[показать]
Режиссерская работа самого Роберта Редфорда («Золотой глобус», 1981, за режиссуру «Обыкновенные люди», номинация на режиссерский «Оскар» в 1999 – «Заклинатель»). Актеры Мерил Стрип, Том Круз – комментарии излишни. Тема войны на Ближнем Востоке – актуальная и злободневная для США и всего сознательного мира. При пересечении таких факторов кино должно было получиться как минимум глубоким и интересным.
Резюмировать тему фильма «Львы для ягнят» можно так – очередная попытка говорить о тактических военных ошибках правительства США. Еще один акцент – тема выбора рядового гражданина, если хотите – добровольца, от которого, собственно, и зависит исход общего дела на местах. Сей глубокий смысл спрятан за бесчисленными диалогами действующих лиц. Иногда это очень утомительно – на протяжении всего просмотра «выуживать» его из всех трех сюжетных линий. Кстати, они таковы.
Бодрый и подтянутый, как бойскаут, американский сенатор Джаспер Ирвинг (Том Круз) в элегантном костюме-тройке курирует новую военную операцию армии США в Афганистане.
[показать]
Тележурналистка с 40-летним стажем работы Джанин Рот (Мерил Стрип) берет интервью у этого политического деятеля. Ее миссия, по мнению сенатора, – представить американцам новую военную концепцию (по факту, ведь в момент интервью уже происходит высадка первой группы солдат в логово талибов). В это же время университетский профессор Мейли (Роберт Редфорд) рассказывает студенту Тодду о двух своих учениках, которые ушли на войну добровольцами. Тодд не «ведется», настаивая на праве выбора и предпочтении собственных интересов общественным. Ну а пока все они горячо дискутируют, добровольцы Эрни и Адриан (эти самые ученики) участвуют в операции, задуманной сенатором Ирвингом.
[показать]
Такая многосюжетность – вполне нормальное явление для фильмов подобного жанра. Но и выглядит она динамично только тогда, когда есть эта самая динамика. Что ж, творцы этого фильма сделали ставку на противоположный прием. «Львы для ягнят» - это «фильм-разговор», практически набор «говорящих голов». Даже та сюжетная линия, в которой происходят военные действия в Афгане, довольно статична. Эрни и Адриан попадают в окружение к талибам. И пока спасатели пытаются добраться до них, отстреливаются, лежа в сугробах (оба ранены).
А в это же время продолжаются две дискуссии – сенатор-журналистка, студент-профессор. Честное слово, это утомляет. Хочется динамики, действий – ну хотя бы чтобы кто-то из дискутирующих встал со стула, прошелся по комнате…
Впечатление от фильма двойственное. Вопрос: что хотели сказать создатели? Естественно, мы все должны были наморщить лоб и тяжко задуматься о мире во всем мире, о проблеме выбора и так далее. Будем думать.
[показать]
P.S. Вы размышляете над тем, чтобы вступить в общество пацифистов или наоборот – планируете отправиться добровольцем в горячую точку, «Львы для ягнят» помогут окончательно определиться. А еще – лишний раз порадоваться тому, что мы живем в мирной стране. Тьфу-тьфу.
Анна ФИОНИК,
KINOKINO