[показать]
Вот она, одна из самых ожидаемых премьер сезона – красивая и величественная
«Хроники Нарнии: Принц Каспиан», продолжающая экранизацию цикла сказок Клайва Льюиса. Во второй части «Хроник» Питер, Эдмунд, Сьюзен и Люси снова оказываются в мире Нарнии, следуя зову волшебного рога. Им предстоит свергнуть узурпатора, помочь взойти на трон законному наследнику, и таким образом восстановить мир.
Как и первую часть «Лев, колдунья и платяной шкаф»,
«Принца Каспиана» режиссировал Эндрю Адамсон. В анимации Адамсон выступал определенно лучше: его «Шрек» энергичен и бесподобен, а вот обе «Хроники» несколько затянуты и тяжеловесны. Почти анекдот: нарисованные говорящие зверушки в фильмах играют лучше людей.
[показать]
«Принц Каспиан» разыгрывается по тем же нотам, что и «Лев, колдунья…» - медленно раскручивается сюжет, в первой половине фильма действия очень мало, а все силы брошены на финальную битву. И это не только мое мнение. В кинотеатре справа от меня расположилась лакмусовая полосочка детей, заинтересованность которых является лучшим индикатором успешности стараний кинематографистов. И вот результат: неспешное путешествие четырех королей Нарнии к кургану Аслана не спасала даже изумительная красота новозеландских пейзажей – оно сопровождалось галдежом и фейерверком из поп-корна. Но с наступлением боевых действий детки благоговейно затихли…
Сценарий фильма немного не соответствует оригинальной сказке. В ущерб религиозной философии Льюиса, Адамсон представил свое видение идеи и ключевых персонажей. Он сделал сюжет более интенсивным, сгустил краски при помощи нескольких конфликтов и романтической линии, а также вписал отсутствующее в книге нападение на замок талмаринцев. В его «Принце Каспиане» не так много волшебства, зато хватает насилия. С точки зрения сюжета и идеи сказки эти изменения не всегда оправданы, но зрелищности фильму добавили.
[показать]
Однако, дав себе большую свободу в интерпретации сюжета, Адамсон более уверенно чувствует себя и как режиссер: он выстраивает сложную историю, придавая событиям политический оттенок и углубляясь в историю Нарнии. При этом он избегает пафоса, и остается максимально простым и понятным, каким и должен быть сказочник.
- Тебе понравился фильм? - я дернула сидящую рядом маленькую Кристину, когда по экрану поползли титры.
- Да, - смутилась она.
- А что больше всего понравилось?
- Конец, - улыбается моя респондентка.
Ну что же, полностью с ней согласна.
Анастасия Гудзь,
"KINOKINO"
Где смотреть фильм, читаем
ЗДЕСЬ