[показать]
Эта секс-комедия – трагикомическая история о том, как 50-летняя вдова, чтобы найти деньги на операцию и спасти внука, устраивается на работу в стрип-бар, добиваясь на этом неожиданном для себя поприще больших успехов...
История о невозможности невозможного, об искренних человеческих отношениях, способных проникнуть в любую сферу жизни, в том числе и секс-индустрию... Сентиментальная сказка балансирующая на грани социальной мелодрамы. Особое очарование и симпатию вызывает главная героиня, блестяще сыгранная Марианной Фейтфул. Чуткость, скромность, но при этом отсутствие ханжества, великодушие и глубокое душевное благородство Мэгги трудно не оценить. Ведь женщина готова на все, чтобы добыть крупную сумму денег, необходимую на лечение внука. В отчаянии она заходит в стрип-бар, и соглашается на не совсем обычную для себя работу. Отныне ее обязанности – в поле предоставления определенных сексуальных услуг.
Интересен также образ «циничного» владельца бара Микки. Героине удалось не только не потерять себя в весьма сомнительном окружении, но найти и подарить ему то, что они оба быть может уже и не искали... Фильм снят в классическом английском стиле: немногословность персонажей, лаконичность сцен, съемки городских улиц... Он тонко и ненавязчиво рассказывает о том, что ни от чего в жизни нельзя зарекаться. Намного важнее сохранить чувство собственного достоинства в навязанных судьбой обстоятельствах. Сдержанный английский юмор, пикантность ситуаций, прекрасная игра актеров и отсутствие глобальных претензий делают этот фильм, получивший приз зрительских симпатий Берлинского фестиваля, более чем достойным просмотра.
[показать]
[показать]
[показать]
Великобритания, 2007, продолжительность 103 мин
Режиссер: Сэм Гарбарски
В ролях: Марианна Фэйтфулл, Мики Манойлович, Кевин Бишоп, Шавон Хьюлетт, Дорка Гриллус
Татьяна Гусева,
KINOKINO
Пресса о фильме и не только
«Англия вновь подтверждает свою репутацию волшебной страны, где никогда не поздно найти себя: безработные сталевары смогут податься в мужской стриптиз, скучающие пенсионерки решат сняться голышом для календаря, а деревенская домохозяйка найдет отверстие, из которого вслед за органами полезут фунты стерлингов. «Ирина Палм», разумеется, не столько про самоотверженность героической бабушки, которая ради больного внука идет на все, сколько именно про перемену участи: игра Марианны Фейтфул выглядит особенно эффектно, если знать, что ее-то жизнь была бесконечно далека от рутинной. Грамотно балансирующая между смешным и трагическим — не сильно смешным и не вполне трагическим, — эта лента обречена на призы зрительских симпатий».
Станислав Зельвенский, «Афиша»
"На самом деле никакой Ирины Палм не существует — это всего лишь «творческий» псевдоним героини по имени Мэгги. Кстати, ее фамилия зрителю не сообщается за ненадобностью: история-то вымышленная. Если приглядеться к картине Гарбарски, становится очевидно: разного рода фикшн в ней торжествует над нон-фикшном. Это, видимо, и доставило удовольствие зрителям, но вместе с тем насторожило строгое жюри. Ситуация, в которой ребенок может быть спасен в единственной клинике мира, находящейся на другом краю света, в Австралии, подчеркнуто условна, даже сказочна, как и то, что деньги на лечение способна достать лишь бабушка, моментально становящаяся звездой индустрии платных сексуальных услуг. Пришельцем из мифической вселенной кажется содержатель секс-клуба Микки, сыгранный фактурным героем раннего Кустурицы — Мики Манойловичем (Франсуа Озон уже использовал этот прием, сняв артиста в роли сказочного людоеда-лесника в «Криминальных любовниках»). Да и сама Мэгги — героиня поп-сказки о любви девушки в кожаной куртке и короля рок-н-ролла Мика Джаггера: ведь ее роль играет легенда шоу-бизнеса Марианна Фэйтфулл".
Лесли Феллипин, «Variety»
"Глядя это кино, обалдеваешь от наглости кинематографистов, пытающихся слепить из скабрезного анекдота одновременно социальную мелодраму и романтическую сказку. Невероятно, но и то и другое им удается… Свежеть и прелесть «Ирины Палм» в том, что героиня, во-первых, действует одна, а не в группе рабочих, во-вторых, нисколько не меняется ни внешне, ни внутренне. Ну а если она мало того, что спасает внука, так еще и находит женское счастье, это уж, извините, закон жанра… Вполне вероятно, что солидные люди сочтут эту историю полной глупостью или шуткой дурного вкуса. Так, видимо, рассуждало жюри последнего Берлинского фестиваля, проигнорировавшее самую громкую картину конкурса. Зато простой народ на Берлинале полюбил этот легкомысленный фильм, так сильно отличавшийся от глобальных эпопей про войну в Ираке и козни ЦРУ".
Андрей Плахов, «Коммерсантъ»
"Секс-комедия, в которой легендарная группи (и немножко певица) Марианн Фейтфул играет 50-летнюю даму, очень нуждающуюся в деньгах на лечение внука. В отчаянии героиня устраивается на должность хостес в стрип-клуб. Обязанности "хозяйки" такие: дарить наслаждение клиентам, отделенным от нее стеной с дырками на уровне пояса. Учитывая яркую сексуальную биографию Фейтфул - она, например, была любовницей Джаггера, - кино представляется в какой-то степени автобиографическим".
«Time Out Киев»