[показать]
В списке актеров этого фильма нет ни одного известного имени, четыре раза на экране демонстрируется обнаженный мужской половой орган, и это не арт-хаус, а то, что принято называть «молодежной романтической комедией».
Однако, комедия комедии рознь. Особенно если руку к ней приложил неожиданный гений Джад Апатоу, который сумел подать потенциально пошлые сюжеты «40-летнего девственника» и «Немножко беременной» как тонкие и даже глубокие истории.
Апатоу делает для этого жанра приблизительно то же, что в свое время сделал «Американский пирог», то есть своего рода революцию. С той только разницей, что «Пирог» сделал популярным юмор «ниже пояса», после чего все комедии немножко занесло, а фильмы Апатоу вытягивают их из этой крайности, демонстрируя, что смешное – не обязательно вульгарность. Для этого он делает невозможное: берет крайне заезженный сюжет (желательно на тему секса) и превращает его в изящное и неглупое кино, в котором никто не пукает, не срыгивает и не размазывает сопли, а персонажи похожи на людей, а не на декорации Камеди-клаб.
[показать]
С кинолентой
"«В пролете»" (в оригинале - «Forgetting Sarah Marshall») приблизительно та же история. Главный герой, Питер (актерское воплощение Джейсона Сигеля, который также написал сценарий) после болезненного разрыва с Сарой отправляется отдохнуть на Гавайи и встречает там… сразу троих! И бывшую, и ее нового друга, и новую пассию для себя. Как видите, непредсказуемость сюжета явно не принадлежит к плюсам этого кино. Но поиск здесь происходит совсем в другой плоскости: по-новому взглянуть на банальную ситуацию заставляют неоднозначность и многослойность характеров персонажей.
Самым ярким примером этого является как раз Сара – дама, разбившая главному герою сердце. Классическую «бессердечную девочку» наделили способностью к личным и глубоким переживаниям, которая делает ее образ трогательным.
Кажущаяся поверхностность ее приятеля при ближайшем рассмотрении оказывается не столько следствием звездной болезни (ну, и ее тоже, частично), сколько философского и практичного подхода к жизни.
[показать]
Что касается самого Питера, то его определенная «лопоухость» действительно подается как недостаток, а не как милый недостатостаточек, за который можно даже любить (до брака, в лучшем случае). Да что я вам рассказываю, примечательно уже то, что поведение и характеры героев этого фильма можно анализировать!
А еще, несмотря на пародийность и иронию, у фильма
"«В пролете»" отсутствует натужное стремление рассмешить любой ценой. Может быть, поэтому из комедии в худшем смысле этого слова он превратился в просто смешное кино. Смешное и приятное. А еще естественное: все девушки тут красивые и ухоженные, а мужчины – пузатые и волосатые.
Анастасия Гудзь,
"KINOKINO"