Где смотреть фильм, читаем ЗДЕСЬ
[показать]
Тема переселения душ так же не дает покоя творческим людям, как и конец света. Но если для последнего уже придуманы как минимум три варианта, то версии с переселением как те души кочуют из фильма в фильм.
Не так давно мы смотрели ленту Френсиса Форда Копполы «Молодость без молодости», где героиня Александры Марии Лары после удара молнией стала вспоминать свои прошлые жизни говорить на мертвых языках. И вот уже Хулио Медем представил на суд зрителей картину
«Беспокойная Анна», посвященную той же теме.
[показать]
К счастью, молнией тут никто никого не бил. Наоборот, 20-летняя художница Анна живет со своим отцом в уютной пещере на побережье Испании. Жила бы себе и жила, но тут появляется некая Жюстин, меценатка, которая ищет по миру талантливую молодежь и берет ее под свое крыло. В итоге Анна оказывается в Мадриде.
Погружение в богемную жизнь проходит на редкость безболезненно. Анна рисует, влюбляется, и… иногда с ней происходят странные вещи. И тут на арену выходит молодой и симпатичный гипнотизер, который помогает девушке понять, что же с ней творится.
[показать]
Медем обыгрывает одну из древних легенд о душах, которые возвращаются в этот мир, чтоб снова и снова переживать одно и то же страдание. Однако, мистика и возможный в таком случае поворот сюжета в сторону «открытий чудных» не наблюдается. Вместо копаний в прошлом Анну больше интересует настоящее (вполне справедливо, кстати), а точнее – куда девался любимый. И никакие мудрые советы не собьют ее с пути.
Опасность подобных сюжетов для режиссера – приевшиеся сентенции по поводу бессмертия душ и обращение к мифологии индейцев. Оба приема, увы, стали «обязательной программой» и уже никак не удивляют зрителя. Более того, диалоги в
«Беспокойной Анне» порой настолько надуманы и картоны, что становится обидно. Ведь и операторская работа профессиональна, и саундтрек к фильму подобран замечательно, и картины Анны завораживают и передают ее, немного наивное, восприятие мира. Но вот диалоги…
[322x217]
Да и сюжетные повороты иногда вызывают недоумение и скептическое «Нет, ребята, это уж слишком». Взять хотя бы появление индейского шамана или признание Саида, нынещнего возлюбленного Анны, в том, что он на самом деле. Перегиб получается настолько сильный, что возникают сомнения в наличии у Медема чувства меры или хотя бы юмора.
Впрочем, исполнительница главной роли Манула Бельес остается привлекательной даже в максимально наигранных драматичных моментах. Жаль только, что в конце фильма волей режиссера она становится похожей на гота и совершает вещи, о которых и говорить-то стыдно.
«Беспокойная Анна»
реж. Хулио Медем,
в ролях: Манула Бельес, Шарлота Рэмплинг, Бебе Ребольедо
Ольга Пошуруева,
"KINOKINO"
Анна уходила от прошлого,
а кто-то уходит от реальности. Вспомним, кто и как?