Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, 1775-1851
После посещения выставки хочется поделиться впечатлениями и теми работами, что ещё не были здесь опубликованы.
Не углядев надпись "Начало осмотра", смотреть начала со второго зала - где выставлены акварели и поздние картины художника, чему я только рада - это как раз то, ради чего я туда и шла. Ранние, академические, классические работы тоже хороши, и свет, и цвет в них - его, но это не так заметно за обилием деталей. А зрелые работы - будто написаны светом.
И, конечно, акварели, начиная с самых ранних, живо напомнивших мне институтские отмывки (у него там даже отмывка колонны есть...)
Старый лондонский мост, 1794, бумага, карандаш, акварель [699x497]
Дуврский порт: суда и замок на дальнем плане, 1795-96, бумага, карандаш, акварель [581x699]
Лландальфский собор: западный фасад, 1796, бумага, карандаш, акварель [491x699]
Замок Долбейрден. Этюд, 1798-99, бумага, карандаш, акварель [699x506]
Нижний глетчер, Глиндервальд, с видом на Эйгер, 1802, бумага, мел, гуашь, карандаш [700x529]
Ивы у реки, 1805, холст, масло [700x542]
Чирок с расправленными крыльями. Этюд, 1818-20, бумага, акварель [699x472]
Собор на Святом острове, 1806-07, бумага, акварель [699x478]
Парк Мор близ Уотфорда на реке Колн, 1823, бумага, гуашь, акварель.
От этой работы долго не могла оторваться, размера она
очень небольшого - а столько пространства! [699x495]
Ширнесс, 1825, бумага, карандаш, акварель [699x474]
Озеро, Петуорт: закат. Пробный этюд, 1827-28, холст, масло [698x315]
Бок и Рам, Люксембург, над долиной Альзет, 1839, голубая бумага,
гуашь, перо и чернила, акварель. Тернер первым стал
использовать белую грунтовку, что и позволило настолько
высветлить его холсты, а в акварели, наоборот, часто использовал
голубую бумагу, создавая эффект сумерек. Также часто сочетал
техники акварели и гуаши, пером дорисовывая детали. [700x521]
Темза выше моста Ватерлоо, 1830-35, холст, масло [700x508]
Восход, предположительно, в Маргейте, 1840-45, бумага, акварель [699x490]
Снежная буря - пароход выходит из гавани, подавая сигналы на
мелководье и измеряя глубину лотом. Автор был свидетелем
бури в ночь, когда «Ариэль» отчалил из Хариджа, 1842, холст,масло
В 1842 году в Академии художеств картина подверглась всеобщей
критике. «The Athenaeum» напечатал следующую язвительную
статью:
«Ранее этот господин писал сливками, шоколадом, желтком,
а то и смородиновым желе, сейчас же он пустил в ход все,
что только было на кухне. Где находится пароход, где
заканчивается гавань, где эти самые сигнальные огни и где
автор на борту “Ариэля”… нам этого не понять».
Сам Тернер говорил: «Я написал ее не для того, чтобы другим
было понятно – я хотел показать саму бурю». Ему это удалось
[699x519]
Венеция: западная сторона канала Джудекки вблизи монастыря
Сан Бьяджо и Катальдо, 1840, бумага, акварель. Пейзажи с видами
Венеции считаются расцветом творчества художника [699x477]
Закат на озере, 1844-45, холст, масло [699x516]
Ангел, стоящий на солнце, 1846, холст, масло [699x696] Еще пост Еще пост