Это цитата сообщения
ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщениеАрсенальная выставка 1913г , вызвавшая интерес к современному искусству в Америке


Арсенальная выставка или Armory Show, также известная как Международная выставка современного искусства, была выставкой, организованной Ассоциацией американских художников и скульпторов в 1913 году. Это была первая крупная выставка современного искусства в Америке .
В 1911 году в Нью-Йорке создаётся Ассоциация американских художников и скульпторов (Association of American Painters and Sculptors). Одной из её задач стала организация выставок современного искусства с тем, чтобы обойти косные требования к живописи Национальной Академии дизайна. После долгих споров было найдено и арендовано за 5.000 $ (благодаря финансовой помощи Гертруды Вандербильт Уитни) здание военного арсенала на 25-й стрит. Другими жертвователями на нужды выставки были фотограф и галерист Альфред Стиглиц, художники Клод Моне и Одилон Редон, и др.

Казимир Малевич. Возможно эти картины были выставлены на Арсенальной выставке
На выставке было достаточно полно представлено французское новое искусство. На ней экспонировались произведения Матисса, Ренуара, Ж. Руо, Ф. Пикабиа, А.Дерена, М. Вламинка, Ф. Леже, Пикассо (8 полотен, в том числе 2 натюрморта), Ж. Брака, А. Марке, Р. Дюфи, К. Моне, О. Родена, О. Редона, М. Дюшана, П. Гогена, П. Сезанна, Ж. Сёра, П. Синьяка и многих других. Из европейцев — представителей других стран следует назвать голландцев В. ван Гога и П. Мондриана, русских К. С. Малевича и В. Кандинского, норвежца Э. Мунка, румына К. Бранкузи, немецкого скульптора В. Лембрука, португальца А. де Соуза-Кордозо.
Значительным было представительство и американского искусства. Были представлены работы Уистлера, Р.Генри, Дж. Ф.Слоана, У. Пача, М. Прендергаста, Дж. Марина, Э. Хоппера, Дж. Беллоуза, Дж. О. Вейра, С. Дэвиса, М. Кассат, Ч. Шилера, М. Вебера и многих других

Картины Василия Кандинского вполне могли соседствовать с картинами Поля Сезанна
Выставка еле-еле продержалась четыре недели, а вот Манхэттен продолжил это начинание и стал Меккой модернизма. Основанный в 1929 году Музей современного искусства (The Museum of Modern Art) стал первым центром культуры в западном полушарии, который превзошел аналогичные музеи Европы. Нью-Йорк стал родным домом для архитектурного модернизма Баухаус со всеми его достоинствами и недостатками, воспевающего функциональность зданий из стекла и бетона (и переживающего в наше время новую волну популярности). Город стал домом и для абстрактного экспрессионизма, представленного де Кунингом (de Kooning), Ротко (Rothko) и Поллоком (Pollock), которые создали потрясающие образцы трансцендентального искусства.
Дэвид Гелернтер - профессор информатики Йельского университета, автор постоянных публикаций на темы искусства. Выставка его картин только что прошла в музее университета Ешива (Yeshiva University Museum).
