Это цитата сообщения
ДЖурнал Оригинальное сообщениеСабрина Бигнами (Sabrina Bignami). Фрески в современном интерьере
[470x]
Хочу рассказать об одном интерьере, в котором фрески XVIII столетия соединяются с современными дизайнерскими формами. Архитектор Сабрина Орланди живёт в городе Прато, расположенном совсем недалеко от Флоренции, в итальянском регионе Тоскана. Этот административный центр одноимённой провинции издавна славится своим текстильным производством. Богатство и величие города, который считался «шерстяной империи» средневековой Тосканы, сегодня узнаваемо по крепостной стене, выполненной в форме неправильного шестиугольника, соборам и монументальным палаццо – дворцам-особнякам состоятельных и уважаемых семей Прато.
[470x]
Один из таких домов, построенный в XVI столетии, и приобрела вместе с друзьями в 2003 году молодой талантливый архитектор. Стены двухуровневого палаццо шестнадцатого столетия были покрыты фресками, частично спрятанными под наслоениями краски позднейших веков, однако сохранившими своё былое великолепие.
[470x]
Реставрация этого художественного достояния, созданного в 1790-1815 годах, стала важным звеном в работе Сабрины над своим будущим жилищем. Автор фресок, живописец Луиджи Катани (Luigi Catani) довольно известен специалистам своей работой над виллой Медичи в Поджо а Каяно (Villa Medicea di Poggio Caiano), где за двести лет до этого произошло двойное убийство семьи герцогов, описанное Стендалем в «Истории живописи в Италии».
Сабрина Орланди поставила перед собой задачу восстановить оригинальные формы и декор в виде, максимально приближённом к первозданному облику, однако при этом не превратить дом в музей, а интегрировать в историческое великолепие элементы изысканного современного дизайна.
[470x300]
Ей понадобилось несколько лет, чтобы создать уникальное пространство, ошеломляющее свободой сочетания роскоши и простоты, эксклюзивности исторического великолепия и спокойной жизненной гармонии. На первом этаже она освободила фрески от краски, которая покрывала их со времени предыдущей реставрации начала XX века, и оставила нетронутыми напольное покрытие из каменной и цементной плитки, а также окна и двери того же времени, укрепив и очистив их от многолетней грязи.
[470x]
Композиционным центром части здания, выходящего фасадом на улицу, является внутренний дворик-патио, деревянный настил которого окружают бетонные дорожки. Белоснежный обеденный стол и стулья Пантона, глядят через двери на ещё один символ дизайна XX века - стулья «Тюльпан» Эро Сааринена. Вместе с таким же стерильно белым столом и светильниками они «охлаждают» тот эмоциональный всплеск, который способно вызвать созерцание фресок на стенах столовой. Под одной из них, изображающей извержение вулкана, разместился чёрный старинный камин.
[470x]
На кухне «дворцовый» хрусталь соседствует с корианом, сталью и грубой фактурой дерева на кухне. В других комнатах такой же эффект столкновения древнего и нового достигается путём подбора мебели минималистичных форм, изготовленной, в основном, из современных материалов в белом цвете – идеальном для концепции данного проекта.
[470x]
Чистый, лёгкий и ясный, он, позволяя в полной мере насладиться высоким искусством фресковой живописи, выразительно проводит партию современности и в то же время становится средством поддержания визуального единства внутренней обстановки всего дома. Кроме собственных апартаментов, Сабрина Орланди оборудовала три комнаты под небольшой пансион, который, несомненно, придётся по вкусу всем ценителям духа ушедших эпох и современного комфорта.
Sabrina Bignami Architetto
[470x]
[470x]
[470x]
[470x]