, что никто не мог прийти в себя до самой Москвы. В результате группу чуть не задержали в Польше, поскольку на вопрос польского пограничника "Вы кто?" - с трудом был дан ответ: "Мы - арийцы!".

Интересно, что эти, а также последующие гастроли в Германии были организованы силами самих музыкантов, при полном отсутствии поддержки со стороны менеджера. Назревал конфликт. Виктор Векштейн, благодаря которому группа успешно преодолевала преграды, вдруг занял весьма странную позицию. Он начал утверждать, что музыка группы устарела, жить ей осталось недолго, а потому надо успеть сыграть как можно больше концертов, а работать над новым альбомом нет смысла - "надо музыку менять". Первым не выдержал Максим Удалов, самый молодой из "арийцев".

Летом 1988 года он уходит из группы, сразу после гастролей в Болгарии. Его место занимает Александр Манякин, который поразил всех тем, что пришел и сразу же сыграл все песни АРИИ, чем избавил своих новых коллег от бесконечных репетиций.




В ноябре 1988 года АРИЯ расстается со своим менеджером Виктором Векштейном и сразу же приступает к записи четвертого альбома - "Игра с Огнем", материал к которому готовился уже давно. Менеджером становится Юрий Фишкин, старый приятель Холстинина и Дубинина по группе ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ. Альбом выходит весной 1989 года. Музыка группы становится более агрессивной и динамичной. Все песни были написаны Виталием Дубининым и Владимиром Холстининым, тексты - Маргаритой Пушкиной.

После выхода альбома снимается клип к песне "Дай жару!" режиссером Евгением Пахоменковым, и АРИЯ отправляется в длительное тур'не по России и по Германии. Интересный случай произошел с группой во время выступления в Берлине, на фестивале "Rock Summer". Немецкое телевидение решило заснять выступление АРИИ и, как это принято в цивилизованном мире, за это заплатить. Но, когда музыканты принялись делить 12.000 марок, откуда ни возьмись появился представитель Госконцерта и забрал все деньги себе, что несколько омрачило впечатление от фестиваля.

Несмотря на это, поездка в Германию оказалась очень удачной, АРИЯ дала концерты в четырех городах с неизменным успехом. Гастрольная жизнь продолжается до весны 1990 года, когда Дубинин и Маврин неожиданно подписывают контракт на запись пластинки с немецкой певицей и покидают группу. На место гитариста приглашается Дмитрий Горбатиков (экс - ГАЛАКТИКАи КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ), а басистом становится Алексей Булкин, с которым музыканты познакомились на гастролях в г.Саранске еще в 1986 году. Проведя месяц на репетиционной базе, АРИЯ в обновленном составе вновь отправляется на гастроли, где продолжает, по своему обыкновению, пьянствовать и играть в "Эрудит" на деньги, а Горбатиков все время попадает в дурацкие ситуации с женщинами, оправдывая прозвище "ловербой".

В августе 1990 года, не выдержав разлуки и сбежав от певицы, в группу возвращаются Дубинин с Мавриным, и АРИЯ, отметив свой пятилетний юбилей концертами в ДК ЗИЛ в октябре 1990 года, начинает готовить к записи свой пятый альбом.




"Кровь за кровь" выходит осенью 1991 года и демонстрирует новое звучание группы, благодаря использованию гитарного синтезатора и акустических гитар. На этом альбоме АРИЯ, вместе с Маргаритой Пушкиной, продолжает исследовать свою излюбленную тему борьбы Добра и Зла. Альбом выходит на фирме "Синтез рекордс", но, несмотря на смену издателя, неприятности продолжают преследовать группу, поскольку качество печати и записи оказывается даже хуже, чем раньше.

С 1991 по 1993 год АРИЯ продолжает активно гастролировать по стране и устраивать жуткие беспорядки в гостиницах, а в г.Томске даже перекрывает достижение ROLLING STONES, выбросив телевизор из окна дважды.

В 1993 году АРИЯ значительно сокращает концертную деятельность, поскольку техническое обеспечение концертов, да и сама их организация в условиях повсеместного хаоса в стране, оставляют желать лучшего. Группа решает пойти по известному пути - созданию собственной студии АРИЯ Рекордс. В том же году АРИЯ заключает пятилетний контракт с фирмой MOROZ Records. Результаты этого "исторического" события не заставили себя ждать.

Летом 1994 года выходит коллекция из пяти CD АРИИ, включая ранее не издававшиеся "Манию Величия" и "С кем ты?", а группа приступает к записи шестого альбома.

В сентябре, записав партии ударных, АРИЯ в четвертый раз отправляется на двухнедельные гастроли по Германии, дав концерты в семи городах и в легендарном берлинском Hard Rock Cafe. После этого концерта музыкантов ожидало страшное известие: денег они не получат. Организатор отказался заплатить группе гонорар за выступления, мотивируя это тем, что все деньги ушли на организацию гастролей. Это и послужило поводом для скандала, в результате которого Валерий Кипелов, проработавший в АРИИ десять лет, приехав в Москву, ни разу не появился на студии, где полным ходом шла работа над альбомом. Через месяц стало известно, что он выступает с группой Мастер. Тяжело переживая случившееся, "арийцы" занялись поисками нового вокалиста, продолжая записывать инструментальные партии к новому альбому. Но на этом испытания не кончились.

Маврин неожиданно заявил, что он не верит в успех, и ушел, не записав ни одной ноты. Все это поставило группу на грань срыва контракта с издателем. Помощь пришла в лице гитариста Сергея Терентьева, который записал летом 1994 года на студии АРИЯ Рекордс свой сольный альбом да так в ней и остался, попивая пиво и наблюдая за мытарствами оставшихся "арийцев".

Насмотревшись вдоволь, Сергей предложил себя как сессионного музыканта, сыграл свои сольные партии и продолжил пить пиво, став полноправным членом группы. Итак, инструментальный материал был записан, но проблема с вокалистом оставалась открытой.

И тут свое веское слово сказал Александр Морозов, президент фирмы MOROZ.Records, пригрозив штрафными санкциями за срыв контракта.


В результате Кипелов вернулся в группу и записал вокальные партии к альбому "Ночь короче дня", который увидел свет в конце 1995 года. Хотя на альбоме присутствуют традиционные для АРИИ номера, такие как "Дух войны" и"Ангельская пыль", в музыке появилось больше мажорных интонаций. Тексты песен, написанные Маргаритой Пушкиной, заметно отличаются от предыдущих. Они стали менее патетичными и появились даже совершенно не характерные для АРИИ, например "Уходи и не возвращайся". Для раскрутки нового альбома снимается клип к песне "Возьми мое сердце" (режиссер Дмитрий Великанов). В это же время менеджером АРИИ становится Сергей Задора, который, собрав мощную административную группу, организует серию концертов в Москве и других городах.

Во время этого тура группа празднует свое десятилетие в декабре 1995 года и записывает двойной концертный альбом "Сделано в России", который неожиданно занимает в хит - парадах довольно высокие места. В начале 1997 г. фирма "MOROZ Records" предлагает музыкантам издать лучшие песни за всю историю группы в серии "Легенды Русского Рока", выпускаемой этой фирмой.

В альбом вошли такие песни, как "Улица Роз", "Герой Асфальта" и т.д. Бонус-треком этого альбома стала песня "Дай Руку Мне", ранее издававшаяся исключительно на магнитной версии альбома "Герой Асфальта". Также альбом был снабжен буклетом с подробнейшей историей группы, приправлен ранее не публиковавшимися фотографиями, тщательно ремастирован и помещен в золотую обложку.

Летом 1997 года "арийцы" разбежались по студиям и "автономно" друг от друга сотворили несколько, а точнее два сольных проекта. В одном из них принимали участие Витвлий Дубинин и Владимир Холстинин, другой же записывали Валерий Кипелов с экс-гитаристом "Арии" Сергеем Мавриным. "Авария" и "Смутное Время", как назвали эти проекты, появились в продаже зимой этого же года и показали многогранность и разноплановость взглядов музыкантов группы "Ария", но тем временем продолжалась и совместная работа "арийцев" и на протяжении полугода с лета 1997 г. на студии "ARIA.Records" варился новый студийный шедевр "Арии".

Долгие мучения с названием закончились термином "Генератор Зла". Перед выходом этого альбома группа планирует посетить большое количество городов в нашей стране и в Ближнем Зарубежье, после чего планирует дать большую презентацию в Москве.

В 2003 группа выпускает свой новый полноформатный альбом - "Крещение Огнем". На нем дебютирует новый вокалист по фамилии Беркут. Альбом вышел неплохим, но вокалист излишне пытался подражать Кипелову в манере исполнения, тогда как его голос достаточно самодостаточен.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
14-11-2012-04:54 удалить
ария отличная группа с отличными песнями и их всегда будут слушать


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Биография группы Ария | Русский_рок_навсегда - Русский рок жив!!! | Лента друзей Русский_рок_навсегда / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»